Старухи с нашей улицы. 4. Бабки лечат внучку

 
Я была долгожданным ребенком: целых пять лет ждали прибавления семейства мои родители, поженившись в послевоенные годы. Потому мне и выпадали всю жизнь родительские поблажки, и отец, хотя не был пьяницей, будто бы на радостях пропил с друзьями весь аванс, который выдавали как раз шестнадцатого числа, в мой день рождения. Однако мама должна была выйти на работу, оставляя первенца на попечение бабушки. Ни о каких декретных отпусках до года или трех лет мамочки и мечтать не могли.

Народ остро страдал от нехватки продуктов, и когда в поселок Красный Холм снарядили грузовик из райздрава, мама упросила отправить ее тоже. Тридцать километров в кузове туда и обратно, чтобы купить недоступные в нашем райцентре крупу, масло и маргарин. Да любая женщина бегом побежала бы к этому грузовику!  Но мама была не просто женщиной, а кормящей мамой. К тому же у меня был страшнейший стоматит. Я не брала грудь и только орала днем и ночью от голода и боли. Бабушка, видимо, была настолько измучена этим плачем, что призвала мою вторую бабушку – папину маму Зайнаб.

Посовещались. Бабушка Зайнаб, чуть помоложе своей сватьи, была маленькой и решительной. Ей пришлось поездить по городам и весям вслед за мужем–зимогором. Страха в ней не было.
- Кодагый*, - сказала решительно, - нужен черный кот!

И Мадина, своенравная и гордая командирша, без слов согласилась. Пока сваха мучилась со мной, она проворно поймала соседского кота, поскольку сама кошек терпеть не могла и в доме не держала. Крепко прижав его к груди, щедро обмазала ему хвост медом. Поскольку я нещадно орала, засунуть исцеляющий инструмент в изъязвленный болячками рот было делом минуты. Зайнаб держала исступленное дитя, Мадина крутила у него во рту медовым хвостом  насмерть перепуганного кота Хамиды. Наконец, терпение у всех четверых иссякло. Обессилевший ребенок уснул в поту, кот убежал, с перепугу не успев даже поцарапать мучительницу. Счастливые бабки, утерев лбы и сполоснув руки, сели чаевничать.

Мама с тяжелыми сумками бежала всю дорогу от райздрава – километра полтора. Грудь налилась молоком, сердце колотилось. Успела даже чашку чая выпить, пока дочка спала. Проголодавшаяся и измученная, с жуткой силой я взяла сосок, гнойнички прорвало, и с того часа дело пошло на поправку.

Много позже, когда выяснилась причина волшебного исцеления, мама пришла в ужас. Но втайне гордившаяся своим лекарским талантом Зайнаб ничтоже сумняшеся выдала ей:
 - Так мы же хвост коту вымыли! Не глупые же!

Тем самым она быстро заткнула рот невестке - фельдшеру!

И мама не знала, смеяться ей или плакать.

____________________________

Кодагый - (тат.) сваха,  мать зятя


Рецензии