Чудово

В Чудово и вокзал чудесный!

Он меня прям сразил, а по сему не могу не рассказать о нем!

Прогуливаясь по территории этой невероятной постройки конца XIX века, которая на сегодня имеет статус памятника истории и культуры, меня заинтересовало истинное значение слова "вокзал".

Изрядно покопавшись в интернете, я узнал, что около трех веков назад в Лондоне одна деятельная англичанка с именем Джейн Вокс (Vaux) переоборудовала свое имение, построив там павильон и дав ему название "Вокс-холл" (Vauxhall), что означает "Зал принадлежащий Вокс", организовав в нем пространство для общественных гуляний. Спустя какое-то время другие заведения, в которых устраивали балы и проводили различные торжества тоже так стали называть, а само слово стало именем нарицательным. К концу XIX века "Вокс-холл" или "воксал" уже обозначает "концертные залы на железнодорожной станции". И наконец, окончательно преобразовавшись в "вокзал", в русском языке этим словом стали называть станционные здания для пассажиров.

Железнодорожный вокзал Чудово, построенный в византийском стиле по проекту архитектора Б.Э. Лорберга, в 1877 году было решено перестроить из деревянного в каменное строение. На сегодня это одно из немногих зданий XIX века, сохранившегося до наших дней, которое является визитной карточкой и одной из главных достопримечательностей города. Настолько здесь атмосферно, что я отчетливо себе представил раскатистый бас кондуктора того времени, оживленные разговоры, шум пребывающих и отъезжающих поездов, смех и слезы, крики мальчишек-газетчиков. Была б моя воля, я бы с удовольствием в этот вокзал костюмировал начальника станции, полицмейстера, даму, которая сдавала багаж, парня-чистильщика обуви и носильщика в одежды той эпохи. Почтмейстер бы у меня предлагал газеты всем желающим, ну и про буфет с буфетчицей Глашей бы не забыл - как же без него, это же сердце любого вокзала! На мой взгляд получилась бы просто потрясающая "фишка", которая привлекала бы сотни туристов!

Ох как я размечтался масштабно-то!

Возвращаясь в наше время, могу с уверенностью сказать, что попав сюда, даже на пару минут вам как минимум будет приятно: здесь очень красиво, особенно в темное время суток благодаря подсветке, всегда чисто, тепло, уютно, комфортно, в зале ожидания тихо, а персонал вежлив. Летом фонтаны, зелень, инсталляция из зонтиков над головой, которая очень спасает от палящего солнца, зимой как в сказку попадаешь - фантастические иллюминации. На одной из платформ вас всегда встретят Крокодил Гена, Шапокляк с Чебурашкой, Кот Матроскин, Почтальон Печкин и многие другие персонажи из детства. Все очень душевно и старательно, чувствуется, что каждый причастный к созданию этого прекрасного вложил все свое сердце…

Однажды знакомый сказал, что вокзал - это ворота города. И если его действительно таковыми считать, то эти ворота оказались одними из самых красивых, которые мне довелось увидеть.


Рецензии