За грибами

       
     В институтской столовой, как всегда, было шумно и многолюдно. Обычно, мы в столовую не ходили. На втором этаже здания был очень приличный буфет, в котором всегда можно было перекусить бутербродом с колбасой или сыром, а в дни безденежья купить творожный сырок и стакан чая с лимоном. Хлеб всегда лежал на столиках в соломенных корзиночках бесплатно. Но сегодня послеобеденные две пары лекций почему-то должны были пройти в другом здании в Сокольниках. И мы с девчонками решили полноценно поесть: куриный суп с лапшой, котлета с пюре и компот. Кормили в  столовой не очень вкусно, без затей, но компот всегда был, что надо,  и пользовался спросом у студентов. Потолкавшись в очереди несколько томительных минут, мы, наконец, подошли к раздаче.
        Кто-то слегка толкнул меня в плечо и впереди меня в очередь протиснулся ОН. Кто ОН? Ну, это я вам чуть позже объясню. А в этот момент мы с подружками многозначительно переглянулись, и я готова была уже возмутиться, как, вдруг, ОН повернулся к нам  и сказал:
- Девчонки, пропустите вперед, опаздываю на лабораторку, а есть так охота, аж в животе сводит, пожалуйста, а!                Мы опять переглянулись:
-Ну, ладно, если действительно в животе свело, то так уж и быть.
Он стал спешно ставить тарелки на поднос и компот. А стаканов с компотом было только три! И нас, подружек, трое! Мы уже губы раскатали, что нам как раз хватит, а тут –«Здрасте, приехали!», кто-то из нас – без компота?
Ну, уж нет, дудки!
Я решительно сняла стакан с его подноса:
- Без очереди – без компота!
Он улыбнулся своей безупречной белозубой улыбкой и не стал возражать.
Мне стало немного стыдно за свою жадность, но я себя уговаривала: ничего, кефирчиком запьет, для желудка тоже полезно.

С полными подносами мы присматривали место, куда бы нам приземлиться. – Девчонки, идите сюда, я вам место придержал,- это был, конечно, ОН.
- Ну, давайте знакомиться, меня Володей зовут, а вас?
- А, вы уже не торопитесь?
- Ну, для того, чтобы познакомиться с такими симпатичными девчонками, как вы, можно немного и опоздать. Так как вас зовут?
- Лена.
- Галя.
- А, я – Мышка! Ой, Ира.
- Первокурсницы? Я вас раньше не видел.
- А, вы что, всех девушек в институте знаете?- издевательски спросила я.
- Всех – не всех, но лица запоминаются. Особенно симпатичных девушек,- опять  с улыбкой ответил он.
Ну, вот! Я уже ОН написала с маленькой буквы. Это все потому, что он мне как-то понемногу начинал разонравливаться. Не знаю, есть ли такое слово в русском языке? Но, думаю, вы поймете.
- А вы, на каком факультете и курсе?
- На пятом. Ну, я, и правда, опаздываю, давайте встретимся после лекций у института, часов в пять, поговорим?
- Мы сегодня в Сокольниках, - с какой-то грустинкой в голосе сказала Ира.
- Жаль. Тогда, давайте завтра? Увидимся еще. Пока!
- Пока, пока.  Разбежался, прям ждем не дождемся завтра, - тихо себе под нос пробубнила я.
- Галка, ну что ты злишься? Чем он тебе не нравится? Ты посмотри на него? Какой красавчик! Высокий, стройный, блондин с голубыми глазами. А лицо! Просто ангельская внешность!
- Где это ты ангелов-то видела? Размякли, растаяли, раскисли. Красавчик! Фу, аж подташнивать стало, белобрысый, голубоглазый! Слащавый какой-то, на мужика-то не похож, точно красна девица!
- А он и не мужик!- серьезно, даже с обидой, сказала Лена,- Он – молодой человек! И очень даже симпатичный. А, если тебе не нравится, нам же лучше! Соперниц меньше. Или у тебя тактика такая? А? Самой, небось, нравится, просто нам признаться не хочешь.
- Ой, очень надо! Берите задаром! Я не претендую! Ладно, хватит болтать, поехали. Нам еще в метро сорок минут трястись, тоже опоздаем.

      Мы дружим, втроем. Познакомились еще на вступительных экзаменах.  Мы с Еленой не боялись. Как будет, так и будет. А вот Мышка, то есть Ира, тряслась, как осиновый лист. На ней лица не было, бледная вся. Жалко ее стало. Вот мы с Ленкой и решили над ней шефство взять. Так все четыре экзамена вместе и продержались, сдали, поступили и теперь везде вместе. И в институте, и в жизни. Семьи у нас, конечно, разные, но родители у всех хорошие, добрые люди, приняли нас радушно, как будто мы дружили всю жизнь. Да, после тех испытаний и нервотрепок, что они пережили из-за поступления в институт их детей, на первых порах никому в голову и не приходило «разбираться», хорошие мы или плохие, «можно» ли их любимым чадам с нами дружить. Сейчас все было хорошо! Все были рады!
Мы с Ирой жили в Москве, а Елена в Подмосковье, в поселке недалеко от Крюково. Кругом лес, река, воздух и…свобода! Ленкины родители  часто были в командировках, поэтому большую часть свободного времени и после экзаменов, и в начале учебного года мы проводили у нее дома. Порой оставались ночевать.
В общем, мы подружились! И так сложилось все, что сразу стали друг другу рассказывать все без утайки, что у кого на душе, какие у кого новости,  проблемы или радости. Так уж мы подходили друг другу, наверно, что очень быстро стали нужны друг другу и не было у нас никаких тайн.

         Так однажды и выяснилось, что влюбились мы в одного и того же студента нашего института. Может быть, слово «влюбились» слишком сильно сказано? Понравился он нам. И все. Всем троим. Никаких особых иллюзий мы не питали. Он взрослый уже парень, а мы - первокурсницы. Семнадцать лет! Но помечтать-то можно? Вот мы и мечтали, обсуждали, придумывали, как мы с ним познакомимся.  Ни кто-то одна из нас, а все вместе! Вот и познакомились. За пюре с компотом. Никакой тебе романтики!
Но, может, оно и к лучшему. Володя оказался очень веселым, компанейским парнем. Мы ходили в кино, даже в Зоопарк, сидели  в Сокольниках на лавочке, и с удовольствием лопали  знаменитые горячие бублики с маком.
В институте тоже постоянно в перерывах между парами встречались в буфете, смеялись над его шутками, и каждая мечтала, что он выделяет именно ее из нашей дружной тройки.
        И вот, наступил тот день, когда у Елены в очередной раз родители уехали в командировку, она почему-то решила, что мы с Володей уже так хорошо знакомы, что можно пригласить его вместе с нами, в поход за грибами, например. Хозяин – барин, не отговаривать же ее? Нам же тоже с Ирой хотелось побыть с ним вместе в другой обстановке, не на улице, не в институте, не на людях.
         К Елене мы приехали уже вечером. Выложили на стол все, что было в холодильнике и то, что привезли с собой: Докторскую колбасу, Российский сыр, помидорчики, огурчики, бутылку «Каберне» и торт. Мы с девчонками выпили по рюмке, и нам хватило. Остальное Володя выпил один. Так что пьяным он, конечно, не был, но был навеселе. Когда я пошла на кухню ставить чайник, он поплелся за мной, как это обычно показывают в кино:       «Я помогу!». Мне это всегда так смешно! Как будто никто и не догадается, и зачем это он пошел за ней? И что это ей там так сильно нужно помочь?
- Ну, помогай, раз пришел,- я протянула ему пустой чайник.
- Слушай, а приходи ко мне сегодня ночью, поговорим,- тихо, наклонившись ко мне, почти на ухо сказал он.
- Куда приходи?- не дошло до меня.
- Ну, не знаю, где я буду спать, туда и приходи.
- А!!! Я подумаю! Чайник верни. Очень чаю хочется! С тортом!
Оставшееся время,  за чаем,  я молчала и старалась не смотреть на Владимира. Володей мне уже не хотелось его называть. Я была зла.
Расположились мы с девчонками в большой комнате: Лена с Мышкой на софе, а я на диване. Владимира отправили в маленькую комнату. Спать я уже не могла. Мне было обидно, стыдно, страшно. В голове все перемешалось. Почему он так сказал именно мне? Я думала, что Елена ему нравится, а не я. Если бы нравилась, то хоть слово, хоть намек, хоть взгляд! А ничего не было! Ничего! Разве так бывает, если тебе человек нравится, если ты влюблен? Разве так это все бывает? «ПРИХОДИ»! И все?
       Вдруг, на софе кто-то зашевелился. Тихо, чтобы не разбудить нас с Мышкой, с постели встала Елена и на цыпочках стала пробираться в темноте к двери. Я замерла. Куда она? Может человек в туалет, а я с подозрениями.
- Ты куда?- раздался шепот от стенки на софе. Ира подняла голову. Тут уже и я поднялась.
- Я? Никуда? А что, собственно говоря, происходит? В туалет я?
- Ты к нему? Я знаю, ты к нему! С ума сошла? Он мне тоже предлагал к нему ночью! И тебе?
- И тебе предлагал?- Лена вернулась и тихо села на край софы.
Тут уже и я не выдержала: « И мне предлагал!»
- И тебе?!?- хором завопили подружки.
- И мне.
-Вот гад! На что же он рассчитывал? Что хоть одна согласится и придет?
- А,  фиг ему! Никто к нему не придет! Вот гад! А как же теперь? Как же грибы? Мы же завтра за грибами с утра собирались.
- А, знаете что? Пошли все втроем к нему! Посмотрим, что он запоет?
- Пошли, пошли,- спохватились подружки и мы «веселою толпой» ввалились в Еленину комнату.

В окно с улицы лился свет фонаря на диван, на котором, свернувшись калачиком, подложив ладошки под щеку, похрапывая и посапывая, причмокивая губами, как младенец, сладко спал Володя.Белые кудряшки торчали у него на макушке, как у мальчишки.Ресницы длинные, губы пухлые, как у ребенка. Какой он мужик? Пацан, и есть пацан. Мне стало его даже жалко: влетели три Фурии-мстительницы, а он спит себе, и в ус не дует.
- Ладно девчонки, черт с ним, пошли спать. Будем считать, что он просто лишнего выпил. Вот и все. Завтра он даже не вспомнит, что вчера было. А мы сделаем вид, что ничего и не было.
- Да, да, завтра рано вставать. За грибами!
 
 
 


Рецензии
Сколько же подобных случаев было в далекой студенческой юности, по которым мы учились жизни, психологии... и любви...

Воспоминания душу бередят и дают определенный настрой...

Всех благ, творческих успехов...

Юрий Гаррис   04.12.2023 17:29     Заявить о нарушении
Спасибо,
Вам, Юрий, творческих успехов!

Галина Желиховская   05.12.2023 17:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.