Коктейль для демона Часть 2
— Я смотрю, ты неплохо развлекаешься.
Эри подпрыгнул от неожиданности, и уронил собранные осколки.
— Можно присоединиться? — продолжил низкий голос.
— Нет! — От испуга голос парня повысился до писка. — Я хотел сказать, я и сам справлюсь. Что вам налить?
— Ничего не надо.
Этот демон отличался от остальных не так, как Скаргл — лишь безумными цветами одежды. Он будто был вылеплен из другого теста, более элитного, что ли. Голову украшал такой же пучок черных волос, но волосы на лбу не были выбриты как у остальных. Цвет кожи был не таким ярким, не красный, или фиолетовый, а темно-коричневый, почти как загар Эри. Одет он был в деловой темно-серый костюм, как будто направлялся на важную встречу. Демон также рассматривал мальчика очень пристально, даже оценивающе. Эри не удивился бы, если бы тот попросил его продефилировать по стойке.
— Хороший запах, крепкие напитки, ты еще не пытался поджечь их?
— Нет, — Эри был поражен вопросом. — У меня нет спичек.
— Ребенку не дают играть с огнём? Скаргл старомоден, — в руке демона запрыгал огонёк. — Могу помочь.
— Зачем это вам?
— Я вижу контракт, связывающий тебя. Можно попробовать разрушить его огнём. Обычно это срабатывает.
Демон жонглировал огненными сферами, перебрасывая их из одной руки в другую. Сжечь контракт? Интересно, как это? Эри с детства учили не доверять незнакомцам, а он был послушным ребёнком, но и без этого странный тип, играющий с огнем, в насыщенном парами алкоголя баре не внушал доверия. Эри даже покинуть пределы стойки не может, значит, вместе с контрактом сгорит и он сам. Он ясно увидел раздуваемое ветром пепелище, родителей, которые так и не узнают, что случилось с их сыном. Почему-то вспомнился Макс. Был ли Макс виновен в тяжелом положении Эри, загнав его сюда? Может вина лежит на самом Эри, или его проклятом даре. Как бы повел себя Макс в этой ситуации? Эри представилось, как он осколками бутылки пытается разрезать туфли, как у него ничего не получается. Макс намного сильнее и импульсивней Эри, вероятно, он давно уже разнёс бы здесь всё, не задумываясь о последствиях. Он даже мог согласиться с предложением демона всё сжечь. Эри совсем другой, он не способен на необдуманные поступки, и видит он гораздо дальше Макса. Демон ждал. Странно, что ему нужно согласие Эри.
— Не знаю, что вы задумали, но погасите огонь, пожалуйста!
Удивленный его смелостью, демон послушался. Огонь исчез, а Эри добавил:
— При угрозе моей жизни, Скаргл вернётся.
— Очевидная ложь, которая говорит, что ты не понял, как именно Скаргл защищает свои интересы. Как ты здесь оказался?
— Пришел.
Посчитав слова Эри шуткой, демон разозлился и в его руках снова вспыхнул огонь.
— Ты не понял! Это правда. Я прятался от одноклассников и вдруг оказался здесь.
Неожиданно демон поверил и успокоился. Огонь в его руках погас.
— Выпьешь? — спросил демон. — Я угощаю.
— Что налить?
— Пиво сойдет.
Эри поставил перед демоном большой бокал пива, а себе налил маленький. Пить он не хотел, но взрослые иногда пьют за знакомство, так что отказываться было невежливо.
— За что ты так ненавидишь Скаргла? — спросил он, сделав несмелый глоток. После напряженного дня, пиво показалось ему неожиданно освежающим.
— Это мой бар.
— Твой? — удивленно переспросил Эри, отрываясь от слизывания пенки с губ.
— Скаргл был моим поставщиком, потом стал партнером, а потом... — Демон махнул рукой, выражая отчаяние. — Я не силен в софизме, допустив в договоре неоднозначное выражение, я всё потерял.
— Как видно, у Скаргла нет совести, но ты пытался вернуть?
— Скаргл предложил выкупить бар обратно но... — Демон влил в себя остатки пива и Эри тут же подтолкнул ему новый бокал. — Пока я собирал деньги, он заполучил человеческого ребенка. Редкое зрелище. За такое многие здесь отвалят целое состояние. Не прилагая усилий, Скаргл за день заработал больше, чем я за последний месяц. Как он смог это сделать? — Эри вопрос показался риторическим, и он не стал отвечать. — Здесь многие владеют магией. Составить пару заклинаний? Этим никого не удивишь, но как он смог заманить сюда человека?
— Я не знаю, — ответил Эри, в душе удивляясь откровенности демона. Стоило только спросить, и он тут же всё выложил незнакомцу.
— Да это уже и не важно, — сказал демон со вздохом, — но твоё присутствие здесь — проблема.
— Не обязательно меня убивать, чтобы избавиться. Помоги мне.
— Помочь тебе, зачем? — удивился демон. — Мне легче сжечь здесь всё, вместе с тобой, а затем выкупить бар по дешевке.
С этим демоном было связано много слов: злость, сожаление, деньги, работа, но убить он был готов из-за большого долга перед казной. Эри ясно это видел.
— Ты беспокоишься из-за налогов?
Демон постарался скрыть удивление.
— Здесь всех волнуют налоги, это не секрет.
— Не так, как тебя.
Демон раздраженно передернул плечами и достал пачку сигарет. Снова вспыхнул огонь. Эри испуганно отступил, но демон подкурил сигарету и сразу погасил пламя. Некоторое время он молчал. Не чувствуя больше угрозы, Эри подошел ближе.
— Почему это так важно? — спросил он, подавая пепельницу.
— Налоги всегда важны.
— Не уходи от ответа, — расхрабрился Эри.
Огромный демон удивленно уставился на наглого мальчишку, которого мог прихлопнуть одной рукой. Демон не хотел обвинять постороннего в своих проблемах. В мире, где честность ценится превыше всего, где слово имеет вес золота, где контракты заключаются на словах, а за честным вопросом следует честный ответ, он был обманут. И он был бессилен против обманщика. Говорят, у людей всё иначе. Демон внимательно посмотрел в зеленые глаза мальчишки. Быть может, искушенный во лжи человек поможет ему?
— Мои родители, — ответил он. — Когда они передали мне бар, я обещал платить за них налоги.
— Налоги?
— Почему ты удивляешься? Разве в вашем мире нет налогов?
— Есть, но... — Эри задумался, почему-то, когда демон заговорил о родителях, ему вспомнилась очень старая история, которую Эри раньше считал мифом. Разве могут родители настолько быть в тягость, чтобы дети пожелали избавиться от них? — Почему родители? И причем здесь налоги?
Демон с силой вдавил недокуренную сигарету в пепельницу и сразу подкурил другую.
— Сумма налога на жизнь напрямую зависит от возраста. Разве у вас не так?
— Нет, слава богу. До налога на жизнь у нас еще не додумались.
— Хм. Почему? — спросил удивленно демон. — По-моему самый естественный налог, чем дольше ты живешь, тем больше потребляешь ресурсов. Как то же надо компенсировать.
Вот теперь Эри поверил в старый миф. От такого не то, что дети, сам на гору на старости лет побежишь. Ему вдруг стало любопытно, какими еще налогами облагает демоническое правительство своих граждан, но голова его кружилась, толи от усталости толи от выпитого пива, и Эри решил пока не углубляться в дебри демонического налогового законодательства. Потому он, молча, наполнил бокалы.
— Если меня здесь не будет, — сказал он, ставя бокал перед демоном, — Скаргл потеряет интерес к бару, и ты сможешь его вернуть.
— Как?
Ответить Эри не успел. Пришедшая пара затребовала коктейли Зеленый дэв и Анахита. Бар был почти пуст, поэтому причин для отказа у Эри не было. Он растерянно завис у стойки и вдруг услышал тихое:
— Пол бокала абсента, по четверти мятного ликера и сухого шампанского будет тебе Зеленый дэв.
Эри кинулся выполнять инструкцию. Рецепт второго коктейля оказался еще проще. Насыпав пол бокала льда, Эри добавил в него водку так чтобы жидкость покрывала лёд.
— Ты спас меня, — улыбнулся он демону. — Абсент, водка? Почему ты используешь человеческие названия?
Может быть, искренняя улыбка немного растопила сердце демона, Эри заметил, как изменилось выражение его лица. Оно еще не стало дружелюбным, но лоб разгладился, а в черных глазах появился интерес.
— Контракт Скаргла так просто не разорвать, что ты хочешь сделать? — Демон вернулся к прерванному разговору, посчитав вопрос Эри простым любопытством.
— Еще не знаю, но если у меня будет больше информации, тогда я обязательно что-нибудь придумаю.
Некоторое время демон внимательно рассматривал Эри, оценивая перспективы. Он прекрасно знал, откуда поступает в бар спиртное, но сам никогда не вел с людьми никаких дел. Он даже видел человека впервые. Демон сомневался. Маленький, хрупкий человечек выглядел каким-то незрелым, но у него хватило отваги и ловкости выстоять в одиночку против оравы жаждущих выпивки. Это вызывало уважение. Демон прекрасно помнил, как его самого родители впервые поставили за стойку. Он помнил свою растерянность, и даже ужас. А ведь он был среди своих. Да, человек держался очень хорошо. Демон решился.
— Пожалуй, я помогу тебе, — проговорил он. — Скажи своё имя.
— Не уверен, что стоит называть его каждому здесь.
— Не волнуйся, мы заключим партнёрское соглашение.
— Только если я его сформулирую.
Демон кивнул.
— Я, — Эри показал на демона, — обещаю помогать. — Эри прижал руку к груди, и продолжил: — Вернуться домой и никогда ничем намеренно или случайно не навредить.
— Хорошо. Я, Каррас, обещаю помогать, — демон выжидающе замолчал, парень сказал своё имя, — помогать Эри…
Дальнейшие слова Каррас повторил слово в слово. Они скрепили договор рукопожатием. Тут открылась дверь, и пока Эри наливал новому посетителю, Каррас исчез. Парень знал, что он вскоре снова появится. Контракт, плата, соглашение, наверно хватило бы даже простого обещания. Похоже, демоны щепетильны во всём, что касается обязательств. Эри отложил в памяти эту их особенность и добавил к ней значимость имён. Его контракт включал имя, и слова «оставайся в нём, пока не выгоню». Как же Эри был глуп, скрепив контракт! Теперь он знал, насколько здесь важно четко сформулировать мысль.
Свидетельство о публикации №223101001032