Великие Луки

Я как тот Ганжа из кинофильма "Большая перемена", который на глазах у Нестора Петровича ел колбасу из авоськи Светланы Афанасьевны… Не успел приехать в город, тут же ринулся за палкой свежайшей молочной, чтоб прям с пылу с жару. Из магазина не успел выйти уже вовсю ее трескал! Мммммм… нежнейше-вкуснейшая да в прикуску с теплым хрустящим хлебушком - ощущение, что ничего лучше в жизни я никогда не ел. Божественно, друзья мои, просто божественно!
 
Утро выдалось достаточно прохладное, но зато какое аппетитное и ясное!
 
На Псковской земле я, в Великих Луках. Этот старинный город расположился на берегах неспешной, но своенравной, чуть капризной реки Ловати. С вечными дискуссиями о судоходности, с легендами о кладах, со спорами о происхождении ее названия, течет она себе местами полноводная с амбициями на звание части пути "Из варяг в греки", местами практически пересохшая, чуть живая, извилистая и находящая в себе силы, чтобы все еще преодолевать препятствия, созданные рукой людской. Хорошааа! А идти по ней на катамаране - так вообще слов нет, только эмоции и сплошное восхищение. Очень-очень!
 
Известный как город-крепость, защищал он рубежи Руси-матушки. И конечно, в первую очередь, Великие Луки, впечатляют своей исторической аурой - во всем она чувствуется. Война, огонь и злая сила неприятеля - город был практически стерт с лица земли и за масштабы разрушений и жестокость боев Великие Луки прозвали Малым Сталинградом. За всю свою историю существования он 14 раз разрушался и самое интересное (!!!) в тот момент, когда я писал этот пост, мой ноутбук решил пасть смертью храбрых - отключился и больше не подавал никаких признаков жизни. И пока я его возил в ремонт, подумалось мне: странное дело - война уничтожила почти всю историю города, а мой ноутбук - безвозвратно весь мой текст. И произошло все настолько молниеносно и неожиданно, что и предпринять что-либо я не успел. Случайность? Я давно уже в них не верю.
 
Вот это дааааа! Перепечатывая все заново на планшете, я решил на военную тематику пока не вещать. Давайте на что-то отвлеченное…
 
Я гулял по набережным, восхищался памятниками, зданиями архитектуры: очень редко где я наблюдал довоенные советские, а уж о дореволюционных - вообще молчу. Они есть и даже царские строения, но их буквально по пальцам пересчитать. Каким-то невероятным образом сохранился здесь Вознесенский собор 1768 года - интересный и необычный, а его стиль… может быть барокко?.. Хм, точно не скажу, но то, что взгляд цепляет - это уж определенно. Посетил я аллею Героев ВОВ, с удовольствием постоял у вечного огня, а поднявшись по ступенькам, увидел скульптуру Александра Матросова. На мой взгляд это он тоже самое, что и монумент Неизвестному Солдату, в школьные годы история подвига которого произвела на меня неизгладимое впечатление. Почему? Потому что именно этот образ впервые заставил задуматься о том, что есть на свете нечто дороже собственной жизни…Это памятник не столько человеку, сколько его Подвигу.
 
Парки, музеи, площадь, проспект, кинотеатр, рядом с которым просто потрясающий старинный фонарь… А каков рельеф у города: будучи убежденным, что стоит он на холмах, решил я отъехать от него чуть в сторону и до глубины души был поражен, когда увидел, что Великие Луки расположились в низине - для меня это стало истинным чудом, да и только!
 
Как писал русский историк, поэт, литератор и создатель "Истории государства Российского" Николай Михайлович Карамзин: "Великие Луки - город красивый местоположением, богатый и торговый, ключ древних южных владений…" и мне нечего добавить к этому высказыванию, я целиком и полностью с ним согласен…

С поэтическим вдохновением, Ваш Сергей Бурыкин


Рецензии