Призраки в Венеции, 2023

Продолжающая "Убийство в Восточном экспрессе" и "Смерть на Ниле" экранизация Агаты Кристи от Кеннета Браны с ним же в главной роли оказалась постановкой куда более скромной и камерной.
 
На пять миллионов дороже первого и на тридцать дешевле второго (который выступил не так успешно, как предыдущий), фильм почти полностью проходит в замкнутого пространства одного здания. Да, прежде это были поезд и судно, но герои путешествовали на них и даже выходили за их границы или по крайней мере имели неплохую возможность видеть внешний мир, здесь же это сведено к минимуму - даже окон здесь как будто бы нет (есть, но мало). С одной стороны, в условиях не идеального освещения и мистичности событий это работает на создание соответствующей атмосферы, с другой, лента как будто теряет ожидаемый размах. Но в конце концов действующие лица оказываются на солнца и на свежем воздухе и получают шанс посмотреть на город и себя самих сверху, при свете дня.
К слову, актёрский состав здесь тоже не такой громкий, как ранее: кроме играющего Пуаро режиссёра широко известны разве что Мишель Йео (сдержанный, но в сцене "призыва духов" нелепо кривляющийся медиум), Джейми Дорнан (врач с нервным расстройством) и Тина Фей (своего рода Агата Кристи внутри адаптации своего же романа). Келли Райли можно вспомнить как невесту доктора Ватсона в дилогии Гая Ричи о Шерлоке Холмсе и "Йеллоустоуну". Так или иначе, каст проявляет себя хорошо. Особенно это касается юного Джуда Хилла, уже снимавшегося у Браны в "Белфасте" и засветившемся в недавних "Подземельях и драконах".
 
Хорошие оформление и дизайн, костюмы, локации и отличный благодаря первоисточнику сюжет делаю картину и эстетичной, и интересной, хотя почти полное отсутствие "экшона" могут заставить зрителя заскучать - и душевные поиски персонажей, включая главного, и прекрасная операторская работа должны это компенсировать, но не всегда с этим справляются.
 
Красивая, но немного вялая экранизация.
 
6,5 из 10


Рецензии
Добавлю к вашему мнению:

Фильм очень мрачный. Снят в интерьерах старинного здания в Венеции. Освещение факелы и свечи. Из-за этого кадры фильма все в полумраке. Утомляет зрителя этим сильно. Кроме всего, само расследование Пуаро не показано. Большинство улик, которые он выкладывает, на чём основываются не известно. То есть, зритель должен верить, что так оно и было.
Это уже третья экранизация А. Кристи. Менее удачная, чем прежние.

Валерий Варуль   13.02.2024 14:02     Заявить о нарушении