Любой ценой

Пролог

Не пропускающие свет жалюзи на окнах , спасали и от доносившихся снаружи звуков, и даже пение птиц не проникало в окна уютной квартиры Веры Васильевны Елагиной, врача-терапевта, главного врача частной клиники Питера. На дворе стояла теплая погода, лето в этом году баловало горожан. Она все время поглядывала на Глеба, который лежал вторые сутки, не приходя в сознание. Но она знала, что с ним будет все хорошо, теперь будет все хорошо только благодаря ее стальному и решительному характеру.

Глава 1

Личная жизнь Верочки Елагиной складывалась не так гладко, как профессиональная. Молодые люди просто боялись этой девушки с таким железным характером. Её невозможно было уговорить, если она сама того не хотела и уж тем более обидеть, она всегда могла за себя постоять.

Хрупкая девочка, с тоненькими косичками и откуда в ней было столько силы и характера. Вздернутый аккуратный носик и фиалковые глаза делали ее симпатичной и на первый взгляд беззащитной, но это только на первый взгляд. И те из ребят, кто пробовал это проверить, потом говори другим

- Не стоит испытывать судьбу. Она из тех девчонок, которые выбирают сами.

У нее была тяжелая судьба. В пятнадцать лет умер совершенно нелепо отец, поскользнулся не заметив припорошенный снегом лед, шапка упала и, ударившись головой, скончался сразу. Через полгода мама привела в дом мужчину, какого-то консультанта из музыкального магазина. Верочке он не понравился сразу. А мать не знала, куда его посадить и чем накормить

-Доченька, будь терпимой, я его люблю, одной знаешь, как тяжело и тебя еще поднимать надо. Он хороший.

-Откуда тебе это известно? Ты его знаешь без году неделя.

-Да, ты права, но хорошего человека сразу видно.

Так, к ним в дом пришел чужой мужчина со своим уставом. Он был старше матери на 6 лет, ему было сорок два года. Масленые маленькие глазки смотрели исподлобья. Он не стеснялся ущипнуть маму за мягкое место при дочери и при этом сказать, что-то непристойное. Вере все это не нравилось, и она просила мать не расписываться с ним, чтобы можно было в любой момент выгнать этого наглеца.

-Доченька, да он мне еще не предлагает

-А если предложит ?

Отведя взгляд, мать отвечала -Выйду.

Вот так она и жила, ожидая милости от этого Сашеньки, она звала его только так и не иначе.

- Доченька, я сегодня задержусь на работе, часов до десяти, покорми Сашу и будь с ним ласково. После этих слов ее прямо передернуло.

Он пришел с работы в семь вечера

-Вы ужинать будете? - спросила Вера

-А Люська где?

-Она вам не Люська, а Людмила.

-Ты не дерзи, соплячка, давай подавай на стол. Верочка все разогрела, нарезала хлеб, салат вынула и пошла к себе в комнату.

Ей осталось совсем немного уроков. Училась она хорошо, не отличница, конечно, но троек не было. Было уже десять, когда она сложила все в портфель и легла спать. Сквозь сон почувствовала как чья -то рука обняла ее и задрала ночную сорочку. Она никак не могла проснуться, хотя понимала, что это не сон, когда она догадалась, что происходит, попробовала оттолкнуть отчима, но не тут-то было.

Он действовал быстро, но все-таки локтем ей удалось его пнуть, и она закричала истошным голосом -Мама и тут же получила пощечину, и тонкая струйка крови полилась из губы.

Мать ворвалась в комнату, когда сил у Верочки уже не было, зато у отчима их было хоть отбавляй. Огрев его по голове собранным к завтрашнему дню школьным рюкзаком, Людмила уронила его на пол. Вера истерически кричала и плакала, а мать колотила своего Сашеньку всем, что попадало под руку. Больше Вера его не видела.

-Он тебя обидел? Девочка от страха ничего не могла сказать, но мотала головой.

Мать обвиняла ее в заигрывании со взрослым мужчиной и в том, что из-за нее осталась одна.

-Мама, если я тебе мешаю, то могу уйти. Поступлю в медучилище, жить буду в общежитии, а ты живи с кем захочешь. Не хочу быть причиной твоего несчастья.

Вера поступила в медучилище и жила в общежитии. Ей там было спокойнее, по крайней мере, никто не лез под ночную рубашку. Позже Вера узнала, что Сашенька вернулся, сделал Люське одолжение, прочитав длинную лекцию на тему как надо ублажать мужчину. Иногда мать мучила совесть, что выгнала родную дочь из-за мужика, но постепенно совесть ее ела все меньше, ее голос слышался все тише, а потом и совсем заглох.

После училища Вера поступила в мединститут и редко видела мать. Та иногда ей звонила и Вера слышала не совсем трезвую речь. Однажды, приехав на каникулы, она увидела в квартире чужих людей, трезвых среди них, не было. Мать что-то делала на кухни, подняв на дочь осоловелые глаза, улыбнулась

- Прости меня, доченька. Я пропадаю и ничего уже не могу поделать

-А ты хочешь жить?

-Конечно, хочу, но..

Она недоговорила, а Вера попросила всех покинуть квартиру, когда толпа разошлась, она увидела Сашеньку, целующегося с какой-то девицей

-Встал - закричала Вера -и вышел вон отсюда , прихлебатель. Я сказала вон!

Он побоялся вступить в спор с этой девушкой и потащив за собой молодую девку, выбежал из квартиры. Мать плакала пьяными слезами и говорила спасибо

-Он бьет меня и делает что хочет.

- Сейчас мы сменим замки, потом я положу тебя в клинику, и ты будешь лечиться, если хочешь увидеть своих внуков.

-Конечно, хочу. Вызвали слесаря, он купил замок и вставил в дверь. Получив за работу деньги, ушел довольный.

-Ложись спать, мам, завтра пойдем в клинику.

А Сашенька пришел ближе к ночи, и не смог открыть дверь квартиры. Стучал долго, пока вызванная Верой полиция, его не забрала. Маму она спасла, потом продав эту квартиру, они купят новую, в другом районе и станут жить вместе.

Но глядя на мать, Вера видела сломленную женщину, потерявшую вкус к жизни. Она была трезвой, но безжизненной. Умерла Людмила через два года. Дочь похоронила ее рядом с отцом. Так, в двадцать два года девушка осталась сиротой. Но это ее не сломило. Вера стала очень хорошим врачом, она шла к этому всю жизнь с самого рождения, женщиной , вызывавшей восхищение у мужчин и зависть у женщин.

Женщины, впрочем, ее тоже уважали, когда знакомились с ней ближе. Она могла быть жестокой и неуступчивой, когда надо было принять непопулярное решение, но она знала точно, что в будущем это все окупится. Она была сильной женщиной, жившей с открытым горячим сердцем. Если кого-то она считала своим другом или подругой — этого человека можно было считать счастливчиком.

Её внешность была также безупречна как и репутация: высокая, стройная женщина, с фиалковыми глазами, излучавшими добро, несмотря на железный характер. Став заведовать огромной клиникой, она могла сделать многое. Характер был ей в помощь. Начальники-мужчины не могли ей отказать, видя такую красотку и умницу, а женщины просто боялись такого натиска. Эта несгибаемая женщина просчитывала все ходы наперед, как тот гениальный гроссмейстер, который чувствовал свою победу, благодаря правильному ходу.

Продолжение


Рецензии