Боланьо, 7-10 глава

ГЛАВА VII.

ПРЕСЛОВУТЫЙ БАГГ ПИТЕРС.

Я поправлялся так быстро, что уже через неделю был в состоянии ходить. Вашингтон каждый день выносил мое кресло в гостиную; но когда я больше не нуждался в этом физическом обслуживании, он продолжил свои визиты, чтобы поделиться со мной своей духовной силой. И однажды, когда он пришел в мою комнату, словно мрачный упрек, я прервал его нравоучительное бубнение командой "убирайся!" Он молча подчинился, и я подумала, что это я нанесла нашим отношениям смертельную рану. Но на следующий день в саду он пришел с необычной жизнерадостностью и пригласил меня в свою церковь послушать его проповедуйте о силе Духа и слабости человеческой семья.

Однажды Сенатор взял меня на прогулку в своей коляске. Он провез меня по городу, и каким наслаждением было еще раз взглянуть на дела человека. Здания были по большей части старыми, и многие из них были темными от запущенности, но воздух был умиротворяющим и романтичным. На каждом шагу, после выхода из бизнес-центра, мы наткнулись на магнолии, сейчас в полное цветение. Здесь был сад, низкие кирпичные стены которого были серо-зелеными со временем поросли мхом и скоплением улиток; а вон там на ландшафте был румянец — розовые джунгли. Там были цветы повсюду и далеко от барских особняков было много бревенчатых хижин, красивых в переплетении виноградных лоз. Мы поехали вниз по реке, к заросшей густым лесом равнине, но не въехали в ее пагубную тень, Сенатор решил повернуть налево, чтобы отвезти меня к отдаленному холму на которой стояла школа для девочек, та самая, которую он мог бы возглавить , если бы его драка с Лиджем Паттоном не доказала, что он подходит для более мужественной работы — мужской академии. Когда мы проезжали мимо, высокий, худощавый мужчина перелез через забор, вышел на дорогу и просигналил нам остановка. Сенатор, смеясь, подъехал ближе. Мужчина вышел вперед, положил руки на шину багги, снял их, "отряхнул" их, чтобы смахнуть грязь, и снова положил их на шину. Сенатор представил мистера Питерса, и наш задержанный поднял глаза, ухмыльнулся и сказал:

"Да, сэр, печально известный Багг Питерс".

Его лицо было худым и желтоватым, его длинные волосы были похожи на сено, а его глаза были просто двумя бледно-желтыми пятнами.

"Катаетесь за свое здоровье, сенатор?"

"Нет, просто подумал, что стоит показать моему другу, мистеру Белфорду, город и страну".

"Ах, ха! О, да, он один из тех, кого подорвали. И он остановился в твоем доме. Ах, ха! Он, наверное, последний из них, не так ли? Я слышал, что все, кто не хотел умирать, куда-то делись. Никогда не был взорван то есть взорван лодкой, но я прошел почти через все остальное. Чуть не загрызен до смерти медведем в тростниковом заросле как раз перед июньским подъемом восемь лет назад. Не думаю, что твой друг был когда-нибудь обнял медведь", продолжал он, говоря обо мне, как будто меня там не было.

"Нет", - ответил я.

"Тогда тебе есть на что надеяться", - ответил он, признавая, что, как и Полу, мне было позволено говорить за себя. "Я со мной много чего случилось, в первый и в последний раз, но я не знаю ничего хуже медвежьих объятий, если только это не зять".

Сенатор рассмеялся и посмотрел на Мистера Питерса за объяснение. Он не заставил меня ждать.

"У меня сейчас там, в моем доме, семеро зятьев", - сказал он, снова "вытирая пыль" с рук и надевая их обратно на шину. "Каждый раз, когда моя девушка выходит замуж, она уезжает на несколько дней со своим мужем, а затем привозит его обратно с лихорадкой; и он поселяется в моем доме, и там его трясет. Семеро из них сейчас там, внизу, трясутся готовы покончить с собой. Если вы подниметесь вон на тот холм, вы сможете посмотреть вниз и увидеть мой дом, и я готов поспорить, что прямо сейчас он дрожит, как осиновый лист. Эти семеро парней продолжают трястись. все время. Да, сэр. Так вот, когда Мэг забрала мужчину, я сказал, говорю я: "Мэг, Я всегда считал тебя самым умным в семье, и я хочу, чтобы ты оказал мне услугу; я хочу, чтобы ты посмотрел, сможешь ли ты это принять ваш приятель так далеко, что не может вернуться". И, сэр, я продал свой овес и отдал ей деньги, и она смылась, но меньше чем за месяц назад она приехала сюда со своим мужем, трясущимся, как мокрая собака. Я сказал ему пойти и найти потрясающую комнату, если он сможет, и он протолкался к камину, и там он сидит в эту минуту, дрожа, как фунт желе из телячьих ножек."

"Послушай, Багг, - сказал Сенатор, смеясь, - почему бы тебе не съехать с низов?"

"Что, и отправиться в горы и подхватить какую-нибудь новомодную болезнь, о которой я ничего не знаю? Думаю, что нет, сенатор. Я научился оставлять достаточно хорошо в покое, и шутить с обычными повседневными неприятностями достаточно хорошо для меня. Мистер, как долго вы собираетесь пробыть с нами?" он спросил меня.

"Я точно не знаю. Я хотел пойти вчера, но сенатор и слышать об этом не хотел".

"Ну, я не думаю, что ты пока способен на многое. Не верь, что меня все равно схватят. Хотелось бы, чтобы ты навестил нас прежде чем уйдешь. Я могу показать вам самую прекрасную и потрясающую коллекцию зятьев, которых вы когда-либо видели. Я думал о том, чтобы показать их на Ярмарке штата этой осенью. Но послушайте, благородныемужчины, вы должны отчасти извинить меня за то, что я вас остановил, но я хотел повидать сенатора по делу."

Сенатор собрал строки, как будто у него были подозрения относительно упомянутого дела, и поэтому он хотел ехать дальше, но мистер Питерс огорченным тоном умолял его подождать минутку. "Я хочу попросить об одолжении", - сказал он. "Не стал бы этого делать, если бы не тот факт, что они все там, внизу, трясутся за свою жизнь. Я хочу отдать тебе свою записку на десять долларов сроком на тридцать дней. Ты знаешь, что я приму ее ".

"Да, если вам случится найти его", - ответил сенатор.

"Ну же, сенатор, не говорите так. Вы могли бы составить обо мне плохое мнение у этого вот человека который был раздут. У меня хорошее мнение о всех остальных, и я не хочу плохого отношения человека, который пал среди нас".

"Багг, как ты думаешь, сколько у меня твоих заметок за тридцать дней?"

"Ну, никаких", - заявил он с большим удивлением.

"Я могу показать вам по меньшей мере двадцать", - сказал сенатор.

"Ну, а теперь, - начал растягивать слова мистер Питерс, - это для меня новость, и очень печальная новость к тому же. Хм, я не понимаю, как я мог совершить такую ошибку".

"Я был тем, кто совершил ошибку", - ответил сенатор.

"Не говори так, Талком. Черт возьми, разве я не всегда голосовал за тебя? Почему, сэр, на последних выборах я шел на избирательные участки с ознобом, и меня трясло так сильно, что потребовалось двум мужчинам, чтобы удержать меня достаточно долго, чтобы засунуть мой билет. О, я не отрицаю, что я мог бы задолжать тебе записку или так что, возможно, появление еще одного зятя удержало меня от уплаты это—но все мои девушки сейчас замужем, и я не жду большого увеличения в семье, пока моя сестра и ее муж не приедут из Арканзас, чтобы жить со мной; и поскольку они нездоровы и им придется выбирать они постараются сделать все, что в их силах, у меня будет время сделать полдюжины заметок к тому времени, как они придут сюда ". дюжина заметок к тому времени, как они придут сюда ".

"Зачем тебе эти деньги, Багг?"

"Ну, мне нужно около пяти бушелей пшеницы. Это то, что я хочу из нее получить".

"Ну, вот, - сказал сенатор, доставая записную книжку, - я дам вам приказ моему надсмотрщику на пять бушелей пшеницы".

"Мелким белым, черт возьми, вы переместить меня, и я гожусь сейчас драп разрыв ладони вашей руки. Да, сэр, вы можете довести меня до слез ближе, чем любой мужчина, с которым я когда-либо сталкивался ".

Сенатор отдал ему приказ, и мы поехали дальше, оставив его на дороге скулить от благодарности и громко клясться, что на следующих выборах он проголосовал бы нормально, даже если бы потребовалась дюжина человек, чтобы задержать его.

"Почему ты позволяешь таким типам грабить тебя?" - Спросил я.

"Белфорд, я ничего не могу с собой поделать. Этот бедняга близок к тому, чтобы рассказать правду о своих зятьях. Конечно, он беспомощен, как бездомный пес но у него доброе сердце и есть чувство юмора, которое меня щекочет. И, в конце концов, кажется неправильным, что у меня должно быть изобилие и что другие мужчины в пределах моего видимости должны испытывать нужду ". Он снял шляпу, чтобы помахать им изящно на леди, как она прошла, и все еще держа у него в руке, он продолжил: "Это удача, Белфорд, только удачи! У меня никогда не было никакого менеджмента. У меня есть набор книг, но половину времени Я не знаю, где я нахожусь. Моя плантация приносит доход не потому, что за ней хорошо ухаживают, а потому, что земля богатая. Я купил его вместе с домом, в котором я живу, на деньги, которые мне оставили, и тот факт, что я не вынужден бороться за жизнь, не является для меня особой заслугой. Это просто везение. У меня достаточно здравого смысла, чтобы не забираться слишком высоко. Некоторое время назад они хотели выдвинуть меня на пост губернатора, но я знал, что это значит. Это означало два или, возможно, четыре года в Палате представителей штата, а затем низведение до оттенка "было". Мне нравится политика, мне нравится бороться за меры, и моя должность сенатора штата меня вполне устраивает; и я верю, что смогу занимать ее в течение ряда последующих лет. Это правда, что на меня в значительной степени охотятся—"

"Белым и черным", - предположил я.

"Да, в какой-то мере. Как поживаете, дядя Гейб?" позвал он, кланяясь старику .

"Пресловутым Баггом — и Вашингтоном", - рискнул я.

"Ах, Вашингтон другой. Я даю деньги его церкви, и он волен приходить и уходить, когда ему заблагорассудится. Я был средством его образования, и, хотя он игнорирует политику, он контролирует большинство голосов негров. Берегитесь вон там, мальчики, этот мул может вас лягнуть. Тетя Салли, рад видеть вас (кланяясь деревенской женщине, которая приехала трусцой верхом на лошади). Люди все в порядке? Все, кроме дяди Джона, а? Надеюсь, он скоро снова выйдет ".

Мы были далеко за окраиной города, на подъеме, откуда открывался восхитительный вид на рощи, сады, старые дома, форт в руинах, спокойный город и реку. Мы проехали школу для юных леди, и сенатор помахал шляпой при виде бело-розового изображения на портике. "Моя дочь Флоренс окончила здесь школу", - сказал он. "И, кстати, кстати, ты не знаком с Эстеллом. Он должен был вернуться домой несколько дней назад, но его задержали дела. Флоренс ищет его сегодня, я полагаю. Сильный мужчина, примерно твоего роста — не такой высокий. Ты хороший я так понимаю, ты настоящий мужчина, когда остаешься самим собой.

"Я неплохо поработал в спортзале", - ответил я.

Мы свернули на широкую дорогу, которая вела в город и проходила мимо Дома сенатора. По словам моего спутника, это была военная дорога, и она была отмечена проходом войск старого Джексона.

"Сенатор, мои обязательства перед вами действительно очень велики, и я воздержался от того, чтобы сказать что—либо..."

"Ну, тогда ничего не говори сейчас. Все в порядке. Лодка взорвалась у дверей нашего города, и почему мы не должны заботиться о несчастных?"

"Но прежде чем уйти, я хочу дать тебе своего рода наставление о—"

"Все в порядке, сэр. У нас достаточно времени".

"Нет, я поеду завтра".

"Лучше подождать день или два. У тебя намечается встреча?"

"Нет, и я не буду его искать. Я решил уйти со сцены".

"Ну, сэр, я не знаю, но вы мудры. Должно быть, это ненадежный вид жизни. Но что вы собираетесь делать?"

"Я собираюсь писать пьесы".

"Это достаточно хорошо; легкая работа, я должен думать. Все, что вам нужно сделать, это разработать свой план, а затем расставить вокруг него своих людей. И посмотри вот, Белфорд, здесь достаточно персонажей, чтобы создать одну из лучших пьес, которые ты когда-либо видел. Почему бы тебе не остаться здесь и не заняться своим сценарием? Факт в том, что ты нам нравишься, и мы не хотим, чтобы ты уходил ".

"Но я должен идти".

"Вы так говорите, но я так на это не смотрю. Конечно, если вы устали от нашего медлительного и унылого города, сэр, вы—"

"Устал?" Перебил я. "Это самый успокаивающий город на поверхности земли. Дни перетекают один в другой, как сочные слова древнего ритора".

"Белфорд, я думаю, вы не готовы начать работать на этом играть", - он говорит, смеется. "Всегда есть сильное увлечение за что-то вроде поговорить. Кстати, как ты думаешь, ты мог бы завладеть оперным театром и управлять им?"

"Да, я так думаю — я знаю, что мог бы. Почему?"

"Кажется, мы приближаемся к этому, Белфорд. У нас очень хороший оперный театр здесь почти новый. Человек из Нового Орлеана построил его, разорился в результате крупной спекуляции, сдал его в аренду голландцу, который играл на скрипке в оркестре и теперь в доме нет управляющего. Предположим, вы возьмете его?"

"Я бы взялся за это через минуту, сенатор, но дело в том, что я на мели".

"Доллары растаяли, как сочные слова древнего ритора, а?"

Несколько мгновений мы ехали молча, сенатор сделал своей шляпой полукруг, приветствуя избирателей, которые стояли во дворе или которые встретили нас на дороге. "Ha! Лестер!" - крикнул он мужчине, который ехал в повозке, запряженной мулами. Затем, обращаясь ко мне, он сказал: "Несколько лет назад этот парень вбил себе в голову, что я слишком бросаюсь в глаза — я назвал его лжецом или что-то в этом роде, точно не помню что— и выдал, что собирается выпороть меня кнутом. И я послал ему приказ купить его хлыст у Альфа Мюррея, первоклассного торговца сбруей, и мой друг, и что я встречусь с ним при первой же возможности. Я не знаю, покровительствовал ли он моему другу в покупке кнута, но я знаю, что, когда я встретил его на площади на следующий день, у него был кнут длиной с быка-змею. И, сэр, я полагаю, что он намеревался ударить меня этим ".

"Что заставило его изменить свое мнение?" Спросил я, не проявляя никакого интереса к этому вопросу.

"Ну, я сбил его с ног, и когда он смог подняться и осмотреться снова хлыста не было. С тех пор мы были хорошими друзьями. Теперь, насчет оперного театра. Вы говорите, что у вас нет денег. Теперь позвольте мне сказать вам что я сделаю. Я внесу деньги и войду в качестве партнера. Деньги, которые я вынужден тратить во время каждой кампании, начинают съедать серьезный доход с моей плантации, и я хотел бы ослабить давление. Возможно, моя роль невелика, но это помогло бы. Что ты скажешь?"

"Я мог бы впасть во всевозможные экстравагантности, сенатор. Я мог бы сказать что вы заставили мою кровь вскипеть, что вы—"

"Но это было бы не по-деловому. Что ты скажешь?"

"Что я огрызаюсь на твое предложение".

"Хорошо, я спущусь завтра и сниму дом".

"Но вы не хотите, чтобы ваше имя было известно в нем, не так ли?"

"Почему бы и нет? Все в порядке. Этим людям нравится хорошее шоу, и если мы дадим им лучшее, это сделает меня еще более полезным и популярным. Да, сэр, все в порядке, и мы оформим документы завтра ".

ГЛАВА VIII.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАЗНАЧЕЙ.

Город был привлекательным, но теперь в нем появилась нежность. Эмоции были сильны внутри меня, и мое настроение поднялось, чтобы найти новый интерес ко всему и подхватить много шуток на обочине дороги. Я уловил песню старика, который стоял у автострады, подстригая молодой фруктовый сад; и смех ребенка, который резвился на траве, когда мы остановились у платные ворота бросали искры новой жизни в воздух. Один сладкий трепет эгоизм сделал весь мир музыкальным и радостным.

"Сенатор, чей это дом вон там, слева?"

"Мой", - ответил он. "О, да, это первый раз, когда у тебя была возможность рассмотреть это на расстоянии. Мы слишком далеко, чтобы пользоваться преимуществами газа и городской воды, но у нас есть где развернуться, и это стоит всего. Однажды пришел торговец лесом и захотел узнать, сколько я возьму за эти грецкие орехи. Я сказал ему, что заберу человеческую жизнь, если это будет необходимо. Повесьте меня, если мне не хотелось натравить на него собак. Я действительно верю, - сказал он, прикрывая глаза ладонью, - что вон там находятся Эстелл и Флоренс. Да, сэр, он вернулся домой."

У ворот, под ореховыми деревьями, стояли мужчина и женщина, глядя в нашу сторону. Женщину звали миссис Эстелл. Я узнал ее еще до того, как Сенатор обратил мое внимание; я узнал бы ее за милю. Ее грациозность была настолько оригинальной, что она, должно быть, не осознавала ее эффекта. Мягкий климат Юга тронул ее своей непринужденностью, но казалось, она все время была на грани того, чтобы порвать с ним; и иногда она делала это не просто весело, но с непобедимой силой. Она внушила мне веру в то, что брала уроки фехтования.

"А если он должен возражать против компактный?" был предположить, что прошло в моей голове; и я не понимаю, что я с учетом его фактического высказывания до тех пор, пока сенатор удивил меня, сказав:

"Не его дело. Наше дело. Забота о государственных фондах дает ему все, о чем он может позаботиться. Привет, Эстелл, почему бы тебе не выйти, чтобы встретиться с парнем?"

"На крутом прыжке, сейчас", - ответил Эстелл, медленно направляясь к нам навстречу, его жена шла с ним. Возможно, это был глаз предубеждения, из-за которого он выглядел таким старым, хотя почему там должен был быть глаз предубеждения? Его усы были подстрижены, жесткие и седые, а кожа на щеках была тонкой толстой под подбородком. Сенатор представил нас сердечно и с размахом, и в тот момент, когда я взял Эстелла за руку, я понял что с его высоким положением среди денежных мешков штата он мог не смотреть вниз и не находить во мне интерес. Его натура была финансовой, его коммерческие инстинкты; и я могу с уверенностью сказать, что коммерция воплощена в сильная и агрессивная личность всегда заставляла меня содрогаться. Я боюсь человека, которому нравится создавать фигуры; я чувствую, что нахожусь в его власти. Я мог бы без колебаний поспорить с самым ученым теологом, обсудить с ним причуды его вероучения, но с карандашом и листом бумаги банковский клерк может запугать меня.

Сенатор помог мне выйти, казначей сделал вид, что он помогает; и мы без промедления отправились в столовую, где нас ждал ужин . Эстеллы сели напротив сенатора и меня; а хозяин дома и его зять начали обсуждать государственные дела.

"Надеюсь, у вас была приятная поездка", - сказала мне миссис Эстелл.

"Очаровательно; у нас был прекрасный вид на город, видели старый форт и проезжали мимо вашего колледжа".

"Дурацкое старое место, не так ли? Но с другой стороны, оно милое, совсем как глупые люди. Ты когда-нибудь замечал, насколько милы глупые люди? Они иногда самые дорогие для нас. Полагаю, они чувствуют, что единственное что они могут сделать, это сделать себя дорогой".

Эстелл говорил что-то о 246,-724 долларах или что-то, что звучало примерно так, но он опустил это, чтобы спросить: "Флоренс, о чем ты говоришь?"

"Глупые люди. Но тебе это неинтересно".

"Нет, конечно, нет, но я пытался узнать точную сумму, и ты на мгновение побеспокоил меня".

"Все в порядке, оставьте это", - сказал сенатор. "Кстати, мистер Белфорд и я заключил деловое соглашение. Мы собираемся управлять оперным театром и делиться прибылью ".

Миссис Эстелл воскликнула: "Хорошо". Эстелл посмотрела на нее с упреком, как мне показалось. "Вы имеете в виду, что собираетесь разделить убытки", - сказал он. "Дело было в том, что на руках у Сандерсона был слон".

"Но это будет не за наш счет", - вмешался сенатор. "Мы знаем, как это сделать. Не так ли, Белфорд?"

"Я думаю, что да", - ответил я. "Мои коллеги-игроки называли меня менеджером слон, и в данном случае я не знаю, но мы могли бы выставить греков против греков или слонов против слонов".

Миссис Эстелл рассмеялась, и сенатор тоже, но Эстелл пил свой кофе молча. Теме было позволено уйти, но она была поднята снова вскоре после этого, когда мы закурили наши сигары в библиотеке.

"Так вы думаете о том, чтобы уйти в шоу-бизнес?" сказал государственный казначей откинув голову на спинку стула и глядя в потолок.

"Ну, не активно", - ответил сенатор. "То есть я не должен быть активным в работе".

"О, я полагаю, что все в порядке, - признал Эстелл, - но это новая линия поведения а новые линии опасны".

"А если опасно, не без интереса," сенатор быстро реторты. "Все решено, во всяком случае. Я собираюсь попробовать это".

Миссис Эстелл не сопровождала нас. Я слышал, как она разговаривала с собакой в холле, и слушал с удовольствием, потому что ее голос был сильным, глубоким и необычайно музыкальным.

"На следующей сессии законодательного органа будет очень напряженным, я склонен думать," Эстелл заметил.

"Всегда так", - ответил сенатор, смеясь. "Лучшая часть новой сессии обычно занята работой по отмене законов, принятых старым Собранием".

Мне было интересно, есть ли Эстелл бы когда-нибудь стать достаточно глубоко заинтересованы в моей жизни, чтобы оправдать прямой взгляд от его бледного и абстрактный глаз, когда он оторвал взгляд от потолка, направил его на меня и сказал, что он был рад меня видеть так далеко продвинулись по пути восстановление. Это была просто банальность, которая, возможно, не была вызвана настоящим интересом, и которую вежливость больше не могла откладывать, но это дало мне лучшее мнение о нем.

"Я полагаю, - сказал я, не зная, что еще сказать, - что вы находите свое занятие почти болезненной точностью".

Я думаю, что он бросил на меня презрительный взгляд. Я совершенно уверен, что, если бы он этого не сделал, его взгляд выдал его намерение.

"Я бы не оставался там и десяти минут, если бы это означало игру", - ответил он и повернувшись к сенатору, сказал: "На днях видел старину Дэна Хиллиарда".

"Нет!" - воскликнул Сенатор. "Вы не имеете в виду старину Дэна Хиллиарда?"

"Да, знаю — старина Дэн Хиллиард".

"Повесился бы, если бы не думал, что он мертв. Что ж, я готов поклясться! Старина Дэн Хиллиард! Хм! Ну, однажды я встретил его жену около трех лет назад и она сказала мне, что Дэн умирает, что он не может дожить до ночи. Итак как ты думаешь, для чего он хотел выздороветь?"

"Чтобы огорчить своих друзей, я полагаю. Хотел получить от меня пять долларов, и сказал, что если я дам ему деньги, ты вернешь их ему".

Мои глаза, блуждая по комнате, остановились на двух рапирах, скрещенных над книжным шкафом. Я был прав. Молодая женщина брала уроки фехтования . И как раз в этот момент она вошла в комнату, огромная собака следовала за ней. У двери она повернулась, собираясь отогнать его обратно. Он попытался проскочить мимо нее; она поймала его, подняла с пола и размахнувшись, выкинула его в коридор.

"Что ты делаешь?" казначей закричал, нервно прыгать; и сенатор, сидевший лицом к двери, упал на спину со смехом полон зараза, которую я поймал его, прежде чем я успел укрепить мои силы тяжести с мыслью, что я мог бы дать Эстелл причина думать, что я был вторгаясь в семейные дела.

"Я учу старого Тигра вести себя прилично", - ответила она с улыбкой.

"Я думал, ты сбил быка", - сказал Эстелл, устраиваясь поудобнее в своем кресле-качалке. Он закрыл глаза, и для меня он был похож на человека который жаждал покоя, но почти отчаялся его обрести. "Флоренс", - заговорил он, открывая глаза и слегка поворачивая голову к ней, "посмотри, сможешь ли ты найти мои тапочки, пожалуйста. Тебе не нужно идти сама", - добавил он. "Пошлите за ними".

"Я не знаю, где они, и никто другой не может их найти", - ответила она и, поспешно выйдя, побежала вверх по лестнице, напевая неопределимую мелодию.

"Том, - сказал сенатор, - ты почти измотал себя. Почему бы тебе не уехать куда-нибудь?"

"Не могу — у меня нет времени".

"Это самое большое заблуждение, которое когда-либо вводил человек в качестве экономиста. Вы когда-нибудь знали человека, который был бы слишком занят, чтобы умереть?"

"Нет, но иногда мне кажется, что да".

"Почему бы тебе не отказаться от этого адского офиса? В нем все равно ничего нет".

"Почему бы тебе не оставить свой адский офис?"

"Что?" - воскликнул сенатор и начал запускать пальцы в свою бороду. "Вот это было бы чертовски круто, не так ли? Как это Государство будет обходиться без законов? Хах! Посмотри на меры, которые обязаны своим происхождением мне. Том, чувствовать усталость - это нормально, но это опасно попирать здравый смысл. Почему бы мне не отказаться от своего офиса, в самом деле! Теперь что могло вбить тебе в голову эту дурацкую идею? Ты слышал кто-нибудь говорил, что я должен отказаться от нее? Если у тебя есть, выкладывай это, и Я заставлю его привести свое дело или отказаться от своих слов. Выкладывай ".

"О, я не уверен, что слышал, чтобы кто-нибудь говорил, что ты должен отказаться от этого ", - ответил Эстелл, открывая глаза, но снова закрывая их, прежде чем он закончил предложение.

"Вы не знаете, что у вас есть", - парировал сенатор, подкручивая свою бороду к острому и свирепого вида концу. "Эстелл, старина, бывают моменты для шуток, но сейчас не один из них. Я не возражаю против справедливой и благородной критики, сэр; вы это знаете. Я предоставляю каждому мужчине право рассказывать о своих действиях на посту — на посту, понимаете; но когда мужчина говорит, что я должен уйти в отставку, почему он должен обосновать причину, или я набью он похож на сосиску с его собственной болтливостью. Это я, Эстелл, и ты знай это ".

"Талком, я полагаю, это ты. Но теперь, если быть точным, я не слышал кто-нибудь говорил, что тебе не следует занимать свой пост".

"Достаточно хорошо, Том. Все в порядке. Да, сэр, все в порядке", - сказал тот Государственный деятель, без следа своего недавнего беспокойства, но с приятными добрыми глазами и лицом, разгладившимся от справедливости его дела и гордости, с которой он относился к своей решимости защищать свою хорошее имя. "Но, Том, тебе действительно нужен отдых. О, конечно, я не имею в виду что ты должен отказаться от общественной жизни. Нет, сэр, - продолжал он, глядя на меня, - когда человек однажды был слугой народа, он никогда не будет удовлетворен возвращением к бессильным "хозяевам". И, сэр, из конечно, не стоило бы говорить это везде, но я скажу это здесь по секрету Я часто смотрел на какого-нибудь бедного, безвестного дьявола и говорил себе: "Какого черта ты хочешь жить?" Ты не можешь этого сделать наслаждайся, потому что никто не обращает на тебя никакого внимания".

А затем раздался голос у двери. Я оглянулся и увидел миссис Эстелл стояла, держа по тапочке в каждой руке, ее руки безвольно свисали. Я не расслышал слов, которые она произнесла первой, но эти я услышал и всегда буду помнить: "И, возможно, у него есть жена, которая поклоняется ему, и дети, которые думают, что он бог. И если бы я была мужчиной, я бы предпочла оказаться на его месте , чем жить в мире лести ".

С быстрым шагом и при этом изящный поклон, она положила тапочки на нее муж ноги. Сенатор хлопнул в ладоши, и я тоже, но Эстелл не пошевелился и не открыл глаз, пока не услышал стук тапочек по полу, а затем он повернул голову, чтобы сказать: "Я очень обязан ты".

И в этот момент она оторвалась от мягкости и достоинства влияния южной атмосферы; она вскочила на стул, схватила рапиры со стены, положила одну из них мне на колени, отпрыгнула назад и с притворным трагизмом воскликнул: "Защищайся". Но прежде чем я успел от изумления вымолвить хоть слово, и когда тусклые глаза ее мужа резко поднялись от удивления, она поклонилась со снисходительным грациозно и с мимическим великодушием бросил фольгу и сказал: "Ах, я забыл. Ты ранен и находишься в плену".

Сенатор смотрел на это с гордостью; его лицо сияло, а глаза сверкали, но Эстелл проворчал: "Мистер э-э-э...Белфорд", - начал он, снова становясь смутно сознавая, что я существую на земле ", у сенатора не было сына; и это объясняет, почему он сделал из своей дочери сорванца". Он слабо рассмеялся, говоря это, и с точки зрения хорошего юмора это был провал, но это доказало мне, что он не был полностью злонамеренным.

"Все в порядке", - ответил сенатор, не сводя глаз с миссис Эстелл, которая снова взобралась на стул, чтобы заменить фольгу на стене. "Это все в порядке, но ее сорванцовство сделало ее определенно человечнее, и, Сэр, - добавил он, когда молодая женщина вышла, - я думаю, ей это удалось в завоевании любви одного из лучших мужчин штата. Эх. Как тебе это, старина?"

"Не совсем так плохо, как я ожидал", - ответил Эстелл, оживляясь. "Вы могли бы изучить дольше и сформулировать это хуже. Кстати, мистер Бельмонт—"

"Белфорд", - подсказала его жена, стоя и положив руки на спинку его стула.

"Да, спасибо. Но, кстати, мистер Белфорд, откуда вы родом, сэр? Я так понимаю, что вы не южанин".

"Я родился недалеко от старого города Честер, Англия", - ответил я. "Но я приехал в эту страну, когда был мальчиком. И среди американцев я иногда утверждаю , что я англичанин, но среди англичан я часто с гордостью говорю, что я американец".

"Достаточно хорош", - сказал сенатор. "Первоклассный. Это все, что вам нужно было сказать где-то здесь, сэр. Наш самый известный оратор, С. С. Прентисс, обычно говорил: когда его упрекали в том, что он родился не в Миссисипи, что любой дурак мог бы родиться здесь, но у него хватило ума прийти в это Состояние по собственному желанию. Белфорд, у нас были великие ораторы. У нас были люди, сэр, которые могли заставить вас смеяться над вашим собственным горем и затем заставить вас с грустью смотреть на ваш собственный смех. Но они... ушли, сэр." Он встал и стоял, засунув одну руку за пазуху. "Они ушли, и мир никогда больше не увидит подобных им. Что ж, сэр, Прентисс своей речью о голодающей Ирландии заставил плакать весь мир. Ах, и кто заставляет его плакать сейчас? Он не плачет, потому что в слезах есть доля облегчения. Оно стонет, и в стоне нет никакого чувства стон — это язык отчаяния. Деспотичная корпорация, бессердечный жадина до денег — но я не буду говорить об этом ", - он замолчал, сел и запустил пальцы в бороду.

"Да, это плохо", - протянул Эстелл, "но что мы собираемся с этим делать, привет?" он зевнул. "Вы, люди, можете обсуждать беды мира, но Я пойду наверх и вздремну".

ГЛАВА IX.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ АРТИСТЫ.

Рано утром на следующий день мы с Сенатором отправились посмотреть на оперу здание. Это было примерно в середине квартала, выходившего окнами на общественную площадь. Конечно конечно, в его внешнем виде не было ничего привлекательного, и я ожидал найти необработанный интерьер, но я был более чем счастливо удивлен. Аудитория была хорошо оборудована, стулья были из лучших, а декорации скромными и художественными. Я чувствовал, что только самый плохой менеджмент мог привести к финансовому краху театра. И теперь, когда я увидел это место, там возникло опасение, что агент может установить слишком высокую цену. Но когда мы обратились к нему сенатор объяснил, используя так много жестов, предназначенных для того, чтобы расстроить его, и так много хитрых слов, брошенных, чтобы убедить его что мы пришли как благотворители, что он вскоре был готов принять наши условия . Бумаги были составлены сразу же.

"А теперь, между прочим, - сказал сенатор, - я не хочу, чтобы меня узнали в этой сделке, потому что, если хорошенько подумать, в ней много людей мой сенаторский округ, у которого предубеждение против шоу-бизнеса. Так что я буду молчаливым партнером, и очень молчаливым, я хочу, чтобы ты понял ".

Агент сказал, что он понимает, и сенатор продолжил: " Редактор этого ублюдочного издания, Times, выкрутил бы это дело из-под контроля по всем правилам, сэр. Он будет драться с заведением, чтобы навредить мне, и он набросится на меня чтобы навредить заведению. Мистер Белфорд здесь будет управляющим, и я думаю он все об этом знает ".

Я был вынужден сказать ему, что я не деловой человек, что я могу обеспечить сохранность аттракционов, но что он должен следить за тем, чтобы книги хранились должным образом. "Все в порядке", - сказал он. "Я не могу сделать это сам, но я сделаю отнесу их домой и передам моей дочери. Она может не знать, как хранить их обычным способом, но вы можете быть уверены, что они будут сохранены правильно ".

Я согласился с этим, но когда мы выходили, мне пришла в голову мысль что Эстелл может возразить.

"О, все будет в порядке", - заявил сенатор, когда я заговорил об этом. "Возможно, ему не понравится эта идея, но это даст Флоренс практический повод для размышлений, и он сможет увидеть, что это пойдет на пользу ей".

"Но если это просто то же самое для вас, Сенатор, я бы предпочел, чтобы ты не поговорите с ним об этом, когда я буду присутствовать. Даже малейшее возражение на его участие было бы стыдно".

"Вы правы, Белфорд, и я ценю вашу деликатность. Да, сэр, вы правы. Но он не будет возражать".

Приблизившись к дому, мы увидели Эстелла, стоящего под ореховым деревом. "Проходите, - сказал сенатор, - и я поговорю с ним. Это не имеет значения, вы понимаете. Мы можем нанять человека, который будет вести бухгалтерию. Но я поговорю с ним ".

Я прошел дальше, в библиотеку. Собака, которая осмелилась ослушаться хозяйки дома, растянулась на полу, и когда я вошел, она презрительно посмотрела на меня, а затем, судя по всему, продолжила свой сон. Вскоре вошла миссис Эстелл.

"Ты рано вернулся", - сказала она. "Что ты здесь делаешь?" Это было сказано собаке. Он поднял голову и бросил на нее умоляющий взгляд. "Они хотят, чтобы ты там поймал курицу, чтобы послать ее больному человеку".

Пес просиял, вскочил и потрусил прочь, и вскоре пронзительный крик и команда негритянки возвестили, что он выполнил свою работу.

"Все устроено", - сказал я.

"Я знала, что так и будет", - ответила она. "Мой отец получает почти все, к чему он стремится".

"И теперь он ищет мистера Эстелла, чтобы получить его согласие —"

"Согласие!" - перебила она. "Согласие в чем?"

"Ну, сенатор подумал, что было бы неплохо принести книги наверх сюда и позволить вам оставить их".

"Я бы хотел этого. Это дало бы мне пищу для размышлений".

"Это то, что сказал твой отец".

"О, и он пошел спросить мистера Эстелла. Ему будет все равно. Он может возразить сначала — он возражает почти против всего".

"Я не думаю, что он относится ко мне очень хорошо", - осмелился заметить я.

Она засмеялась. "О, поначалу он ни к кому не испытывает симпатии. Я знала его с тех пор, как была ребенком, и я выросла до того, как он, казалось, начал думать обо мне. что-то обо мне. Но он ни капельки не похож на себя прежнего. Раньше он был оживленным и любил гулять, но теперь он все время беспокоится и ему не хочется никуда идти. Я не знаю, в чем с ним проблема, Я уверен. Разве это не прелестный маленький театр? И что вы думаете о перспективах? Вам не кажется, что они хороши? Я знаю".

"Я тоже. Город достаточно большой, и я верю, что мы сможем сделать так, чтобы это предприятие окупилось".

"Я уверена в этом", - сказала она. "Этим никогда не управляли должным образом. Ни одной но здесь ставились самые бедные пьесы, и неудивительно, что это провалилось. Я действительно надеюсь, что это будет иметь успех. Это даст отцу новую тему для разговора. Я так устала от политики. Всегда одно и то же: беспокойство, предательство и все неприятное. Мистеру Эстеллу предложили отличное место в Банк Нового Орлеана, некоторое время назад, и я умолял его взять его, но он не захотел. И я не могу понять почему. У него нет ни денег, ни особой чести на том месте, которое он занимает сейчас. Но можно подумать, что его жизнь зависела от IT. На последних выборах у него была сильная оппозиция, и я думал, что он взбесится . Вот они и пришли ".

Сенатор лукаво подмигнул мне, когда вошел в комнату. Но Эстелл казалось, не замечал меня, пока не сел, а затем он посмотрел на меня и сказал:

"Вы с Талкомом пытаетесь вовлечь всю семью в это шоу "энтерпрайз", да?"

"Мы хотели бы вовлечь в это все сообщество", - ответил я.

"Да. И было бы неплохо, если бы друг встретился со мной и сказал: "Привет, Эстелл, пойми, твоя жена, бывшая красавица Боланьо, ведет бухгалтерию для галочки".

"Если вы возражаете, мистер Эстелл", - начал я, но он прервал меня.

"Возражаю? Почему, я не возражаю ни против чего, что делает Talcom. Какая польза? О, все в порядке. И я полагаю, у нас будут расклеены афиши шоу по всему дому. Мог бы взять несколько из них с собой в Джексон и повесить их в кабинете казначея; мог бы уговорить губернатора разместить несколько в палатах исполнительной власти. И я знаю, что стены Сената будут увешаны ими".

Я собирался что-то сказать в негодовании по поводу этой сухой насмешки, когда Сенатор посмотрел на меня с прищуром комика. "О, да", сказал он, "и мы попросим губернатора издать прокламацию, приказывающую всем чиновникам штата присутствовать на наших выступлениях. Кстати, он холостяк. Мы выдадим его замуж за...

"Субретка", - предложила я, чтобы помочь ему. Сенатор рассмеялся, и Эстелл устало хихикнул, когда его жена, в своем хорошем настроении, покачала его стул. После этого пустякового инцидента я, казалось, понравился казначею больше; по крайней мере, он уделял мне больше внимания, а за ужином рассказал шутку (которая, как сенатор впоследствии сообщил мне, была его любимой юмор), и я рассмеялся, как будто мне это действительно понравилось. Я чувствовал себя более доброжелательно по отношению к нему, но око предубеждения состарило его, потому что я постоянно задавался вопросом, как она вообще могла дать свое согласие выйти за него замуж. У меня было сенатор, я думаю, сказал, что его семья была знатной, что его когда-то люди принадлежали к знатному роду Юга, и, конечно Я знал, что в брачном соглашении название семьи значило больше, чем умственная или физическая пригодность; и все же я не мог избавиться от убеждения, что в тот день было совершено насилие над чувствами она протянула руку другу своего отца.

После ужина мы с сенатором пошли в библиотеку, чтобы обсудить наше предприятие, и Эстелл тяжело поднялся по лестнице, чтобы вздремнуть. Я подумал, пойдет ли с нами его жена. Она этого не сделала; она вышла в сад магнолий; и через окно я наблюдал за ней, когда она прогуливалась под деревьями. Для меня она была такой картиной, такой гибкой произведением искусства природы, что, изучая ее, я не думал об опасности, которая могла подстерегать меня; но в делах, которые, как правило, ведут заблудшее сердце мы редко думаем, пока не станет слишком поздно, и тогда каждая мысль - это дополнительная боль.

Сенатор что-то говорил, и я оглянулся на него. "Да, сэр, Я думаю, у нас все получится. Обязательно получится, если мы вложим в это нашу энергию. Давай посмотрим; тебе придется поехать на Север и забронировать места на аттракционах, не так ли?"

"Да, я должен был бы, но сейчас сезон почти подошел к концу. Это потребовало бы значительных затрат, и я думаю, что лучший план - это приложить все усилия к переписке и сдать ее вовремя в следующем году ".

"Не удивлюсь, но вы правы. Да и что даст вам время работа на своей игры. Это будет достаточно гордости, чтобы играть написанная нашим менеджером".

"Да, успешная пьеса", - ответил я.

"О, не беспокойся об этом. Мы обязательно добьемся успеха. достаточно, потому что у нас под присмотром есть персонажи ".

"И пресловутый Багг Питерс - один из них", - предположил я.

Он начал пробегать пальцами по бороде. "Ну, я не знаю насчет этого, Белфорд. Однако мне не кажется, что мы должны портить а играть с таким ничтожеством, как он. Да ведь этот парень никчемен на лице земли! Да ведь он обычный человек! И, сэр, люди не пошли бы смотреть пьесу, в которой он играл главную роль. Мы можем найти людей получше материальных, благородных и честных людей, сэр. Да ведь он лишил бы ее всего достоинства он вызвал бы насмешки на Юге. Боже милостивый, сэр, они бы подумали, что он —он настоящий!"

"Хорошо, но разве это не так?"

"О, в некотором смысле, да. Но он не представительный мужчина, ты понимаешь; и я хочу сказать тебе, Белфорд, что сцена нуждается в представительных мужчинах. Почему, сэр, каждая газета говорит о возвышении сцены, необходимости в этом, заметьте; и я не вижу, как вы можете возвысить сцену, если поставите на нее таких людей, как Багг Питерс. Почему, черт бы побрал его шкуру, ты знаешь, что в этом штате нет большего лжеца? И ты знаешь, что он мне должен? — ну, я не буду пытаться сказать, сколько. Мы дадим ему пшеницы, сэр, чтобы уберечь его и его трясущихся зятьев от умирающий с голоду, но мы не можем — я повторяю — мы не можем вывести его на нашу сцену. В этом не над чем смеяться, Белфорд. Это серьезный вопрос. Я покажу тебе кое-что персонажи — я найду их для тебя. Да вот и Вашингтон. Входи, входи."

Проповедник вышел вперед и встал, серьезно глядя на нас сверху вниз. "Садитесь ", - сказал сенатор. "То есть, если мистер Белфорд не возражает", - добавил он, глядя на меня. "Если только мистер Белфорд не возражает".

"Почему я должен возражать?" - Удивленно спросил я.

"О, некоторые люди возражают против—"

"Негр, садящийся в присутствии белых джентльменов, если только он не бросает шляпу у двери, а затем не садится на сундук или коробку", - Вашингтон заговорил, улыбаясь. "Но, - добавил он, - сенатор более либеральен. Однако я не желаю садиться. Я пришел по важному поручению".

"Ах, ха! Сколько вам нужно?" поинтересовался сенатор.

Проповедник взревел с подлинным смехом, как никогда, был взорван по хлопковое поле.

"Нам не нужно так много", - сказал он, его серьезность вернулась с внезапностью, которая придала ему почти смехотворно серьезный вид. "Однако нам нужно что-то, и когда наших собственных ресурсов стало не хватать, я сказал своим братьям, что я знаю, куда обратиться. Правда в том, что нам нужен новый колокол для церкви, и нам не хватает двадцати пяти долларов, чтобы заплатить за него. это".

"Новый звонок! Почему, что случилось со старым?"

"Он треснул, сэр".

"Чокнутый! Почему, я готов поспорить на тысячу долларов, что вы слышите его за пятнадцать миль. Почему бы вам не взять деньги, которые стоил бы колокол, и не раздать их более бедным членам вашей общины?"

"Бедняки всегда с нами, сенатор. Нам нужен новый колокол".

"Да, и ты будешь звонить туда в любое время ночи и не дашь мне уснуть. Почему им тоже нужно звонить так часто? Повесьте меня, если я не верю, что вы там есть один старик, который встает и звонит во сне; и много раз мне хотелось нашпиговать его черную шкуру дробью. Когда ты хочешь эту дьявольскую штуку?"

"Вы имеете в виду звонок, сэр?"

"Да. Когда ты должен это получить?"

"Это было заказано, и оно должно быть оплачено по прибытии".

"О, ты это заказал. Ну, теперь, если бы ты этого не заказал, ты бы никогда не вытянул из меня ни цента. Не верьте, что у меня есть столько денег обо мне, - добавил он, вытягивая ногу и засовывая руку в свой карман, чтобы вытащить пачку банкнот; и, увидев это великолепная демонстрация богатства толстые веки негра захлопнулись. "Вот вам ", - сказал сенатор, вручая ему требуемую сумму. "А ты скажи этому старику, что если он позвонит в новый звонок во сне, то проснется с его черной шкурой, набитой дробью".

"Спасибо, сенатор. Вы имеете в виду брата Сэмпсона, сэр?"

"Ха? Сэмпсон? Я не знаю его имени, но думаю, Сэмпсон примерно прав. Подождите минутку. Мистер Белфорд собирается остаться с нами. Он собирается взять в театр, а в окрестностях вы может сказать людям, что мы—я говорю " мы " потому что я хочу увидеть город развлекали хорошо,—сказать людям, что они должны иметь серию лучшие развлечения когда-либо знал в этой части страны. И, кстати кстати, Белфорд, я забыл сказать об этом, но тебе лучше остановиться здесь в the house."

Я поднял глаза, чтобы встретиться с негром взглядом, полным прямого упрека, как будто предложение исходило от меня в нарушение заключенного с ним соглашения. Я увидел миссис Эстелл такой, какой я видел ее из окна, прогуливаясь под деревьями магнолии; я услышал предостерегающий голос разума, и я увидел притаившуюся в засаде самую приятную и, возможно, самую смертоносную из всех опасностей. все опасности. Я многое повидал в безнравственной жизни, в страсти, которая не знала законов, но ни на мгновение в моем сознании не возникло ни малейшего подозрения что эта женщина могла забыть о суровых требованиях долга матроны. Я чувствовал, что опасность грозит только мне; что теплые и сочувствующие отношения друга семьи и партнера отца утвердят меня почти как члена семьи; что сестринский уважение, самое большее, определило бы глубину интереса, который она могла бы проявить к моим делам, и даже это должно прийти с медленным и почти бессознательным созреванием. Это было правдой, что я приехал чужаком, что старая община, и особенно на Юге, скептически относится к респектабельности нового человека , но я был беспомощен в их гостеприимстве, и мой несчастье оказалось сильнее, чем простое знакомство.

Казалось, у меня не было времени рассуждать, когда я сидел там, сталкиваясь с пристальным взглядом этого черного агента морального кодекса; мои размышления могли бы приходят, как разлетающиеся осколки, но когда я оглядываюсь назад и снова вспоминаю сцену , я чувствую, что они, должно быть, упали единым впечатлением, холодной и немеющей тяжестью.

"Мистеру Белфорду предстоит долгая прогулка сюда, и он еще не восстановил свои силы", - сказал негр, все еще глядя на меня.

"Чепуха!" - ответил сенатор. "Через день или два он будет силен как самец и, кроме того, он привык к своей комнате здесь и мог бы с таким же успехом оставить ее себе. Будь проклята твоя наглость, Вашингтон, ты всегда выступаешь против меня".

"Я прошу у вас прощения, сенатор".

"Все в порядке, но я собираюсь поступать по-своему в своих собственных делах. Ты понимаешь?" - спросила я. "Я собираюсь поступать по-своему в моих собственных делах. Ты понимаешь?"

"Лучше, чем вы думаете, сэр".

"Что это?" - спросил я.

"Я имею в виду, что я прекрасно понимаю".

"Ну, скажи, что ты имеешь в виду".

"Сенатор, - сказал я, - он прав. Мне лучше снять комнату в центре города. Прогулки туда и обратно — и я не мог думать о верховой езде — заняли бы слишком много времени я ожидаю, что буду очень занят после открытия сезона ".

"Ну, теперь, возможно, в этом что-то есть. Да, сэр, есть хорошая сделка, на которую нужно обратить внимание. Как вам будет угодно. Возможно, так было бы лучше. Вашингтон, иди и заплати за свое дьявольское соглашение, чтобы не давать мне спать ".Негр поклонился и одарил меня взглядом, но не победным — с благодарностью.
ГЛАВА XIX.

СОЖГИТЕ МОЖЖЕВЕЛЬНИК.


Рецензии