***

Началось второе десятилетие, когда я прихожу к самым близким людям и встречаю холод. Это очень больно ощущать холод. Словно не существуешь. Даже иногда кажется: - Меня нет. И моя жизнь это какой-то сбой в системе и я просто мерещусь.
Прошло 17 лет. Я всё ещё прихожу и ощущаю леденящий холод от самых близких. Касаюсь оградки и памятника вместо руки.

 Уже давно нет диалога. Лишь воспоминания, в которых можно представить, что они могли бы ответить. Осталось только то, что я помню. Да и не уверена в том, что помню. Периодически приходит что-то новое на ум. Воспоминания, новое осмысление с каждым годом прожитым без.

Кажется чем дольше человек прожил, чем позже потерял, тем менее страшно и больно. Но это ложь и заблуждение тех, кто не терял близких. Именно тех, с кем имелась связь, близость, от чьего присутствия можно было согреться душевно. Словно с их потерей уходит какая-то часть тебя, которую никем и ничем не восполнить. Не лечит ни время, ни люди, ни что либо другое.

Можно лишь на время забыться. Укрыться и спрятаться от тоски. Полечить себя светлой памятью о прожитых днях когда они были и вернутся в настоящее, там где их нет.

Это не единственная потеря, от которой грустно.

Ещё бывали потери когда пути с людьми расходились.
Когда приходишь на кладбище в ответ получаешь свои мысли и тишину.
Когда исчезают живые, они становятся тоже холодными. Безразличными.
Мёртвыми, хотя живы. Так я их ощущаю. Как холод оградок.

Только мёртвые никогда не приходят вновь кроме снов и воспоминаний. Живые приходят.

А иногда никто не уходит. Все рядом. Но вдруг понимаешь, что теряешь какую-то важную часть себя, которая когда-то была так важна. И никак уже не вернуть себе. Доверие, любовь, радость.
Так кажется в конкретные моменты.

А потом снова впускаешь эти чувства в свою жизнь, зная, чем это обошлось в прошлый раз. И знаешь - выдержишь.

Скорбь и боль, когда уходят близкие.

Но нельзя позволять ей затянуть в свой мрачный омут.

Что угодно можно делать, чтобы сохранить себя или снова выплыть. То, что помогает и не рушит ещё больше. А скорбь отступает. Уходит. Даже не болит. Думаешь как было хорошо тогда и сейчас хорошо. Главное чтоб те кто рядом, продолжают быть живыми и небезразличными. И приходят в жизнь наяву, настоящие, тёплые. Любящие.


Рецензии