Облака снов из жизни. Пожар

     Был вечер. Ноябрь месяц. Мы сидели с женой на кухне и вдруг в окно раздался сильный и настойчивый стук.
     Мы живём в частном доме, вокруг участка невысокий, но забор. Чтобы зайти на территорию, гостю надо позвонить в звонок с наружной стороны ограды. Калитка всегда заперта. А тут стук. Открываю окно, а там, на улице стоит сосед,
     - У вас сарай горит! - кричит мне.
     Сарай от дома находится в метрах  тридцати, а перед ним растут туи и нам, из дома, особенно в темноте, не видна площадка перед сараем и сам сарай.
     Я выскочил из дома налегке - в спортивном костюме и успел откатить от сарая автомобильный прицеп и отбросить  летнюю резину для машины.
     Хотя пожар ещё только разгорался, но жар стоял уже сильный и подвиг совершить я не решился. Огнетушителя у меня не было и оставалось только отойти на безопасное расстояние и смотреть как огонь пожирает моё имущество...

    ...я не помню себя в "нежном возрасте". Лишь обрывки из детской жизни, как облака прошедших снов, иногда всплывают в памяти...


   ...- Папа, можно я зажгу свечи? - попросил я отца.
     Был канун нового года. Где-то конец пятидесятых. Мне было тогда года три-четыре. На ёлке стояли восковые свечи, а внизу, имитируя снег, лежала обыкновенная вата. Отец посмотрел на меня, видимо сомневаясь в моих способностях и силах и спросил,
     - А сможешь? - но протянул мне спички.
     Я, с деловым видом (у нас в бараке было печное отопление и каждый день, или отец, или бабушка, топили печь. Поэтому я был в курсе поджигательства). Я взял спички и чиркнул, но спичка, выскочив из руки, упала на вату, которая моментально вспыхнула. А я, как юный пожарный, начал сбивать пламя руками и сбить его мне удалось...


Рецензии