Лейтенант Борисова. Волосы - назад

Эля чуть было не опоздала на планёрку. А виновата – Аня, лучшая подруга. Она позвонила и пригласила Элю на вечер в ресторан.

- Элечка, никаких возражений не принимаю, – строго сказала она, – Я получила большую и жирную премию и намерена её прогулять с тобой.

- С чего это мне такая честь? – хохотнула Эля.

- Потому что я тебя люблю-ю-ю, – с небывалой нежностью в голосе сказала подруга.

После этих слов Эля сдалась и согласилась. Договорились встретиться в субботу вечером в их любимом кафе. Чмоки-чмоки. Пока-пока.

Сразу после разговора в кабинете Эли затрезвонил служебный телефон.

- Лейтенант Борисова, а ну-ка, хватай свои ноги в руки и пулей мчись в кабинет полковника, – заорал в трубку капитан Гутовский, – Аракчеев рвёт и мечет, хочет нас всех видеть у себя «на ковре» прямо сейчас.

- А что случилось, Дмитрий Олегович? – решилась уточнить Эля.

- Какая тебе разница, что случилось, если ты уже должна лететь по коридору – «волосы назад», – опять заорал капитан.

Эля бросила трубку, схватила первую попавшуюся папку и быстрыми шагами пошла по общему коридору в кабинет своего грозного начальника, полковника Аракчеева.

Аракчеев Пётр Сергеевич и впрямь был очень грозным и крутым воякой. В полицию он пришёл случайно, но уже довольно давно здесь работал.

Раньше он служил в элитном спецназе ФСБ, но что-то там не срослось у него с начальством и его вежливо попросили найти себе новое место службы.

Аракчееву пришлось уйти на пенсию с хорошей должности и сменить форму полковника ФСБ на полицейскую. Здесь он не растерялся и моментально занял место начальника убойного отдела. Похоже, ему здесь так нравилось, что он больше никуда не рвался.

Сделав ремонт в своём кабинете, установив там кондиционер и повесив на стену огромный плазменный телевизор, он мог часами просиживать в своём кресле, раздавая приказы направо и налево и не торопясь уходить домой.

При всём при этом, подчинённые любили своего начальника. Особенно людям нравилось, что Пётр Сергеевич очень уважительно относится к их зарплатам и никогда не срезает процентовку и премии, даже если объявляет выговор.

- Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались, – с серьёзным видом лица поприветствовал подчинённых полковник, – Дело, в общем, не очень важное. Для нас (!). Но у некоторых уже головы послетали. Не буду вас томить, дорогие коллеги, пришла ориентировка с фотороботом и описанием сбежавшего из-под охраны опасного преступника.

Я хочу, чтобы вы эти ориентировки размножили, изучили всю информацию по этому человеку, попытались его обнаружить и доложить мне. У кого это получится, тому дам отпуск на десять дней и договорюсь о выделении путёвки в какой-нибудь приличный санаторий.

- Разрешите вопрос, Пётр Сергеевич, – поднял руку Костя Воробьёв.

- Разрешаю, капитан Воробьёв! – в тон ему отреагировал Аракчеев.

- У Вас какой-то личный интерес к этому делу? – спросил Костя.

- Не буду вас обманывать, дорогие коллеги, с этим преступником я уже пересекался, когда служил Родине на территории Чечни, но в подробности вас посвящать не намерен, – ответил полковник, – Я просто убеждён, что «вор должен сидеть в тюрьме», поэтому мы должны обнаружить эту «тёмную личность» и постараться её обезвредить любым доступным способом.

После совещания день прошёл в обычном режиме, даже более спокойно, чем обычно. Все сотрудники отдела занимались поиском информации о беглом преступнике, изучали его биографию, запоминали, как он выглядит, обсуждали между собой возможные места его дислокации.

Как раз назавтра была суббота, у Эли по графику стоял выходной, и она с чистой совестью отложила все домашние и служебные дела ради встречи с подругой Анной.

Их девичник в кафе получился ярким и весёлым, как и любая встреча, которую они организовывали ради друг друга. Девушки даже умудрились потанцевать и поучаствовать в конкурсах, которые организовывались на свадьбе в соседнем помещении.

Вот, такие весёлые девчонки, Эля и Аня.

Они уже вызвали такси и ожидали его прибытия в холле кафе. Эля разглядывала фотографии с их сегодняшней вечеринки, смеясь и периодически показывая какой-нибудь удачный снимок Ане. Вдруг её лицо посерьёзнело.

- Так, – сказала она подруге, – Ты поезжай без меня, а у меня здесь появились дела.

- Но Эля?! – возмутилась подруга.

Но Эля её уже не слушала, она набирала номер полковника Аракчеева, своего начальника.

- Пётр Сергеевич, он здесь, – приглушённым голосом доложила она Аракчееву и назвала адрес кафе.

- Ты уверена? – уточнил полковник.

- Сто процентов! – ответила Эля.

Ну и заварила кашу наша Элечка. Через десять минут кафе заполнилось крепкими ребятами в бронежилетах и шлемах. Преступник был взят и доставлен куда нужно.

Полковник Аракчеев счастливо улыбался, когда в понедельник на планёрке вручал Эле почётную грамоту и путёвку в санаторий.

- Ну ты ж моя умница, расцеловал бы, если бы не боялся, что жена приревнует, – радостно выговаривался Аракчеев, – Это ж надо, разглядела на заднем плане своих селфи знакомую рожу из ориентировки. Вот так надо нести службу, дорогие коллеги, и даже, когда расслабляешься, не терять бдительность!

В среду Эля уже обеда в столовой одного очень приятного сочинского санатория.

А что тут лететь от Москвы до Сочи? Пару часов – и ты уже на месте. Лепота.


Рецензии