Та еще поездочка. Глава вторая

Лена приехала через пару часов и с порога протянула мне пакет:
 - Накрывай поляну пока я разуваюсь-раздеваюсь.
 Мне показалось странным, что солнечным летним днём подруга, пусть и в тоненьком, но всё же в кардигане. Однако, заострять на этом внимание не стала.
 Когда Ленка и в кухню прошла в кардигане я не выдержала и сказала:
 - Снимай свою дерюжку! Я на кондюшник так и не расщедрилась. Вентилятор, конечно, есть, но в квартире всё равно душно.
- Да не, я так…
- Колись! - уже не прошу и не предлагаю, а требую я.
 - Да я… это… пальцы - это официальная версия…
- Я уже поняла. Снимай свою дерюжку.
 Лена снимает кардиган, и я вижу, что её левая рука забинтована почти до локтя.
- Ты себе…
- С дуба рухнула? Мне не 20 лет, чтобы такой ерундой заниматься!
- А что тогда?
 Ленка подалась вперёд и, словно боясь, что кто-то подслушает, прошептала:
- Накосячила я! Разлила масло и, вместо того, чтобы сразу замыть, решила сначала зажарку сделать. Пока сделала, пока заправила забыла про масло. Поскользнулась и падая толкнула нечаянно Матвея, а он ножи с мойки на магниты нёс. Тесак мне по руке угодил, и рана приличная получилась. Хорошо, что больничка рядом. Сбегала, зашили местами. Неофициально (заплатить пришлось).
- Почему неофициально?
- Потому что, если официально, могут и за нарушение техники безопасности взгреть, и по кабинетам затаскают. А ещё и доказывать придётся, что случайно вышло, без умысла.
- У вас камеры вроде есть.
- Камеры работают только вечером, а днём, когда мы заготовки делаем, да супы варим – нет.
- Есть что скрывать?
- На мой взгляд нечего, но я же не знаю, что творится, когда меня нет.
 Внезапно Ленка зависла, уставившись на картину.
- Откуда у тебя это?
- Соседка, Вера Петровна, заказала по фотографии и подарила мне на днюху.
- Олька, не поверишь, но у меня есть точно такая же фотография, только чёрно-белая!
 - Верю. У соседки оригинал тоже чёрно-белый. Откуда она у тебя?
- Твоя Вера Петровна откуда родом? - задала встречный вопрос подруга.
- Понятия не имею.
 - Она давно тут живёт?
- Я родилась - она уже жила в этом доме.
- Почему я ее не знаю?
- За всё время нашего знакомства, ты сколько раз у меня была?
 - Раз десять, наверное, - неуверенно сообщила Ленка.
- Вот и я о том же! До неё ли нам было? Если бы не эта картина, мы бы и сейчас не вспомнили про Веру Петровну.
 Подруга вздыхает.
- Это точно!
- Ты так и не сказала откуда у тебя это фото, - напоминаю я.
 - Старший брат фотографией увлекался в детстве. Какая-то папина родственница попросила сфотографировать дом, где она выросла. Скучала, но приехать не было возможности. Когда брат печатал, что-то пошло не так и первое фото со странным пятном получилось, а второе было почти идеально.
 - Ты сказала «почти»? - насторожилась я. - На картине я ничего не заметила.
 Ленка улыбается.
- Я бы тоже ничего не заметила, если бы мне не показали.
Сгорая от любопытства, спрашиваю:
 - Что здесь не так?
 - Видишь силуэт в окне? - Ленка показывает на картину.
- Вижу.
- На фото он тоже есть.
- Все правильно - картину же по фотографии делали.
- Посмотри внимательно на дверь.
Смотрю и не вижу ничего особенного.
 - Что с ней не так?
 - Дверь на замке. Видишь, приличный такой совдеповский замок.
 - И что?
 - Не поняла?
 -  Нет.
 - Дверь на замке, а в окне силуэт.
-  Ну и что? Спал человек, а, чтобы его не тревожили посторонние уходя, кто-то из членов семьи, закрыл на замок или ещё по какой причине.
 - Чудак-человек! Сразу видно - городской житель. Раньше в сёлах для того, чтобы показать, что дома никого нет дверь поленом подпирали или на палочку запирали. Замок означает, что хозяева отсутствуют. Не ушли на час-другой, а уехали на день, неделю, месяц, год.
- Ситуации разные бывают.
- Согласна, но не тогда, когда дом пустует несколько лет. В пустующем доме не может быть никакого силуэта.
- Ну не знаю… брак фотоплёнки или ещё что… Кстати, если дом пустует, откуда живность во дворе?
 - С этим проще - куры наши туда бегали травку поклевать, а поросёнок не знаю чей, Хотя, возможно, что и наш.  Мы же напротив жили.
 Я хоть и расчётливая (в смысле люблю всё рассчитывать и просчитывать), неповоротливая (не умею быстро реагировать), но приключения чувствую за версту. А тут нутром чую - быть чему-то интересному! Нужно только Ленку в нужное русло направить, и она такое может рассказать...!
Об этом мы узнаем в следующей главе


Рецензии