Глава 55. Встреча новой группы. Знакомство

 

На следующее утро дети собрались вместе раньше времени — не могли усидеть дома, предвкушая приезд новой группы целинников.
Все сразу сгрудились возле Катковой Люды.
-Людка, где твоя необычайная Ева — когда она наконец появится? - налетел на неё Толик, совсем забыв о бойкоте.
Люда тоже забыла о нём и отреагировала очень даже мягко, не желая обострять ситуацию:
-Странный ты, Толик. Неужели не понятно, что группа выехала из Кустаная только утром и значит у нас будет не раньше ужина. Вспомни когда ваша группа прибыла в совхоз.
-Когда это было? - пробурчал Толик разочарованно. - Значит сегодня мы снова не сможем познакомится с новенькими…
-Зато сегодня увидим их и сможем хотя бы внешне оценить и понять кто есть кто! - подключился Виктор, решив не напоминать никому, что группа не должна общаться с Толиком, решив что не ко времени и без того ребята все напряжены и взволнованы ожиданием. - Мне что-то не верится что эта самая Ева такая уж необыкновенная. Наверняка такая же как все — просто молва делает из неё необыкновенной, выдавая желаемое за действительное.
-Не говори гоп — пока не увидишь! - запротестовал Толик. - Я например верю, что такая девочка есть.
-Рад за тебя! - огрызнулся Виктор.
Тебе то Ева зачем? - удивился Толик. - У тебя уже есть Лилечка — зачем тебе ещё какая-то Ева? Это не честно: кому то две а кому то — ни одной? Я бы тоже хотел познакомится с новенькой девочкой, чтобы понять чем она отличается от остальных девочек?
-Да ничем! - отозвалась Таня. - Две руки, две ноги, одна голова — всё как и у других.  Хочешь получить красотку — можешь получить лягушку, как в сказке.
-Не суди по себе! - ляпнул, не задумываясь Толик, и получил в ответ звонкую оплеуху.
-Ну и рука у тебя, Танюха, — отреагировал незамедлительно. - Уже сейчас не завидую твоему будущему мужу.
-Он и даром мне не нужен и за деньги не нужен! - отозвалась девочка, с презрением глядя на своего мучителя.
-Это сейчас не нужен, а пройдёт лет десять сама будешь бегать ! - убеждённо ответил мальчишка.
-Уж не за тобой ли? - засмеялась Таня.
-Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним, — парировал Толик. - Вот я и посмеюсь!
-Не дождёшься! - ответила девочка. - Не надейся и не жди.
-Поживём — увидим — философски отозвался мальчишка.
Живи - живи — пока я добрая! - девочка.
-Что вы всё время собачитесь? - вступила Каткова. - Влюбились что ли друг в друга?!
-Ещё чего?! - вскрикнули оба хором и тут же разошлись в разные стороны подальше друг от друга и даже смотреть не стали, чтобы эта несносная Каткова ещё чего не придумала. Но после этого и девочки и мальчики занялись своими делами, играя друг с другом и не обращая внимания на другую половину.
Толик опасался, что товарищи припомнят что вчера объявили ему бойкот и попросят удалиться восвояси, но никто почему то этого не вспоминал, и мальчик был этому рад.
Так за играми время и прошло. После обеда все отправились к своим семьям переодеться в другую одежду, решив что встретить новеньких, так сказать, во всей красе.
Таня с Валей хотели раньше других познакомиться с новенькими и поэтому были в самых первых рядах встречающих всматриваясь и вслушиваясь в разговоры старших, ожидая семью главного инженера. Каково же было их удивление когда они наконец увидели её.

       И вот в начале сентября - в самый горячий период казахстанской осени, в совхоз Кирова, наконец, приехал главный инженер, которого ждали не только совхозное начальство, но и совхозные ребятишки. По совхозу прошёл  слушок, что новый инженер приезжает  с женой и маленькой дочерью.
      С особым нетерпением  это событие ждали две  шестилетние подружки: Таня Зиброва и Валюшка Быкова.  Детей, в недавно образованном совхозе, было немного, и девчонки надеялись, что у них появиться ещё одна подружка, хотя их было поровну с мальчишками но они были и сильнее и напористее и девочки чувствовали себя в меньшинстве — поэтому новые подружки им не помешают, чтобы перебороть мальчишек хотя бы количеством.
Время шло, а инженер не появлялся, и подружки уже начали отчаиваться, и, наконец, долгожданная встреча.  всё более и более обнажая грязные, расхлябанные проталины, к крыльцу совхозной конторы подъехал трудяга необъятных казахстанских просторов «бобик», из которого вышел высокий, представительный мужчина с рыхлым белым лицом, и широким шагом направился в контору.
      Местные жители,   поблизости, всё своё внимание переключили на только что подъехавший автобус. Через пару минут вновь открылась дверца и на  свежий воздух выпорхнула высокая, стройная дама в светлом пыльнике, замысловатой шляпке и модных ботиках. Лицо дамы, слегка брезгливое, с пухлыми губками, выдавало  лёгкую усталость и полное недоумение: оно словно спрашивало: - Куда это нас занесло?!   В руках дама держала что-то невероятно белоснежное, маленькое и пушистое.
      Подружки Таня и Валя, играющие неподалёку,  смотрели на это явление раскрыв рты от удивления и восхищения.
-Кошечка? - поинтересовалась  Валя.
-Не знаю, отсюда не видно, - ответила Таня.
-А давай подойдём поближе и посмотрим? - дерзнула предложить отчаянная Валюшка.
-Прогонят, - засомневалась  подружка.
-А мы набегом! Пока они разберутся, пока прогонят мы уже успеем рассмотреть кошечку... Давай, а?
-Давай! - согласилась Танюшка, и девчонки, переглянувшись, метнулись к даме в пыльнике в надежде понять, что же такое та держит в руках.
      Когда подружки  были уже рядом, белый, пушистый комок затрепыхался и издал неприятный, визгливый вопль — иначе  назвать его реакцию было нельзя. Дама крепче прижала к груди визгливое создание, недовольно посмотрела на девчонок и поинтересовалась:
-Что вам, девочки?
-А можно погладить Вашу собачку? - расхрабрилось Валюшка.
-Нет! Нельзя! - испуганно бросила дама, поворачиваясь к девочкам спиной, словно прикрывая от них своё сокровище.
      Меж тем собачка не унималась,  испуганно вереща на одной высокой  ноте.
-Фу, какие несносные дети! Напугали мою доченьку... Тихо, тихо, Мати, радость моя, - приговаривала жена инженера, поглаживая свою собачку. - Не бойся: мамочка не даст тебя в обиду! Успокойся, моя девочка... Я их сейчас прогоню.
      Инженерша повернула  голову в сторону ошеломлённых  подружек и, сверкнув глазами, зло сказала:
-Наплодили шантрапу всякую! Приличным людям уже и деваться некуда!
      И добавила приказным тоном:
-Пошли вон, малявки! Вон!
      Таня с Валюшкой рванули прочь, не разбирая дороги, а от магазина, расположенного  напротив конторы, из толпы совхозных женщин, раздался знакомый голос соседки Зибровых, Анны Ивановны Лариной, женщины образованной и рассудительной:
-Ах,  Моська, знать она сильна, что лает на слона!
      Женщины с интересом посмотрели на Анну Ивановну, осуждающе покачивая головами и поддакивая. Инженерша с высоты своего роста посмотрела на совхозных «кумушек» непонимающим взглядом и с достоинством отвернулась.
-Собачья мать! - с удивлением произнесла тётя Катя. - С дитём собачьей породы...
И плюнула с досадой: - Тьфу!
      А её подруга Нина добавила:
-Помяните моё слово: и это семейство у нас надолго не задержится.
      Валя и Таня, отбежав на достаточное расстояние и отдышавшись, рассуждали по-взрослому.
-Говорили, что у инженера дочка, - удивлённо произнесла Таня. - Эта самая Мати что ли его дочка?!
-Ты что, у людей таких дочек  не бывает! - запротестовала Валя.
-Сама знаю, что не бывает, - согласилась Таня. - Но зачем же тогда инженерша называет собачку доченькой?! … Значит у нас не будет новой подружки?
-Значит не будет, - ответила  вздохнув Валя.
-Жалко.
-Конечно, жалко... Мы ждали, ждали... А тут какая-то  Мати...

      Забегая вперёд, скажу, что тётя Нина, оказалась права: действительно, семейство инженера Боженко Игоря Петровича пробыло в совхозе до конца осени, а затем спешно уехало назад в свой большой город, не выдержав нечеловеческих, по выражению инженерши, условий.
      В начале зимы на его место прислали нового инженера, из местных, с тремя  озорными пацанятами и девочкой, ещё не умеющей ходить.
-Не везёт! - вздохнули подружки.
-Выше нос, девчонки! - подбодрила их мама Валюшки, тётя Лида. - Будет  ещё и на вашей улице праздник. Непременно будет, вы только подождите немного.
-А мы что — мы ничего. Мы ждём, - согласились подружки.
Самое главное что Катковы  ошиблись что девочка Ева приедет с семьёй главного инженера, а она была совсем из другой семьи: глава семьи был назначен директором клуба, который ещё нужно было построить, а его жена Изольда Разовская — известная в узких кругах актриса которую в совхозе никто не знал, но женщина это была выдающейся красоты стройности и фигуристости и к тому же блондинка, что для совхозный женщин было очень непривычно — таких женщин не было на многие километры вокруг.
Поговорив с обоими родителями люди поняли что это очень образованная умная и интеллигентная еврейская семья.
 Поэтому все сразу решили: если родители такие значит и их девочка такая же. И в каждой семье где были дети приблизительно того же возраста, что и Ева, провели разговор, чтобы те вели себя достойно и интеллигентно: не хамили, не лаялись и вели себя достойно.
Поэтому следующим утром ещё до появления москвички на улице Виктор собрал своих ребят и  сказал, что они должны вести себя так, чтобы не ударить в грязь лицом, как сказал ему отец. Мальчик предупредил, что в первую очередь это относится к Толику.
-Он не сможет! - вступила в разговор Каткова. - У него внутри сидит бес, который всё время толкает его в бок и нашёптывает всякие гадости.
--Никто во мне не сидит и ничего не нашёптывает! - запротестовал Толик. - Вечно ты что-то выдумываешь Лидка!
Толик демонстративно отвернулся от девочки и скривил губы, явно не желая больше с ней общаться и тут вспомнил о бойкоте — может поэтому они все нападают на него, что действительно не хотят больше общаться?
-А как же тогда москвичка?! - мысленно возмутился мальчик — ему очень хотелось познакомиться с ней и показать себя с лучшей стороны, чтобы она оценила и его и его способности, если остальные ничего не хотят видеть.
Виктор, увидев реакцию пацана подумал, что они слишком строги к нему — может потому он такой колючий, что никто его не понимает и не поддерживает? А тут ещё он со своим бойкотом — хорошо никто не вспомнил о нём, да и сам Толик как видно и сам не хочет помнить о нём.
А Толик после того, как его предупредила мама о том, чтобы он не опозорил их семью, решил что вытерпит всё и связываться с ребятами не будет.
Он конечно огрызнулся — так на всякий случай:
-Не собираюсь я вашу москвичку обижать! Мне что больше делать что ли нечего?
-Кто тебя знает? - отреагировала Лида. - Ты же у нас как флюгер: куда ветер дует — туда и ты поворачиваешься.
Толик не знал что такое флюгер, но спрашивать не стал, чтобы не нарваться на смешки.
Решил просто понаблюдать со стороны, и уже потом делать вывод.
Ева присоединилась к ребятам уже около десяти часов.
Представилась как положено:
Разовская Евгения Эдуардовна — 6 лет. Ева.
-А почему Ева? - не понял Виктор. - Насколько я знаю Евгения — это Женя, а не Ева.
Девочка уважительно посмотрела на Виктора, мысленно подмечая его несомненный ум и была поражена его красоте: даже в Москве среди их друзей и знакомых не было такого красивого мальчика.
-Просто так меня называют дедушка с бабушкой, и все уже привыкли к этому имени — Ева да Ева. - ответила она.
Чтобы опять таки не ударить в грязь лицом перед москвичкой, дети тоже начали представляться как она — правда порой путались в отчестве, потому что никогда не обращали внимание на то что оно у них, как оказалось, тоже есть.
И по окончании церемонии знакомства приняли Еву-Евгению в свою команду.
Девочка несомненно отличалась от них и это слегка настораживало: одета была по городскому, слишком какая-то чистенькая, ухоженная в летнем пальтишке такого же цвета, как у Тани и в шапочке с ушками.
Таня про себя отметила, что её пальтишко всё таки намного симпатичнее, чем у москвички.
-А говорили, что девочка очень умная, особенная. И чем она особенная,  интересно?
Но первое впечатление оказалось ошибочным: Ева оказалась действительно очень неглупой девочкой из еврейской семьи и сразу поняла что и в детском коллективе идёт такая же борьба под солнцем как и во взрослом-- дома она слышала не единожды разговор родителей об этой борьбе за место под солнцем и невольно теперь вспомнила с новым детским коллективом. Кто-то из детей  старался  доказать всем, что он умнее, сильнее, лучше, талантливее всех остальных. Кто-то брал на испуг: - Да я вас то, да я вас сё - -вас всех согну в бараний рог!
 Кто-то просто прятался за спину более сильного, кто-то делал вид, что ничего не боится, а значит вы ему ничего сделать не сможете. Кто-то делал вид, что он настолько силён и талантлив, что ты должен беспрекословно слушать его, ценить и уважать уже за то, что он есть такой вот, и обращает на тебя, недостойного, внимание.
Понять то поняла, но слегка растерялась не зная как вести себя с такой разнообразной, такой пёстрой компанией — в Москве её круг общения проходил в более однородной и не такой пёстрой компании детей — все были примерно равны и по развитию, и по воспитанию.
То есть сегодня Еве предстояло принять очень сложное решение: как вести себя с этими ребятами.
Сначала она повела себя не совсем правильно, и потом очень пожалела об этом.
Она сразу хотела открыть детям, что ей тоже есть чем гордиться:
-Мой папа Разовский Эдуард Ефимович — заслуженный деятель искусств — заявила она. - Мама — Разовская Изольда  Абрамовна — заслуженная артистка Советского Союза.
-А дочка у них — хвастушка! - отреагировал вихрастый парнишка, похожий на хулигана.
Ева не ожидала такой реакции и стушевалась.
-Не обращай внимания на Толика — приободрила её девочка с двумя длинными косичками. -  просто набивает себе цену — он у нас поэт.
-Значит свой человек! - отреагировала Ева.
-Наконец и Толик нашёл своего человека! - обрадовался Виктор.
Ева посмотрела на него и её глаза невольно расширились: со второго взгляда он показался ей ещё более привлекательным.
-Смотри глаза не вырони! - снова невпопад выдал вихрастый. - Витя — кавалер нашей Лили!
-Не кавалер а друг! — возразила Лиля.
-Какая разница?! - не сдавался Толик. - Кавалер он и есть кавалер — как его не назови.
-Какой ты злой Толик?! - не сдавалась Лиля. - Что я тебе плохого сделала — я вообще стараюсь обходить тебя стороной, потому как знаю что ты такой…
-Какой такой?!
-А вот именно такой — сякой!
-Смотрю вы все здесь поэты? - Вступила в перебранку Ева.
Лиля ничего не ответила — лишь посмотрела как-то странно, словно в обиде на всех и отошла в сторону. Ева приняла стойку, опасаясь что теперь уж точно начнётся драка.
На место Лили снова вышел вихрастый пацан и сходу начал декламировать:
-Ева точно задавака -
 Разоделась как в кине!
Появилась — сразу в драку
 а ботиночки в амне.
-В каком ещё амне? - не поняла девочка.
-Известно в каком — коровьем! - с вызовом ответил мальчишка.
Ева опустила взгляд вниз и поняв что наступила в коровью лепёшку попыталась вытереть обувь о растущий на обочине большой лопух, но это ей не удалось.
-Ручками надо, ручками, мамина дочка! - продолжал ёрничать пацан.
Ева не выдержала:
-Да вы хам невоспитанный, батенька!
-И батенька закипел:
Я сейчас покажу кому-то хама невоспитанного — Фря воспитанная!
Его сразу оттеснил Виктор, понимая что ничем хорошим это закончится не может, и все сгрудились вокруг Евы, закрывая её собой- Толик сразу понял, что пора заканчивать разговор — бывшие друзья ведь и побить могут: их много а он один.
Ева тоже поняла, что мальчишка очень невоспитанный и с ним лучше не связываться. Хотя Толик по её мнению был несомненно интересный: не равнодушный, говорит всё прямо, ничего не скрывая, не делая вид, что ему всё нравится и он всем доволен. Но общение с ним будет нелёгким решила она - колючий он какой то, ершистый. Посмотришь на него и сразу ясно: колючка.
Дальше уже дети играли сами по себе, а колючий пацан помаячил в стороне, и вскоре ушёл куда то.
-Характер проявляет! - решила Ева. - Ну что же посмотрим насколько хватит этого характера.
А Виктор был не просто недоволен поведением Красина — он был недоволен собой, ведь он не смог удержать мальчишку от скандала, и теперь москвичка будет думать, что они все такие: невоспитанные и хамоватые, а ведь это не так.

Вечером Ева анализировала прошедший день делая выводы что в нём ей понравилось а что — нет.
Ей несомненно понравился Виктор: и красивый мальчик и не глупый. И чего скрывать — она хотела бы чтобы у неё был такой друг. Но у Вити уже есть друг — Лиля — девочка, которая всех и всего боится, и ей очень нужна помощь и поддержка более сильного человека — и это понятно Виктор. И значит она в этом союзе уже лишняя. И значит они друзьями быть не могут в том понимании, о котором думает каждый мальчик и каждая девочка.
Ещё ей понравилась девочка с двумя косичками — Таня — сильная и смелая, которая не боится даже вихрастого Толика. Вот чьей подругой Евы хочет быть но у Тани уже есть подруга — Валя — девочка весьма неприметная  не только внешне, но и внутренне: ни особенной красоты, ни ума, ни сообразительности Ева у неё не заметила.
Но может она не права, ведь Таня нашла в этой девочке что-то привлекательное, иначе вряд ли стала с ней дружить?
И ещё Еву привлёк — можете не поверить — хулиганистый Толик. Почему? Он ни на кого не похож — такой как есть — не притворяется, что лучше чем есть на самом деле, говорит всё что думает в глаза, не строит из себя пай мальчика как некоторые. Это подкупает и вызывает у девочки некоторое доверие: он не станет красить тебя белой краской подхалимажа, если ты ему не нравишься.
И Еве вдруг так захотелось повлиять на этого мальчика в лучшую сторону. Просто стоит проявить к нему должное внимание, доверие и уважение — может именно этого мальчишке и не хватает, ведь ребята не видят в нём ровни себе, и в ответ на его колкости отвечают унижением и неуважением его мальчишеского и человеческого Я.
Стоит попробовать, ведь всё равно придётся каждый день соприкасаться  с Толиком и с остальными ребятами, и если она станет к нему относиться лучше, то и они возможно последуют её примеру, когда увидят что он способен измениться.
Еву волновал вопрос: -Прилично ли будет девочке первой подойти к мальчику и сказать ему: -“Давай с тобой дружить?“
С этим вопросом она обратилась к маме Изе, и та ответила:
-Если бы тебе было 16 лет, я бы ответила категорически отрицательно — девушка должна иметь девичью гордость, и никогда сама не навязывалась, но так как тебе 6 лет то я отвечу, что это зависит от того с какой целью ты хочешь подружиться с этим мальчиком.
-Чтобы повлиять на него в лучшую сторону — исправить его. - ответила Ева.
-Девочка моя! - воскликнула мама. -Исправить мужчину — даже маленького, почти невозможно. Скорее уж он тебя исправит в худшую сторону.
-Но попробовать то можно? - спросила дочь.
-Попытайся. - в разговор вступил отец, который невольно услышал их разговор. -Возможно, это станет тебе уроком на всю оставшуюся жизнь — так сказать жизненным опытом.
-Отец, а ты не боишься, что твоя любимая девочка станет таким же хулиганистой, как этот вихрастый мальчишка? - забеспокоилась мать.
-Пусть этот хулиган боится! - ответил отец. -Я в свою девочку верю. Она же наша дочь и взяла от нас с тобой всё лучшее: твоё обаяние и подход, и мой рациональный ум. Думаю мальчику не останется ничего иного, как подчиниться Еве.










                Продолжение следует:


Рецензии
Интересно, будут ли Ева с Таней дружить, конкурировать за мальчиков или и то, и другое разом? С уважением:—)) удачи в творчестве

Александр Михельман   10.10.2023 18:41     Заявить о нарушении
Благодарю, Александр, за интерес.
С тёплой, дружеской улыбкой взаимности -

Тамара Злобина   11.10.2023 15:07   Заявить о нарушении