Дедушка Паук. Сказка

   На скамейке возле своего дома сидели двое: старый Паук и его внучка. У Паука на голове меховая шапка — ушанка, на ногах — валенки. Дед своей клюшкой чертил на пыльной земле, наверное, опять какой — то узор сочинял, хотя давно ничего не плетёт — косточки болят.
   Солнце припекало. Мухи жужжали, то ли радуясь, то ли ругая жару. Неразборчиво было. Внучка сидела в очень красивом кружевном сарафанчике, который вчера мама связала, и болтала загорелыми босыми ножками. Было жарко, и она с недоумением посматривала на своего дедушку, который сидел в зимней одежде, как ни в чём не бывало. Наконец, осмелилась спросить: «Дедушка, сейчас же лето, почему ты по — зимнему одет, перепутал что ли одежду?»
   - Эх, внученька ты моя, ничего я не перепутал, память у меня хорошая. Мне теперь всегда зябко и не хватает тепла. Старый я стал.
   - Что ты, дедулька, не говори больше так! Ты у меня самый молодой и самый красивый. Я тебя люблю. Что хорошего я могу сделать, чтобы тебе всегда было тепло?
   Внучка нежно обняла своего дедушку. У деда увлажнились глаза, слова внучки его растрогали.
   - Радость ты моя, ты вот рядом сидишь и мне тепло. У  меня есть дети, внуки. Я на вас всех смотрю, радуюсь, и мне становится тепло на душе. А это — самое главное.
   - Дедушка, а какой ты был раньше?
   - О - о, раньше я был сильным и отважным! Мог работать при любых условиях, в любом месте — хоть внизу, хоть на большой высоте. Часами в висячем положении, как альпинист, мог работать без устали допоздна. Бывало, тёмная ночь наступит, я всё ещё продолжаю работать. Тогда бабушка твоя говорила мне: «Хватит уже, дорогой, завтра продолжишь свою работу». А мне же интересно свою задумку по схеме закончить. Я никогда начатое дело на полпути не бросал  - так воспитал себя с детства. А ведь есть такие, одно начинают — бросают, за другое дело принимаются — опять бросают. А потом всю жизнь удивляются, почему это они ничего не достигли в этой жизни.
   - Я помню, как впервые влюбился в твою бабушку, которая сидела у окна и вязала кружево. Она всё умела вязать: платье, шляпу, перчатки, сумочки, салфетки, скатерти, сапожки. Даже свадебное платье и фату сама связала. Такие причудливые узоры придумывала — просто загляденье!
   Вот так всю жизнь занимались любимым делом. Она вязала кружево, а я плел паутину. Мои сети применяли для ловли добычи, для строительства гнезда, для изготовления гамака для отдыха.
   - Ах вот вы где сидите, оказывается, а мы вас ищем! Это бабушка Паук подошла с двумя внуками. Все дружно уселись на скамейку.
   - Бабушка, расскажи, пожалуйста, нам сказку, - попросила внучка.
   - С удовольствием, - сказала бабушка.
   - Жил — был в лесу один огромный лохматый зверь. Звали его Ведь. Очень любопытный был. Однажды свою лапу засунул в дупло и обнаружил там дикий мёд. Попробовал, мёд ему очень понравился. С тех пор стал большим сладкоежкой. Постоянно искал мёд, находил его и ел. Вот за это его прозвали Медведь.Сказке конец, кто слушал — молодец!
   - А вам, дорогие мои, добрый совет от бабушки: Не ешьте, детки, много сладости, чтобы не остаться без зуба в старости.
   На этом  месте внуки представили себя беззубыми. Стало очень смешно и все расхохотались.
   - Слушайте вторую сказку, - сказала бабушка. Сказка называется «Сообразительная Водомерка». У одной девочки Паука не было ведёрка, чтобы носить воду. Она не растерялась, быстренько сама связала. Ведро получилось красивое, кружевное. Пошла она за водой к реке. Наполнила ведро водой, а она куда — то исчезла. Второй раз наполнила, вода опять пропала. За девочкой молча наблюдала Водомерка. Когда девочка третий раз собралась наполнять ведёрко водой, Водомерка сказала: «Девочка, разве ты не знаешь, воду в решете не носят. Твоё ведро как решето, дырчатое. А девочка в ответ: «Вообще — то на воде тоже не стоят, а Вы спокойно стоите и не тонете».
   - А у меня есть свой секрет. Волоски на моих ножках обильно смочены жиром, поэтому я не проваливаюсь в воду и спокойно скольжу по ней. Давай я тебе помогу. И Водомерка из бересты сделала ведёрко. Девочка поблагодарила Водомерку и радостная пошла домой с наполненным ведром. Вот так сообразительность нам помогает жить, - сказала бабушка, заканчивая сказку.
   - А теперь все идём обедать!
   И внуки с бабушкой и дедушкой дружно пошли домой.
   Хорошо, когда есть бабушки и дедушки.


Рецензии