ОНА отрывок

Господи, Неопровержимый, ослеплённый своими крошечными победами и ничтожными достижениями, я не вижу Тебя, шевствующего за мной неотступно в облике вечно голодной и ненасытной смерти.
Дай знать, Господин мой, как мне помнить о Тебе непрестанно, как в сутолке каждодневных забот и обыденной суеты сохранить образ Твой в своём сердце, как в мыслях своих никогда не расставаться с Тобой.
Ты сокрушитель самообольщения, неодолимое колесо времени, стирающее в прах высокомерие, тщеславие, самомнение и гордыню зримого мира,
Ты единственная Надежда тех, кто томится в мрачном колодце суетного бытия,
В Тебе, Господи, стоящим над потоком изменений, сосредоточены все силы земные и небесные, на стопах Твоих покоятся бесчисленные миры и вселенные, в поиске Тебя мудрецы предаются размышлениям, отшельники затворяются в скитах, праведники посвещают свои жизни покояниями и молитвами.
Я, впавший в грех самоуверенности и самонадеянности, осознаю свою безусловную беспомощность перед судьбой и припадая к Твоим милостивым стопам прошу Тебя избавить меня от цепей неминуемости и безнадёжности, что явились ко мне в виде высокомерия, самодовольства и гордыни.
В облике неодолимого времени Ты безжалостно истребил надежду на беззаботную и счастливую жизнь мою, лишив меня моей родной и любимой жены.
Мне очень больно, боль эта истезает моё сердце и неотпускает меня ни на один миг, но я более чём уверен, что ты её забрал домой, в Твоё вечное царство и ей уже никогда не придётся рождаться и умирать в долине скорби.
А я ещё остаюсь здесь, в сотворённом мире, полным искушений, надежд, наваждение и соблазнов, и мне ещё предстоит сражаться, сражаться и сражаться с самим собой за Тебя!
Даже подчинив себе ум и чувства, обуздав суровыми аскезами плоть, проникнув в сокровенные тайны бытия, осознав истину всех истин, душа не ощутит крупицы того счастья и умиротворения, что испытывают простые и кроткие рабы Твои, возложившие милостивые стопы Твои на свои оголённые сердца!
Только рабу Твоему, Господи, удаётся покорить Твоё сердце, ибо Ты не можешь не сдаться Своему верному слуге, кто пожертвовал ради Тебя своим счастьем, наслаждениями и благополучием.
Господи, Душа всей моей жизни, Ты единственное, что у меня осталось, могущество Твоё не убавляется от дел Твоих, как не убавляется свет солнца, зашедшего за край земли, прошу Тебя не оставляй меня одного посреди бушующего океана перерождений, не отнимай у меня веры в Тебя, не лишай меня милости Твоей, что приходит ко мне в виде боли, страданий, утрат, разлук, потерь, болезней, соблазнов и испытаний.
Да, Господин мой, мне очень больно, я плачу, но никто не видит моих слёз, но все эти несчастья, стадания, лишения, испытания и потери только укрепляют мою веру в Тебя.
Этими страданиями Ты исцеляешь моё греховное сердце, производя на нём операцию без наркоза, и в нём, нечистом сердце моём, рождается любовь к Тебе, что как безумствующее пламя сжигает дотла семена похоти, гордости, самодовольства и желания обладать.

Шримад Бхагаватам книга 1, глава 8
Молитвы царицы Кунти: О Кришна, я припадаю к Твоим стопам и благодарю за всё, что Ты устраиваешь для рабов Своих.
Предвечный Владыка, сущий за пределами и внутри зримого бытия, Ты недоступен чувственному опыту, Ты утаиваешь Свой истинный облик за завесою обмана, как комедиант прячет своё лицо под маской.
Но ты не утаишься от тех блаженных, что не от мира сего, учёных мужей, постигших суть вещей и рабов Твоих, беззаветно преданных Тебе.
Но как быть нам, неразумным женщинам, не способным сдержать страсти?
Как нам, погрязшим в суете мира, различить Твой образ, если Тебя рядом нет?
О Похититель чувств, сколько раз Ты спасал близких Своих от неминуемой гибели, оберегал меня и сынов моих от неисчислимых опасностей, и когда травили наш хлеб, и поджигали наш дом, и обступали нас лесные людоеды Ты всякий раз отводил от нашей семьи угрозу, Ты уберёг сынов моих на браном поле Куру, где против них выступили несчётные полчища неустрашимых витязей, и ныне Ты не позволил злодею истребить наше семейство.
Всякий раз, когда тучи сгущались над нашими головами, Ты был подле нас, дабы утешить и защитить.
Теперь же, когда для нас наступают дни благоденствия, Ты покидаешь своих друзей.
Пусть лучше беды преследуют нас одна за другой, пусть лучше несчастья открывают нам очи на Твой лик.
Не покидай нас, не обрекай матушку Землю на погибель и запустение.
От одного лишь взгляда Твоего города и веси оживают весельем, колосятся нивы, цветут и плодоносят сады, реки широкими руслами устремляются к морям, моря наполняются жемчугами.
Жизнь живущих, душа одушевлённых, нет у меня о Кришна никого роднее Тебя в целом свете, родственные души тяготят мою душу несносным временем.
Лишь Тебе, Кришна, хочу принадлежать всецело!
Точно Ганга, что ищет соития с бескрайним океаном, душа моя ищет соития с Тобою, Господином моего сердца!

Что можешь Ты, Господи, даровать в награду за любовь Твоих рабов? Только Себя Самого!


Рецензии