Немного личной истины 3

                ВОЕННЫЙ ВАРИАНТ

         Сегодняшний день начинался как обычно, то есть, как положено по военному распорядку военного  же аэродрома. Заняв свое место я, как дежурный диспетчер, принял грузовой борт для Ленинградского военного округа. Потом наступило относительное затишье. Которое, как обычно, оказалось затишьем перед бурей.
         Буквально через минут двадцать была объявлена боевая тревога по аэродрому. А еще через пол-часа, моя диспетчерская башня была заполнена чинами и оперативным составом комитетчиков, военной разведки, не говоря уже о местных ментах и комендатуре. С высоты своей диспетчерской вышки я видел, как выгружаются подразделения солдат с оружием и выстраиваются для получения боевой задачи.
         Командовал всем целый комитетский полковник. Он сразу объявил совещание, куда совсем нелюбезно дернули и меня. Хотя собственно совещание происходило тут же в помещении вышки, и меня могли даже не выдергивать из-за диспетчерского пульта. Я так понял, что все меры которые будут планироваться на данном совещании легче обговаривать, имея под обзором все летное поле.
        Полковник обвел всех тяжелым взглядом и начал брать быка за рога:
-       Итак гражданский борт пятьдесят три - шестнадцать , самолет Туполев сто пятьдесят четвертый на отрезке маршрута Курган - Ленинград, захвачен группой террористов, которые вооружены по предварительной устной информации экипажа несколькими СВУ. По информации коллег из Иркутска, багаж группы, которые составляют музыкальный ансамбль  в количестве десяти человек, не досматривался. Так что, даже если террористы блефуют, мы не можем исключать, что СВУ не простая имитация, а действительно бомбы – самоделки. Требования террористов – маршрут в Швецию. Экипаж находится на постоянной радиосвязи на нашей волне. Руководство полетом диспетчерами Пулково прекращено. Экипаж в плане руководства этим ЧП полностью переподчинен нам. Москва категорически против выпуска борта через воздушную границу. Будем сажать их здесь. Для этого в кратчайшие сроки мы должны придать видимость этому объекту шведского военного аэродрома. Сейчас группа нашего спец.подразделения постарается закамуфлировать опознавательные знаки самолетов под шведские «три короны». Флаг над башней снять! Ребята сейчас установят шведские флаги: государственный и сил шведской обороны. Террористы с воздуха не должны заметить подвоха. После посадки группа оперативников выйдет встречать их в камуфляже без опознавательных знаков наших вооруженных сил. Какие будут еще мысли?
       Собравшиеся молчали, переваривая сказанное. Тут я вспомнил  детали, которые упустил КГБ-шный полковник:
-      Разрешите, товарищ полковник? Помимо маскарада с опознавательными знаками на бортах, что стоят на поле, полагаю необходимым закрыть надписи на ВВП (взлетно-посадочная полоса- прим.авт.). В конце и начале ее имеются надписи именно на русском языке. Кроме того, на ангарах с ГСМ (горюче-смазочные материалы - прим.авт.) есть надписи в человеческий рост « Не курить!». С воздуха однозначно увидят, учитывая сегодняшнюю видимость.
-     Так, молодец, майор! Исполнять! – гаркнул полковник.
      Двое офицеров, дежурившие у дверей, кинулись на выход, грохоча сапогами по лестнице.
      Рядом со мной за пульт сел молодой офицер, как я понял военный переводчик, который быстро разобравшись с функциями нашей связи, вышел в эфир и затараторил по- английски:
-     Рашен плэйн! Ай эм э милитэри бэйз оф свиден дефенс форс, гивинг бэйринж….
      Когда он закончил передачу, а с борта тоже по-английски подтвердили, что взяли пеленг на аэродром. Я поинтересовался:
-     Террористы в кабине? Контролируют экипаж?
      Он осторожно оглянулся на начальство и вполголоса ответил:
-     По словам экипажа вроде нет. Все бандиты в салоне. Экипаж за бронированной дверью. Но мало ли… Может командир говорит под контролем. Как бывает… Возьмут стюардессу, приставят ствол к голове и ставят ее под глазок в двери. Не у каждого нервы выдержат… Эти вроде лохи, судя по оперативной информации, но черт его знает, может с ними в салоне еще кто-нибудь из профессиональных бандитов находится, только пока не отсвечивают. Главное, чтобы они из салона тут вышли. Нас собрали  по-быстрому. С бору да по сосенке. «Альфа» - то из Москвы вылетела, да пока еще доберутся. Давно вопрос ставили о создании таких же групп по всех крупных городах при областных УКГБ, да пока наши бюрократы раскачаются…
       Дальше мы молчали, так как рядом с нами встал полковник. Через панорамные окна диспетчерской я увидел, что прибывших солдат рассредоточили по обеим сторонам вдоль посадочной полосы.
       Спустя полчаса, экипаж захваченного самолета стал  запрашивать условия посадки, ветер и погоду, мы с переводчиком работали в паре. Я давал данные для выхода на глиссаду, он быстро переводил и давал информацию в эфир.
      Одновременно у меня в голове роились мысли и том, что у нас, как обычно, все делается через пятую точку, и что прибывшие вояки набрали и переводчиков, и краски малевать шведские декорации, а вот достаточное количество машин «Скорой помощи» не подогнали. Видимо, из соображений той же секретности. У нас есть, конечно, своя пожарка и «Рафик» медицинский, но если самолет не сядет мягко, может понадобится до десятка экипажей и пожарных, и медиков. Ведь пилот будет сажать борт на эту полосу впервые. Кроме того, по длине полосы у нас и гражданских совершенно разные нормативы. Хорошо, что наша площадка предназначена как для «Сушек», так и для транспортных бортов. По идее должно хватить! И ведь нет никакого плана, как я понял. Сначала борт сядет (если сядет), а потом они будут импровизировать. А если те прочухают, что их кинули со Швецией, то будут требовать дозаправки и вылета. Конечно, к тому времени может «Альфа» из Москвы подтянется. Они в штурме захваченных самолетов толк знают. Но это если поспеют. А вдруг эти ублюдки выкинут пару трупов пассажиров на бетон, тогда поневоле вояки с заправкой зашевелятся.
       Мои размышления прервались рапортом с захваченного борта о том, что пилот выполнил последний угол разворота и заходит на глиссаду. Наступил самый ответственный момент. Когда «Тушка» подлетала к месту касания на посадочной, нервы у всех были на пределе. Командир уже принял решение о посадке, если бы он был не уверен, минутами раньше дал бы форсаж и ушел на второй круг.
      Задние шасси чиркнули по бетону полосы, заискрив, как обычно, жженной резиной. «Тушка» неловко подпрыгнула, но все-таки «прилипла» к полосе и покатилась. В диспетчерской раздался рев двигателей, перешедших на реверсивную тягу. Из-за этого рева мы не услышали треска выстрелов. А когда реверс был выключен, отчетливо стали слышны автоматные очереди. Полковник, выпучив глаза, смотрел на катящийся самолет, ничего не понимая. А  его, тем временем, поливали свинцом солдаты, залегшие ранее вдоль полосы. ( Как потом оказалось, командовавший ими идиот, приказал стрелять по иллюминаторам). Никто от этих выстрелов не пострадал только потому, что все пассажиры по инструкции об аварийной посадке сидели в согнутых позах, прикрыв головы руками. Этот кретин потом вроде бы объяснил это желанием подавить сопротивление террористов или что-то наподобие этого. Точно не знаю. Я быстро протянул полковнику микрофон внешней громкой связи.
-    Оставить, мать Вашу!!! – загремел он через репродукторы.
     В общем, конец всяческой конспирации! Самолет остановился в конце полосы. Пилоты на связь не выходили. Или не понимали ситуации, а скорее всего эти стрелки повредили аппаратуру связи. Полагаю, что и террористы внутри самолета, осознав, что планам их не суждено сбыться, сейчас пребывают пока в непонимании. Но потом, действия их могут стать не предсказуемыми.
     Полковник, видимо думал также, решив не дать террористам опомниться:
-    Группы один, два на штурм!
     От здания нашей диспетчерской  рванули к самолету несколько БТРов, ранее прятавшихся за зданиями БАО (батальон аэродромного обслуживания- прим.авт.)
     Наверное, увидев, начинающийся штурм у кого-то из террористов сдали нервы, а может была и иная причина, но в салоне взорвалось сначала одно, а потом второе взрывное устройство. Звука изначально мы не услышали, он был заглушен корпусом самолета. Но сразу из разбитых иллюминаторов повалил густой дым. Мне было жутко даже представить, что происходит в салоне. Я только увидел как открылась передняя дверь фюзеляжа . В нее в панике повалили люди, они прыгали прямо с этой высоты на бетон полосы. Аварийные люки с надувными трапами почему оставались задраенными. Но в этот момент случилось то, чего никто не ожидал. По прыгающим людям эта солдатня, изрешетившая корпус самолета, вдобавок и по ним открыла огонь из автоматов.
        Полковник, срывая голос, страшным матом орал свое «Отставить». К самолету уже рванули, не скрываясь, и пожарная, и медицинский «Рафик». Я был вынужден наблюдать всю эту неразбериху со своего места на вышке. На поле  вынырнули и канареечной расцветки милицейские машины. Дым из самолета валил все гуще и жирнее. Надо было спасать всех, кто прыгал из обреченной машины на землю. Потом уже разбираться кто террорист, а кто простой пассажир…

                продолжение следует

   


Рецензии