Активная вырубка деревьев в музее-заповеднике парк

Активная вырубка деревьев в музее-заповеднике парке Коломенское продолжается. 2.10.2023
...
2 октября 2023 я оказался в парке, уж лучше бы я туда не приходил, я испытал такой ж. утки й стр. Есс, у меня дико поднялось да в. ление, вечером даже пришлось вызывать ск. Ору ю. То, что я увидел для меня стало тяжелейшим пот р. ясени ем. На моих глазах одновременно в разных точках парка уничтожались старые деревья, которые были там ещё до нашего с вами рождения, но теперь там пустое место.
Лично для меня парк Коломенское превратилось в территорию з. ла, негатива, где нещадно и безжалостно уничтожаются, прямо скажем, немногочисленные остатки деревьев.
Во многих своих публикациях я призвал к давно назревшему озеленению музея-заповедника, так как летом от жары просто негде укрыться, нет деревьев - нет тени, а там, где она есть - нет лавочек. Вот уже несколько лет на огромной территории музея-заповедника не было высажено практически ни одного дерева (редчайшие исключения не в счет). Зато идёт планомерная вырубка, а точнее спил деревьев различных пород, что совершенно меняет привычный ландшафт парка, на территории которого всё больше и больше пустырей. Теперь, где бы ты ни находился, ты видишь на километры вперёд, а сейчас даже летом зелени так мало, что нет ощущения, что ты на природе, что ты в парке, а просто на каком-то пустыре или на лугу. Раньше деревья задерживали шум от того же Каширского шоссе, сейчас вы не найдёте тихого места в парке.
Находясь возле церкви Вознесения Господня, которая входит в список всемирного наследия Юнеско, я услышал самый стр. ашный звук, который можно услышать в парке, но ставший в последнее время привычным. Это звук мощной бензопилы... Я пошёл на этот звук и увидел, как рабочие пилят большое дерево, аккурат возле исторического здания - домика Петра I. Нормально? Теперь нарушился не только привычный вид, на фоне которого фотографировались посетители, но и меньше стало тени, которая хотя бы немножко укрывала людей, сидящих на лавочках рядом. Да это дерево росло под наклоном, но это вовсе не означает, что со дня на день оно должно было упасть. Сколько прошло ураганов в предыдущие годы в Москве, оно выстояло, но пришли какие-то люди и решили, что его время истекло. А ведь в парке огромное количество деревьев под наклоном, их все теперь спилят? Так и прямые деревья могут упасть... Или нужно вырубить вообще всё, зачистить всё под корень, чтобы как в тундре?
Ещё неизвестно, сколько деревьев они спилили в парке дома его прихода. Дальше меня ждало ещё большее пот р. ясени е., от которого у меня просто подкосились ноги. Мне очень хотелось проснуться, чтобы это был всего лишь дурной сон, но это происходило наяву, самое настоящее варварство средь бела дня. Спиливали деревья одновременно в нескольких точках.
Я пошёл ещё на более сильный и громкий звук пилы и увидел, как заканчивается уничтожение одного из самых красивых и старых деревьев парка Коломенское, которое стояло в самом центре между церковью Казанской иконы Божьей матери и задними воротами Коломенского. Многократно видел, как прежде люди не только фотографировались на его фоне, но и подходили к нему, обнимали, заряжались энергией. Это как раз то дерево, которое, по всей видимости, застало ещё времена Петра I и несомненно представляла историческую ценность. Удивительно, кто мог решиться на такое прес tu пление?
Примечательно, что на сайте парка Коломенского никакой информации о предстоящей вырубки деревьев, не было никаких объявлений для посетителей с обоснованием их уничтожения, никто даже не попытался объяснить людям и успокоить их. Впрочем, посетителей парка уничтожение старых деревьев не занимало, они безразлично  к происходящему проходили мимо.
Давно я не чувствовал себя так пар ши-во, это всё равно что на твоих глазах хулиганы из дева yuтся на беззащитным человеком и ты ничего не можешь сделать. Всегда делал замечание детям и взрослым, которые маленькие ветки в парке ломали, а тут при тебе одновременно старейшие деревья спиливают под корень, а когда спилят одно, переходя к следующему. Вот не удивлюсь, если когда-нибудь на этом месте появятся жилые комплексы, вот не удивлюсь. Скажу лишь, что к этому всё и шло.
Рабочие такой грех взяли на душу, впрочем человек, у которого есть душа и совесть никогда бы не совершил такого зл. одеяния. Ведь рабочие видели, что их привезли в особое место, в музей-заповедник, не бы куда, должны были понимать, что за подобные проделки, возможно, в будущем придётся отвечать перед законом, если выяснится, что вырубка была незаконной.
Затем я ушёл пруду, что недалеко от дома пасечника, хотя и пасеки давно уже нет, всё запущено, присел на лавочку, как услышал уже в непосредственной близости звук бензопилы и грохот, с которым падали стволы спиленных деревьев. Слышать это было просто невыносимо, как будто ты присутствуешь при р. астр. еле близких тебе Lu дей и ты слышишь, с каким грохотом они замер ТВ. о падают на землю… Это был тот же самый эффект.. Я то хотел пройти через парк, чтобы насладиться последними деньками золотой осени перед окончательным сбросом листьев и похолоданием, но пожалел, что пришёл, заболел после этого.
Теперь в парк даже стыдно приходить, потому что и я стал пассивным с.о. участником данного з. лодей ст-ва, потому что не уберёг эти деревья. И опасаюсь теперь приходить сюда, потому что сер. дце может не выдержать, если придётся увидеть пустошь на месте древних деревьев и новые акты вандализма.
Делал фото и видеосъёмку, охранники пристально за мной наблюдали вместо того, чтобы вызывать пол и ц.и.ю. и про кур ат-уру.
Внизу, возле реки и парка в последнее время уничтожили очень много деревьев, но я был уверен, что наверху, то есть в самом историческом центре музея-заповедника деревья представляют историческую ценность и их нетронут... Сейчас время такое, нет понятия табу, нельзя, если есть власть и ресурсы, то можно творить всё, что хочешь, не взирая ни на кого, а кто будет активно выступать, того можно приструнить. Впрочем, чему удивляться? В нашей стране жизнь человека не стоит и копейки, чего уж говорить о деревьях... Кто о них станет думать, беречь? Они являлись гордостью и украшением парка и уж точно не ожидали такой под лос-ти и пред а тельства от людей…
2023 – это время больших испытаний для парка музея-заповедника Коломенское в Москве и всех тех, кто не безразличен к этой территории на юге столицы. Очень жалко деревья, ведь каждый день может оказаться для любого из них последним…
Публикацию иллюстрируют 10 фото


Рецензии