Мемуары кормового стрелка. часть 8

9 июля 1961г. в  Тушино  состоялся  грандиозный  воздушный  парад, который  длился  два часа. Парадом  руководил  Главный  Маршал  авиации  Вершинин  К.А.
    Вопреки  зарубежной информации  о  том, что в Советском Союзе,  увлекшись созданием ракетных вооружённых сил, идёт повальное истребление, утилизация боевых воздушных и морских кораблей, ликвидация танковых войсковых частей, правительством было принято решение  опровергнуть зарубежные слухи, и в этой связи в стране проводилась большая подготовка к этому воздушному параду. Надо было показать всему миру современное оружие нашей державы.
    В параде участвовали тяжёлые бомбардировщики, тяжёлые турбовинтовые корабли, сверхзвуковые дальние ракетоносители, двухтурбинные  самолёты, сверхзвуковые истребители, самолёты новейшей конструкции. Это был самый сложный экзамен на зрелость, выносливость всего лётного и инженерно – технического состава. И  они это  сделали!!!
    После приземления, было построение, поздравления, пожелания хорошо отдохнуть. А это означало, что стресс без дестресса не бывает.
Вот что  о заключительной части после парада  рассказал  командир стратегического бомбардировщика  с  аэродрома   г. Узин  майор  Ступак Иван Павлович, который прибыл в наш соседний гарнизон за своей семьёй: - Кто в номере гостиницы начал отмечать это историческое событие, кто объединился в компании, а мы, нас было человек двенадцать, прихватили продукты, скатерть -  самобранку, и отправились на природу, на прилегающую к гостинице зелёную зону.  Настроение у всех зашкаливало выше крыши. Вступительная речь была короткой: сегодня мы доказали, что все участники парада достигли высшего мастерства и смело можем называться тузами – асами. А дальше говорили тосты за боевое содружество, за удачу, за взаимопонимание, а  потом  разделились на компании по интересам, кто – то  рассказывал, что ему дали чужой самолёт и в полёте он почувствовал неудобство в управлении, говорили и о многом другом. Но когда душа получила удовлетворение от скатерти – самобранки, многим захотелось ближе познакомиться с зелёным массивом. Невдалеке от нас паслись кони, щипали травку. Кому – то вспомнилась юность, проведённая в деревне, где научился скакать на лошадях, он взял краюху хлеба и пошёл  поближе пообщаться с одной  из них; прикормил, приласкал, лошадь позволила ему сесть на себя верхом. Вот здесь мы увидели гусарское владение конём. Затем нескольким участникам захотелось показать свою верховую езду и, когда это шоу закончилось, кто – то предложил отблагодарить коня: налили в ведро бутылочного пива и преподнесли ему. Конь не отказался… В заключение, один из захмелевших участников оседлал коня и отправился в сторону  гостиницы, сказав: - Поеду, покажусь, пусть меня сфотографируют на память. Возле гостиницы он никого из своих не встретил и решил провести коня  в  гостиницу, завёл его на второй этаж, сам пошёл искать знакомых и отвлёкся, а конь стал искать выход, головой открывал двери, П перепуганные женщины и дети начали кричать, звать на помощь. Вскоре прибыли представители комендатуры, пытались спустить коня со второго этажа, но он наотрез отказался идти по порожкам. Пришлось экспромтом делать щиты, по которым вывели коня на улицу. Комендант доложил об этом инциденте своему начальнику, а тот по инстанции выше.
     10 июля 1961г. в  Большом  Кремлёвском дворце состоялся приём, на который были приглашены все участники воздушного парада в Тушино. Н.С. Хрущёв, выступивший на приёме, дал высокую оценку лётчикам, участвующим в воздушном параде, учёным, инженерам и рабочим. Когда официальное выступление Н.С. Хрущёва подошло к концу, он обратился к рядом сидящему Маршалу  Будённому С.М. со словами: - А вот Семён Михайлович может гордиться тем, что его боевая конница тоже участвовала в проведении воздушного парада. Все смеялись. Так шоу с конём было переведено в шутку и в дальнейшем об этом уже не вспоминали.
     Все  лётчики, участвующие в параде, были награждены орденами  Красная Звезда


Рецензии