Любань

"Целых шесть дней тащился я по несносной дороге…" - писал Александр Радищев, путешествуя по этому пути из Питербурга в Москву 223 года назад.

А сейчас по нему еду я! Трасса отличная, поэтому минут за 60 доберусь. Впереди город Любань. Он расположен на реке Тигода. Через него проходит московское шоссе и Николаевская, а ныне уже Октябрьская железная дорога, ставшая центральной магистралью города.

В начале XVIII века Любань была оживленным местом на почтовом пути Петербург-Москва, а через 130 лет здесь прошел первый пассажирский поезд, который соединил две российские столицы.

"Бревнышками вымощенная дорога замучила мои бока; я вылез из кибитке и пошел пешком." - писал все тот же Радищев о своем пребывании в Любани. Вот и я пойду пройдусь пешком и посмотрю как выглядит Любань сегодня.

Кинотеатр "Любань", магазин "Любань" - интересно, однако, пойду дальше…Огромный валун, да не простой, а памятный, установленный на площади города в честь его 500-летия; церковь, освященная во имя святых апостолов Петра и Павла; вокзал - самый старый в России и единственно сохранившийся именно II класса, отличавшийся от остальных своими размерами и этажностью; памятник выдающемуся гражданину города П.П. Мельникову - первому министру путей сообщения, который более полувека посвятил развитию железных дорог и написал первую русскую книгу о них же.

И все хорошо, но как будто что-то не складывается…

Смотри-ка ты - "Парк имени Тебя". Вооооот, уже теплее. Дело в том, что лично мне с самого начала название города уже навевало что-то светлое, восторженное, романтическое. А когда я узнал, как называют местных жителей - пазл сложился. Послушайте, женщины здесь - любаночки. Боже, я реально растаял и мой мозг молниеносно создал историю любви: на дворе стояла поздняя осень, он вышел на перрон, его должны были встретить. Он подождал 5 минут, потом 10 - вокзал был пуст. Холодно, шел дождь. Оглянувшись по сторонам, он уже было сошел с условленного места, но вдруг увидел девушку, которая бежала ему навстречу. Запыхавшаяся и немного растерянная, извиняясь за опоздание, она что-то говорила о том, что брат сам он не смог, по какой то причине. Изрядно промокнув и продрогнув, он задал ей единственный вопрос: "Чай здесь можно где-нибудь попить?" Девушка ответила: "Да, кафе в 5 минутах ходьбы. Люба…" - она протянула ему руку и он тут же понял, что никогда ранее не видел более совершенной руки, чем эта: изящные запястья и такие тонкие пальчики… Они забежали в местный кафетерий и заказали по две кружки горячего чая с лимоном и штрудель с яблоками. Разговорившись, оказалось, что несколько кварталов Люба бежала под дождем, чтобы успеть ко времени встречи, которая оказалась…началом взаимного сильного чувства.

Вот такие истории можно с легкостью создавать будучи здесь - сама атмосфера города располагает к этому. Пожалуй, загляну на обед в местный ресторанчик, уверен, во время трапезы обязательно еще сочиню что-нибудь.

С поэтическим вдохновением, Ваш Сергей Бурыкин


Рецензии