Художник. Глава 4. 3

Художник.4.3.

Яковлевич жестом пригласил Голду следовать за ним. Когда они вернулись,председатель с удовлетворением посмотрел на Голду,державшую в руках ворох вещей и сказал:
-Ты,девушка,иди переоденься,а мы пока о своих делах потолкуем.
-Можешь там же,где полки со спецодеждой,-добавил кладовщик.


Когда Голда ушла,директор сел на один из стульев и тихо произнес:
-Садись,Яковлевич,поближе. Мне в крае один верный человечек сказал,что проверка большая  у нас в области будет и у нас в совхозе в том числе на предмет соблюдения финансовой и трудовой дисциплины и выявления хищений. Я знаю,что у тебя всегда все в порядке. Но я хочу тебя попросить,сделай предварительную ревизию,все приведи в порядок,чтобы и комар носа не подточил. Голда тебе поможет,она грамотная,бухгалтерские курсы закончила.
-Все сделаю,не беспокойся,Павел Борисович. У меня и всегда все учтено,но на всякий случай я перепроверю. Чаю не хочешь ли,у меня заварен?
-Нет,спасибо,дел много. Сегодня же и начинай.
-Хорошо.
-Увидимся еще сегодня,не прощаюсь. Зайди ко мне вечером в контору.
-Все сделаю как надо,-Яковлевич снова улыбнулся своими синюшными губами и пошел провожать директора.

Голда переоделась в ватные штаны и телогрейку,пальто и юбку Яковлевич велел ей повесить в шкаф.
-Меня зову Степан Яковлевич,будем знакомы,-он вынул из  ящика стола толстую книгу,-приступим к ревизии,начнем с продуктов. Пойдем.
Время до обеда прошло незаметно. Яковлевич учил Голду как искать нужные записи в книге прихода и выдачи,как сверять остаток с фактическим наличием продуктов на складе. Лишних вопросов Голде он не задавал,но видно было,что расторопность и сообразительность его ученицы ему нравится. Сам же он с трудом передвигался из-за одышки,а подниматься по лестнице,чтобы достать до верхних полок вообще не мог,это делала Голда.

-Время обедать. Я на обед домой хожу. А ты оставайся здесь,чтобы не нужно было запирать,а потом снова отпирать. Я тебе галет дам и чай у меня есть. Потом я тебя научу,как галеты учитывать,чтобы всегда было с чем чай попить,-Яковлевич вынул из шкафа пачку галет и подал ее Голде,-бери,не бойся. Но никому не говори и с собой не бери,положи что останется в карман телогрейки. Завтра утром пойди в контору,попроси,чтобы дали тебе продуктовые карточки. Потом будешь хлеб сюда брать и обедать здесь. Ты у кого остановилась?
-У Симы.
-Она хорошая женщина. Но ей ни о чем из того,что здесь узнаешь не рассказывай.

Яковлевич ушел. Голда напилась чая с галетами и задумалась о своей жизни. Галеты очень вкусные,кажется этот Яковлевич не плохой человек. Что ее ждет дальше? Постепенно ее мысли стали возвращаться к оставленному ее родному дому. Что сейчас с ее родными? Как они там? Никто точно не знал,что происходит на оккупированных территориях,но ходят зловещие слухи о расстрелах фашистами евреев. Голда регулярно посылала письма в Новоконстантинов,но ответа не было. Слезы навертывались на глаза. Где ты ,милая ласковая мамочка? Где вы,Давид и резвушка Полечка?

Скрипнула дверь,это пришел Яковлевич.
-Ты что,плачешь что ли?-удивленно спросил он.
-Семья моя на Украине осталась,мать,брат,сестренка. Не знаю ,что с ними сейчас,-ответила Голда.
-Слезами горю не поможешь. Победим фашистов,тогда найдешь своих,-он положил Голде руку на плечо,стараясь ее успокоить,-давай продолжим работать,у нас уже много дел.      


Рецензии