А я люблю женатого...

"Огней так много золотых
На улицах Саратова,
Парней так много холостых,
А я люблю женатого... "
(Песня из кинофильма "Дело было в Пенькове")

Вещи собраны, двери дома закрыты, билет в кармане. Разговорчивый таксист быстро домчал до вокзала. Толпы людей, взрослые, дети, чемоданы, дорожные сумки, суета. Кто-то приехал, кто-то уезжает. Улыбки, слёзы, цветы, объятия, поцелуи, прощальные слова и слова радости, надежды. Всё перемешалось.

А потом купе, незнакомые люди. У каждого своя жизнь, свои заботы. Судьба свела их в замкнутом пространстве, теперь они попутчики, иногда только на несколько часов, иногда на несколько дней, а бывает и на всю жизнь.

Можно, конечно, полететь самолётом, но Татьяна всегда чувствовала что-то притягательное в поездах. Ей нравились вокзалы, встречи с новыми людьми. Она любила занять верхнюю полку, лежать и смотреть на мелькающую за окном жизнь.

В купе было уютно, постукивали колёсa. Татьяна с интересом прислушивалась к разговору. Попутчицы спорили о любви.

- Любовь не знает границ. Любишь - значит всё дозволено! - громко говорила Ирина - невысокая, круглолицая, плотно сбитая женщина среднего возраста, со светлыми, модно подстриженными волосами, ярким маникюром на холённых пальцах с золотыми кольцами и толстой золотой цепью на полной, белой шее.

- А если мужчина женат? - робко уточнила Света - молодая, хрупкая девушка с длинными светлыми волосами и выразительными серыми глазами, одетая в скромное голубое платье и белые босоножки без каблуков.

- Подумаешь! Любил жену, потом полюбил другую женщину! Это совершенно нормально, - уверенно ответила Ирина, доставая из большой сумки увесистый пакет с едой. Она тряхнула головой, так что зазвенели её длинные золотые серьги с крупными красными камнями, и весело добавила:

- Каждый делает, как ему удобно и выгодно! Почему я должна думать о его жене? А обо мне кто подумает?

- Вы утверждаете всё это на основании своего собственного опыта? - заинтересовалась Мария - молодая женщина с пышными каштановыми волосами, красивыми зелёными глазами и приятным голосом.

- А хоть бы и так. Мне скрывать нечего. Люблю женатого и ничего плохого в этом не вижу! - воскликнула Ирина и засмеялась.

- А что думает об этом его жена? - заинтересовалась Татьяна.

- А зачем ей об этом знать? - удивилась Ирина.

- Думаешь она не догадывается? - перешла на "ты" Мария.

- Даже если и догадывается, то молчит. Ей ссориться с мужем не выгодно. Он столько зарабатывает, что ему и на неё, и на меня денег хватает. Ко мне он без подарков никогда не приходит. И её не обижает. Вот, мы с ним недавно для неё шубу выбирали. Дорогую и красивую!

- Ну, ты даёшь! - удивилась Мария.

- Подумаешь! В гареме у султанов всегда несколько жён было, они между собой не дрались, а очень даже мирно жили, я в кино видела, - рассмеялась Ирина.

- Может быть и у твоего любовника целый гарем, а ты не догадываешься! - усмехнулась Мария.

- Всё может быть. Он мужчина видный, страстный! Пусть развлекается, но и про меня не забывает, с подарками приходит! - невозмутимо ответила Ирина.

- А дети у него есть? - тихо спросила Татьяна.

- Есть один ребёнок, кажется мальчик, точно не знаю, - задумчиво ответила Ирина.

Татьяна вздохнула, а Света посмотрела на Ирину и сказала:

- Кто думает только о себе, в итоге остаётся одиноким на всю жизнь.

Мария задумчиво смотрела в окно, потом вздохнула, повернулась к попутчицам и начала рассказывать свою историю:

- Я очень хорошо знаю, что это такое - быть любовницей женатого мужчины. О том, что любимый человек женат, я узнала только через несколько месяцев после нашей встречи. Теперь понимаю, что надо было сразу же порвать отношения. Но я этого не сделала, продолжала с ним встречаться, приняла его правила игры, добровольно согласилась на роль второго плана, надеялась, что очень скоро всё наладится, я буду счастливой рядом с любимым человеком.

За шесть лет я испытала на себе все "прелести" таких отношений. В тот период были в моей жизни и праздники в одиночку,
и уверения: "Я не могу без тебя жить, но...",  "Я не могу бросить жену",  "Моя жена больная, слабая, нервная, умрет без меня".

И его постоянный взгляд на часы, который без слов говорил мне о том, что ему уже пора домой. Он уходил к жене, а я обижалась, ревновала, ревела, как белуга. Потом ждала. Потом звонила ему сама и спрашивала, почему он не приезжает.

А потом... ему всё это надоело. Он предложил: "Давай сделаем паузу... надо подождать... мы же взрослые люди." Самое страшное - в глубине души я всегда боялась, что однажды он скажет эти слова. Так и получилось. Мне было очень горько и больно, я чувствовала себя никому ненужной. Утешала мысль, что страдаю только я одна, так как детей с этим человеком у меня не было.

Теперь я понимаю, что разрыв с женатым мужчиной был для меня спасением. Трясина таких отношений могла затягивать меня всё глубже и глубже ещё долгие-долгие годы.

Несколько лет я избегала мужчин, а потом встретила замечательного человека, - закончила рассказ Мария.

Она открыла свою сумочку, достала фотографию и показала попутчицам:

- Сейчас возвращаюсь из командировки, не могу дождаться встречи с мужем и с нашими близнецами.

Татьяна улыбнулась:

- Симпатичные мальчики, чувствуется, что отец в них души не чает.

Света восхищённо воскликнула:

- Какая замечательная семья!

Ирина посмотрела на фотографию, вздохнула, но ничего не сказала.

Женщины ещё долго пили чай с домашними пирожками, печеньем, конфетами и вели душевный разговор о жизни, о любви...

Потом Мария, Ирина и Света уснули под стук колёс. Татьяна не спала. Она вспоминала детство и тихонько плакала. Её отец несколько лет не мог сделать выбор, метался между семьёй и другой женщиной. А потом его любовница родила сына. Отец ушёл в новую семью. Мама, маленькие Таня и Павлик остались одни. Отец приходил редко, дети без него очень скучали, потом привыкли. Боль и горечь тех дней с годами притупилась, но разговор с попутчицами всколыхнул старые воспоминания...

У каждого своя жизнь, свои заботы. Судьба свела их в замкнутом пространстве, теперь они попутчики, иногда только на несколько часов, иногда на несколько дней, а бывает и на всю жизнь.


Рецензии
Почти всё, что написано на сайте Proza.ru, это зарисовки с человеческой жизни. Далеко не всё, что написано, написано с такой глубиной и интеллигентностью, как Ваш рассказ. Успех Хемингуэя был в том, что он видел написанное не со стороны, а участвовал в том о чем писал. Думаю, что это источник Вашей глубины. А интеллигентность - это от Ваших родителей.
Не исключаю, что психолог из меня никакой. Спасибо за Ваш рассказ и желаю Вам удачи

Виктор Скормин   05.12.2023 20:40     Заявить о нарушении
Большое спасибо за прочтение и тёплые слова!

Татьяна Карелина7   10.12.2023 06:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.