Ева часть 6

Клим, познакомившись с Герой, не мог нарадоваться, что у дочери наконец – то появилась такая взрослая, рассудительная подруга. Гере же необходимо было выведать всё о Еве. Вскоре представился удобный случай. Как – то за обедом Настасья сказала Климу:
— Прокоша звонил, интересовался есть ли какие новости.
— Пока ничего, — вздохнул Клим.
— Что за Прокоша? — заинтересовалась Гера.
— Сын бывшего сослуживца. Хороший парень.
— Может меня познакомите, а то я без молодого человека. Неудобно, возраст, а бойфренда нет.
— Так он в разъездах всегда: что есть, что нет.
— Вы познакомьте, я разберусь.

Наступила осень. С увяданием природы, разнообразием красок, сбором урожая.
— За грибочками пойдёшь со мной, Фанюшка?
— Стара больно, но воздухом лесным подышать хочется, — улыбнулась Ева.
— Гляжу я на тебя, Фанюшка, жизнь прожила, и всё забыла. А, вот, у меня сердце постоянно болит. Как с мужем несчастье случилось, у меня инфаркт. Я в больнице, в реанимации, Прокоша в армии на учениях, так и похоронили, хоть и с оркестром, но без нас. Не удалось проститься.
— Не переживай. На небесах разберутся.
— Хоть бы приснился разочек, ведь за восемь лет – ни разу, — покачала головой Марфа.
— Давай на кладбище сходим. На автобусе недалече. Назад лесочком и вернёмся.
— Поговоришь с тобой, Фаня, и на душе легче. Всё – то ты знаешь, понимаешь, только памяти нет. И откуда только знаешь, что здесь на кладбище похоронен.
— Мир слухами полнится. Я слушаю, примечаю.

Раковинка, крест металлический, фото на эмали.
— Совсем молодой, — вздохнула Ева.
— И жизни толком не видел, — печально произнесла Марфа, — Детдомовские мы. Я – то там оказалась, когда родители погибли. Девять лет уже было. Он сызмальства. Мать в роддоме отказалась. Никак не привыкну, что нет его, — усмехнулась, — Я, как в приюте очутилась, ребята забижать начали. Он заступался. Так и сдружились. Это потом уже любовь пришла, как в армию его проводила, письма писать стал. Хорошие, добрые. Вот так, Фанюшка.
Посидели на лавочке, помолчали. Ветер налетел, с берёзки листья посыпались.
— Это Прокоша, как с армии пришёл, берёзу посадил. Вон какая вымахала. Быстро время петит. 
Медленно лесом возвращались домой. Пожалели, что корзинки не взяли. Грибов много, но Фаня больше отдыхала, совсем одышка замучила.
— Может, тебе врачу показаться?
— Полиса нет. Кто ж примет? — усмехнулась Ева.
— Фельдшерица наша, Клавочка.

Прокофий уехал, но Гера уговорила Клима навестить Марфу, сказав, что для начала надо познакомиться со свекровью, а потом и сын никуда не денется. Также её очень заинтересовала старушка, потерявшая память:
— На журналистку хочу выучиться, а случай интересный, может, продолжение будет. «Старушка – потеряшка», как вам статья с таким названием?
— Статья… родственники бы нашлись. Пожилая она очень, похоже за восемьдесят, —пробурчал Клим.

Марфа гостям обрадовалась:
— А Фанюшка к соседке пошла. Скоро будет. Да, вот уже идёт, — выглянув в окно сказала она.
— Пойду встречу. Никогда со старушками такими не общалась, — заторопилась Гера.

Ева, узнав Геру, остановилась у калитки.
— Вот ты где. От нас не сбежишь, — только и успела сказать приехавшая, как услышала:
—Стоять! Смотри в глаза! Медленно за мной!
Геру, словно, выключили. Она, как заведённая, пошла за Евой. По улице вышли к автобусной остановке.
— Сядешь в автобус, доедешь до райцентра, — напутствовала Ева, — там на железнодорожный вокзал. Билет возьмешь на самую дальнюю станцию. Денег у тебя много, а сумочку ты из рук не выпускаешь. Память я тебе стёрла. Начнёшь новую жизнь. О колдовстве забудешь. Поживи, как люди.

— Фанюшка, где ты спутницу свою потеряла? — встретила её Марфа.
— Вспомнила что – то срочное, на автобус заторопилась. Я её проводила.
— Автобус? — изумился Клим, — Я ж на машине.
— Не знаю, — развела руки Ева, — Может, действительно, что случилось?

— Случилось, случилось… Куда Гера делась? Шар – око мутный. Карты молчат. Всё твоя Ева, — выговаривали ведьмы Селине.
— Я – то при чём? Ингрид её учила. У неё молодость Евы…
— Не нужна мне такая молодость, — взвизгнула Ингрид, — Пропади всё пропадом! Ты мать! Делай, что хочешь, найди эту мерзавку. Кожу с неё с живой сдеру, — не контролируя себя визжала Ингрид.

                Продолжение следует.


Рецензии