Змея в траве. Лаури

Я проснулась утром под обычный звук будильника в телефоне. Неприятное чувство хрупкости бытия окатило меня как ледяной водой. Я действительно испугалась и побежала в душ, где облилась настоящей ледяной водой, после чего мне стало легче. То ли Сильвана не рассказала до конца историю моего прошлого путешествия, то ли я заснула, не дослушав. Хотя с каких пор я не слышу Сильвану во сне?!
Я посмотрела в зеркало с придирчивостью сверля собственное лицо глазами. Странно, с каких пор я придираюсь к внешним данным моего земного тела? Они не имеют значения. Они не имели значения никогда. Но сейчас мне хотелось, чтобы это были хорошие внешние данные. Хотелось бы иметь глаза побольше волосы погуще и ноги подлиннее; хотелось бы иметь от природы, а не от стоматолога - крепкие и ровные зубы. Но уж как есть, так есть. По-своему даже очень ничего - подумала я и подмигнула зеркалу.
Утром на остановке было много народу, но незнакомца в черном не было. Я не встретила его в этот день, не встретила на следующий, не встретила через три дня и через неделю. Но потом он неожиданно появился на центральной площади города. Я сидела у окна в кафе и заметила его. Чувство, похожее на страх и радость одновременно, запульсировало в моем животе. "Не к добру", - подумала я, взяла пальто и вышла из кафе.
Незнакомец в черном зашёл в аптеку и я вслед за ним. Он отправился в отдел рецептов и долго там что-то покупал. Я подумала, что он чем-то болен судя по всему. Об этом свидетельствовала его бледность и депрессивный взгляд. Когда он вышел, я пошла ему навстречу и громко воскликнула по-фински: "О, здравствуйте!"
"Здравствуйте!" - спокойно ответил он, но глаза насмешливо сверкнули. Он меня узнал.
- Мы виделись на остановке! - продолжая изображать наивность продолжала я.
- Да, я помню. - Ответил незнакомец и, понимая, что я просто так не отстану, показал мне рукой в сторону двери. Мы вместе вышли из аптеки.
- Так странно, мне кажется, я вас знаю, - с искренним удивлением и наигранным восторгом продолжала я. - Вот уже второй раз я вам вижу, и словно мы были знакомы.
Мой финский оставлял желать лучшего, но незнакомец меня понимал.
- Если хотите, можем разговаривать на английском или русском, - сказал он.
- Вы знаете русский? - я удивилась искренне.
- Не очень хорошо, - ответил он по-русски. - Честно говоря, английский лучше.
Тогда я заговорила на английском.
- Меня зовут Лиза. Вы меня не помните? Вдруг мы где-то виделись?
- Я - Лаури - сказал он. - Но я вас не помню.
- Вы недавно в этом городе?
- Да, совсем недавно. Я приехал сюда лечиться от наркотической зависимости. Это тихий город, я хочу здесь отдохнуть.
- Вы живёте в центре?
- Я живу не далеко от вас. Поэтому вы видели меня на остановке. Но сейчас я много хожу пешком, избегаю пользоваться транспортом.
В нем не было ничего угрожающего, ничего, что можно было расценить как потенциальную опасность. Он был, очевидно, глубоко одинок и немного потерян в этом мире. И у него была депрессия.
- Как я понимаю, вы тут один. Семья и друзья остались в столице?
- Почему вы думаете, что я из Хельсинки? - удивился Лаури. - Да, здесь я один и мне хорошо.
- Не знаю. Вы очень хорошо одеты. Кто так одевается в Финляндии? Разве что богатые люди из Хельсинки.
- Я из Тампере приехал. - Сказал он.
Так, болтая ни о чем, мы прошли полгорода до торгового центра. Он лишь один раз спросил меня, надо ли мне идти в этом направлении. Я вглядывалась в него и старалась разглядеть его сущность. Но она ловко пряталась и всё время ускользала. Странно то, что мне было с ним очень хорошо. Мы дошли до торгового центра и засели пить кофе.
Он поразил меня приветливостью с одной стороны и отчуждённостью с другой. Он разговаривал со мной, очевидно, не выходя из собственной защитной капсулы. Об этом говорили и выражение лица, и тон голоса. Я могла физически чувствовать невидимые стенки этой капсулы, поскольку была рядом с ним. Еле заметный запах, хорошо маскируемый духами, выдавал в нем заядлого курильщика.
Мы взяли кофе, каждый заплатил за себя сам, что обычно для Финляндии.
- Ну так вы меня с кем-то перепутали? - обратился он ко мне, когда мы сели за столик друг напротив друга.
- Наверное. Знаете, наше мышление странно устроено. Кажется, будто вы из какой-то прошлой жизни, что ли, - весело ответила я, наблюдая за его реакцией.
Он задумался на минуту и  озадаченно посмотрел на стену кафе возле нашего столика.
- Знаете, вы тоже мне кажетесь знакомой. И я не могу вспомнить, где мы виделись. Я работаю в студии звукозаписи, временами работаю звукооператором на концертах и мероприятиях. Возможно, мы там виделись случайно когда-то, но даже не познакомились, - предположил он.
Его непосредственность, искренние и простые манеры меня удивили. Он вдруг показался мне крайне беззащитным человеком, который просто не выживет, если выйдет из своей "капсулы".
- Может быть. - Согласилась я и почувствовала, что теряюсь. Весь мой азарт куда-то делся.
- Как вы думаете, Лаури, могут ли у нас быть прошлые жизни? - неожиданно для себя произнесла я и тут же пожалела: слишком открытая позиция у меня.
- О, в мире, где есть звезды в тысячи раз превосходящие по массе наше солнце, может быть всё, что угодно, - засмеялся он.
- А вы изучаете звёзды?
- Как же иначе. Нам, людям, не мешает вспоминать хотя бы время от времени, где наше место и кто мы. Если посмотреть на муравья или крокодила, мы, конечно, создания очень интересные, венец природы. Но стоит сравнить размер нашей планеты с размером нашего Солнца, а потом ещё размер нашего Солнца с размером, например VV Цефеи, сразу вся гордость исчезает, - он говорил не увлеченно, довольно отстраненно, но очень уверенно. Я видела в нем много доброты и искренне удивлялась, почему он вызвал мои подозрения. Да, он казался мне знакомым. Да, я не могла разглядеть его сущность. Но я не видела в нем худшего - змеиного начала. Его внутренняя гадюка была подавлена чем-то куда более сильным и вряд ли злым.
Он не был женат, как я поняла, и не хотел этого. У него не было детей. Были только родные - родители и брат. Но подробностей, конечно, я не услышала. Когда мы шли к автобусной остановке, его настроение улучшилось и он даже согласился поехать вместе со мной на автобусе. Мы разговаривали о незначительных вещах: о погоде, чуть-чуть о политике, о местных жителях и магазинах. Так, ерунда. Про себя мы тоже друг другу немного рассказали, но вскользь. Было легко. Было тепло.
Сошли мы на одной остановке и дружелюбно попрощались. Я спохватилась, что мы не обменялись телефонами. Лаури быстро среагировал на мой возглас, вернулся и дал мне свой номер.
Я вернулась домой немного не в себе. Было ясно, что мной манипулируют. Я не стала никого звать. Кого, если "земную жизнь пройдя до половины", я обнаружила, что мой учитель с самого начала от меня слишком много скрывал, а значит, мотивы его действий были неизвестны. Также мне было не ясно, зачем его поддерживают мой хранитель и мой наставник. Значит, все хороши.


Рецензии