Таджикистан

Я взял такси для того, чтобы более эффективно и рационально перемещаться по городу, а также мне очень хотелось запечатлеть как можно больше всего - уж очень жадный и голодный я до новых впечатлений.
 
Сажусь в машину, закрываю дверь, авто плавно начинает движение.
 
Вам не дует? - заботливо спрашивает меня таксист.
Нет, спасибо, очень комфортно.
Через пару минут:
А музыка нравится? - продолжает беспокоиться водитель.
Очень! Благодарю.
Я заулыбался. Меня давно уже ничего не удивляло, но сейчас до глубины души поразило такое внимание.
 
Мое знакомство с городом началось со стеллы павшим героям в борьбе с фашизмом в память о тех, кто остался на полях сражений. Через дорогу от нее расположился архитектурный ансамбль, состоящий из медресе, мавзолея, мечети, минарета и мемориального комплекса шейха Муслихиддина - бесподобный, великолепный, монументальный.
 
Далее мой заботливый таксист сказал: "на рынке не бывал - Худжанда не видал".
 
Иду.
 
Колорит восточного базара и узнаваемая архитектура советских времен в сочетании с национальным стилем - вах, как же это прекрасно! У меня получилась отличная мини-кулинарно-страноведческая и познавательная экскурсия: овощи, фрукты, орехи…Плюс я высмотрел нечто экзотическое: съедобную глину - гулбутту - никогда бы не подумал, что глину можно есть. Но общаясь с торговцами, оказалось, что она даже полезна, ведь содержит большое количество кальция. Все можно пробовать и обязательно торговаться - я прям обожаю это.
 
Далее был сквер Звёзды Худжанда, театр Камоли Худжанди, крепость, дом-музей, воссозданный и названный в честь поэта, пантеон, в котором разместились бюсты известных людей, парк им. Исмоила Сомони…Как все успеть посмотреть?...Культурно-исторический комплекс Истиклол, дворец культуры Арбоб, храм св. Марии Магдалины.
 
Уже вечер.
 
Моя душа рвалась, просила и требовала изучать город дальше, но желудок настойчиво давал понять, что очень проголодался, да и ноги уже гудели так, что иногда мне хотелось их открутить и поставить в уголок, чтобы они отдохнули. Глядя на это, я был доставлен в центр плова (оказывается и такие удивительные места тоже бывают). Туда нас проводил местный житель, оставив свои контакты для связи на случай, если у меня возникнут какие-либо трудности во время путешествия - таким его искренним гостеприимством, я право, второй раз за день был изрядно поражен. Отведав невероятный шакороб, плов и горный чай, меня буквально вернули к жизни.
 
Я вышел на улицу и наслаждаясь душевной атмосферой, с удовольствием пообщался с местными: простые, где-то даже наивные, но жутко приветливые, общительные, открытые, дружелюбные, русскоговорящие. Я ходил по городу и чувствовал себя лучшим другом каждого: что мой таксист и тот местный, что эти случайные прохожие - невероятное ощущение!
 
Очень красивый и чистый Худжанд с садами, парками, фонтанами, цветами, растущими повсюду, непередаваемой спокойной атмосферой Средней Азии и потрясающими людьми! Об этом городе можно бесконечно говорить, но лучше один раз увидеть.

С поэтическим вдохновением, Ваш Сергей Бурыкин


Рецензии