Жили-были старик и старуха...

    
         «Лесная сторона не одного волка, и мужика досыта накормит»(русск. пог.)

            Выхожу из леса, тащу большую корзину грибов. Это сухие грузди, но начинают встречаться и сырые. Подхожу к остановке автобуса – а тут и собеседник, замшелый старичок! Поговорим, пока автобуса нет! А то дома одна, на даче одна, и в лесу тоже одна... Подошла большая рыжая собака...
            - Привет, дедка! - говорю старику, усаживаясь на лавке.
            - Привет, бабка!
            Ого! Без зубов, а зубастый! Нахал! Какая же я бабка, если мне и восьмидесяти нет? Это ему девятый десяток! Ладно, смолчу, проглочу обиду!
            - Не опасно ли НАМ, старикам, по лесу одним ходить? - спрашиваю его.
            - Ещё и как опасно, тем более мне – у меня несколько лет назад  инфаркт уже был... А лес люблю! Да такая осень тёплая стоит, золотая! Так в лес и тянет! Я уж грибов набрал – девать некуда! Живу в общежитии, кругом пьянки, драки, а в лес войдёшь – словно в храм! Молиться охота!
            - А чего ты – старый, а в общежитии живёшь? На квартиру за жизнь не заработал? Пьяница, что ли?
            - Так мы с семьёй вообще-то в племсовхозе жили, под Смирново, в 170 километрах от Петропавловска. Дети выросли, мы всё старались их устроить. Теперь из деревни все разъехались – мы последние с женой оставались. Дом хороший, а продать некому. Переехали в Петропавловск, купили комнату в общежитии. Да вот беда - жена умерла два года назад...
            - А дети где?
            - Дочери далеко живут, в Сибири!
            - Не так уж далеко. Вот моя далеко – в Австралии! Ты хоть знаешь, где Австралия находится, деревня?
            - Я всё знаю! Я же в Москве учился, художник! А теперь – писатель. Мои книги – в библиотеке стоят. Возьми, почитай!  Да ты уж читать, наверное, разучилась?
            Я изумлена:
            - А как же вас звать? - перехожу я на "вы". - Кого в библиотеке спросить, какого автора?
            - Виталий Фёдорович Новиков. Все мои книги называются «Боль души моей». Сейчас новую хочу заказать, и тоже так будет называться.
            - А где вы их печатаете? В издательстве "Северный Казахстан"? У Моора?
            - В университетской типографии.
            - Подождите, да я, кажется, ваши картины видела в Музее изобразительных искусств! Даже помню некоторые!
            - Точно! Там они и висят!
            - Я же тоже была художником, в "Казторгрекламе", правда. А теперь писатель! - признаюсь я. - И мои книги в библиотеках города имеются, в интернете продаются! А почему вы свои называете «Горькие заметки»? Вроде, всё у вас состоялось – образование, семья, дети, большую жизнь прожили и продолжаете жизнью наслаждаться?..
           Но тут подошёл наш автобус под номером девять, и мы с корзинами погрузились в него.
           - Ого, деда! Это ты за два часа набрал? – удивилась кондукторша.
           - Хочешь, забирай, мне уже девать некуда! – предложил ей не жадный дед, а я спросила его, в каком общежитии он живёт? Ведь я выходила через три остановки.
           - Я живу в «Раю» - это кафе около Дома Быта «Северный», а над ним весь подъезд общежитие, - и он назвал номер комнаты.
           Автобус остановился, двери распахнулись, я вышла...

           Надо будет повидаться с Виталием Фёдоровичем, да расспросить его о жизни. Как это он учился в МОСКВЕ, а жил в ПЛЕМСОВХОЗЕ под Петропавловском, которого и вовсе не стало?.. В музеях надо спросить о его картинах, а в библиотеках – про книги... Но это потом, когда погода испортится... А пока в каждый свободный день хочется ходить только в лес! А он уму и сердцу дарит впечатлений не меньше, чем музей или библиотека, да ещё и вот такие встречи!

           Я побывала у моего нового знакомого в его общежитии, там у него вполне благоустроенная двухкомнатная квартира. А он побывал у меня. Почитала его книги, а он почитал мои. Иногда видимся, ждём следующего лета, чтобы снова бывать в лесу. Поняла, почему его книги называются "Боль души моей". Дело в том, что у Виталия Фёдоровича государственный взгляд на всё окружающее - есть и такие люди, оказывается. Много лет он был егерем, берёг лес, животных и птиц. Видел, как оскудевает природа из-за бездумного пользования, из-за безголовых руководителей и нечестных инспекторов леса. Как строятся дороги без учёта подземных водоносных слоёв, как от этого гибнут леса и вся живность, обитающая в них. Все его попытки достучаться до властей игнорируются начальством, и от этого  болит его сердце...
      
 




 
            


Рецензии