На грани

               
  Поторопился я, погорячился, безоговорочно дав согласие на прогулку по городу с девушкой. Вот опять поторопился, назвав её девушкой. Мне  через неделю шестнадцать исполнится, а она-то на год моложе. Зелень мы ещё.
Поторопился.
  А, что я мог поделать? Отказаться? А, что дальше?  Хотя, как говорится, молчание – золото, но от такого золота не разбогатеешь. Да, я молчун, но и молчуну иногда поговорить хочется. Но с кем я поговорить мог, я же метр в кепке. А, нелюдимый потому, что у меня  два минуса.
 Первое, и оно же главное, я меньше всех в классе; меньше семнадцати девочек и пятерых мальчиков. И только одна девочка  меньше меня ростом. С ней бы я мог заговорить о каких-нибудь  пустяках, но она всегда горделиво проходит мимо.
  И второе – я отличник. А к отличникам в школе относятся почему – то с насторожённостью.
  Потому я молчун и нелюдимый.
  И вот по просьбе её отца вместе с ней направляюсь на прогулку в городской парк. Хорошо сказал, направляюсь. Не успели мы сделать несколько шагов, как уcлышали: “Молодые люди, не проходите мимо. У меня для вас самое вкусное мороженое”.
Оглядываемся и видим  улыбчивую продавщицу, выходящую с тележкой из магазина.
  “Молодой человек, угостите девушку, подарите ей счастье”,- продолжая улыбаться, пропела она.
  Смотрю, а моя девушка не против  тотчас стать счастливой.  Она остановилась и выжидательно посмотрела на меня.
  А я почувствовал, что проваливаюсь в бездну, сердце бешено застучало и остановилось, и вчерашний разговор с бабушкой промелькнул передо мной.
- Зачем ты отдаёшь мне все заработанные тобой деньги? Ты  теперь взрослый. Тебе же нужны будут, как говорят, карманные деньги.
- Зачем они мне? У меня даже кошелька нет.
-Так купи. У тебя же теперь есть за что купить. Нельзя тебе без денег. Вдруг с девушкой куда-нибудь пойдёшь.
- Какая девушка? Нет у меня девушки.
- Сегодня нет. А, завтра, вдруг, появится.
  И завтра, вдруг,  явилось, а я в полуобморочном состоянии. Слава богу, звон в голове стал затихать, и я вспомнил, что, выходя из дома, положил в карман несколько монет для проезда в автобусе.
  Осторожно, пытаясь улыбаться, чтобы не заметили моей растерянности, стал проверять карманы и быстро нашёл.
  Отдал продавщице двадцать копеек и незаметно посчитал остаток – тридцать. На её вопрос, почему не купил себе, сказал, что не люблю. Подошёл автобус,  и я отдал кондуктору десять копеек за двоих.
  Выйдя из автобуса у входа в парк, натолкнулись на тележку с газировкой и, заплатив восемь копеек за два стакана, вошли в парк.
Не хотелось бы, чтобы меня считали скопидомом за то, что я так подробно подсчитываю свои расходы, но мужчины меня, надеюсь, поймут.
  Представьте себе, что Вы пригласили в ресторан понравившеюся Вам даму. Она приняла ваше предложение, и вы заказали роскошный ужин.  Вдруг, вы вспомнили, что  ваши деньги остались дома, а у вас в кармане мятый рублик. Представили? Вот и я был тогда на грани позорного падения. Масштабы, конечно, не те, у вас рубли, а у меня копейки, но ощущение предстоящего позора ничуть не меньше.
 У меня осталось двенадцать копеек, а мне надо вернуть её отцу, на это уйдут  автобусные десять. Остаются две копейки,  А, вдруг, она захочет газировки или, не дай бог, мороженого: день-то жаркий. И я старался водить её по тем аллеям, где можно было спрятаться от назойливых тётушек с тележками. Так что я был в постоянном напряжении.
 Даже моя спутница заметила это и предложила покинуть парк и вернуться домой. Израсходовав десять копеек на проезд в автобусе, мы вернулись.
Такой была моя первая прогулка с девушкой.
Придя домой, я почувствовал невероятную усталость. Такое впечатление, что целый день без отдыха возил тачку с песком.
  И ещё я понял, что в любом возрасте надо слушать старших. У них опыта больше и знаний жизни тоже. Про девушку бабушка сказала, что завтра появится, завтра и случилось.
  Кроме того, с того дня, выходя из дома даже с родной женой, я обязательно беру с собой некоторую сумму. Жена-то тоже женщина, и ты никогда не знаешь, чего она захочет в любой момент. Так что  надо быть готовым к любым сюрпризам.



 


Рецензии