Таджикистан

Ущипните меня, кажется я в раю.

Как рыба на суше я глотаю воздух, не в состоянии что-либо произнести. Красиво? Как будто такого не может быть, но я вижу это своими глазами - просто вау! Сначала я стоял, потом сел, снял видео, сфотографировал…Эх, нарисовать бы еще - да не умею.

Почти сто квадратных километров чистой, пресной, бирюзовой воды, величественные горы вокруг, словно почтенные старцы и свежий воздух, который чуточку пьянит и воспринимается здесь как совершенно иное состояние материи. От увиденного тебя накрывает, словно мощный поток , состоянием полного умиротворения, душу пронизывает светлое ликование и тихой радости - все это Нурекское водохранилище. И я понимаю, что изначальна природа, а уже потом строительство гидроэлектростанции, но определенно сейчас в голове все переворачивается и кажется с точностью да наоборот - как же гармонично дополняет великолепный окружающий пейзаж поистине грандиозный объект! Меня распирает чувство гордости за совместно созданный шедевр прекрасным тандемом - природой и человеком - это восхитительно! Я представляю какие можно испытать чувства, выйди здесь на лодке! Будучи с краю я уже ощущаю сильнейшую энергетику, а окажись я по центру?! Воздух точно заискрит, а на кончиках пальцев появится легкое свечение…

А плотина со смотровыми галереями? Только земля и камни в 304 метра высотой и никакого бетона! Такое вообще возможно? Это же в 3 раза выше Исаакиевского собора нашей северной столицы и на 10 метров выше самой узнаваемой Парижской достопримечательности - Эйфелевой башни. Как вам? Да это эпохальное сооружение! Как вообще возможно было такое возвести, да еще в самом сейсмичном районе?! Я не знаю, друзья, но понимаю одно: здесь ярко представлен верх таланта и человеческих способностей, масштаб которых просто невероятен и, видимо, именно потому отражен даже в Книге Рекордов Гиннеса. Скажи мне кто-нибудь пару-тройку лет назад, что однажды я окажусь в таком месте, не поверил бы. Но это случилось и я здесь, стою и созерцаю чудо природы и виртуозное строительное мастерство, возведенное за 4500 суток!

Стоит ли побывать здесь? Однозначно, да, ибо Нурек - это не только про неординарные решения и технические эксперименты, множество объектов, посвященных строительству, но и про красоту естественной природы, дивный гранатовый сад - самый большой в Таджикистане и…про кое-что загадочное и таинственное, о чем я умышленно умолчал...

С поэтическим вдохновением, Ваш Сергей Бурыкин


Рецензии