Говорил учитель

                ,
               
                В зале ожидания я играл в телефонные игры и услышал от
                сидящего за спиной человека вопрос к его собеседнику:
                "Вы говорили,что воспитание - способ искоренения у
                ребенка  врожденных негативных черт характера и
                становление в нём черт благородных".
                (И я тихонько включил запись.)
               
                ,

  - Что бы дети стали людьми,на школьном уроке по любому предмету должны быть коротенькие , увязанные с прграммой, вкрапления разностороннего воспитательного характера: порядочность, любовь к Родине и людям, честность, сочувствие,уважение и др. Тогда  чувство , любое чувство,будет  тоже разносторонним. Это работа души, богатой души воспитанного и образованного человека. Оно не должно только осуждать или обрекать самого человека на муки. Им надо уметь  управлять. Объяснять себе многогранность жизни , красоту этих граней и помнить , что всего этого нам отпущена маленькая долька. А разрастись эта долька может только в отдельной душе, умеющей творить и создавать красивое. Проще сказать, хорошо, если взрослый человек может в любом положении найти светлое и доброе, как ребенок на пустом месте находит игру.И что бы ореол этой доброты был виден окружающим,заставляя задуматься их о сущем. Во всём этом  есть не смысл жизни,а способ борьбы с её несправедливостью,способ созидания*.Такое понимани жизненных явлений дает воспитание и грамота.

                * Созидание — внутренний процесс, с помощью которого
                человек познает себя, окружающий мир и находит новые
                идеи и решения для творческого изменения реальности.   
                ("Интернет")
 


Рецензии
Вы человек мудрый, Ром.
Вы впитали самое ценное из прошлого века,
то, что нынче не просматривает молодёжь в
зависании Интернетном...и более того, воспитании
Интернетном. Личностный пример даёт возможность
ребёнку не только гордиться тем человеком за
которым он следует, но и вырабатывает в нём
собственный характер, чувство справедливости.
Сравнивая виртуал с подлинными отношениями в семье,
(доброжелательность, искренность, любовь) он несомненно
принимает сторону добра и справедливости даря
будущим поколениям, как живительный, целительный исток.

ЗДРАВИЯ ВАМ, Ромушка!

С уважением,


Надежда Лисовская   23.10.2023 21:34     Заявить о нарушении
Странно, то ли не увидели, то ли
не пожелали отвечать, Ромуальд...

Ведь следующему ответили.

Надежда Лисовская   24.10.2023 19:01   Заявить о нарушении
Наденька,простите!Дело в том,что если я себе говорю сейчас,то считаю все выполненным и успокаиваюсь.И никак не могу привыкнуть все делать в эту же с е к у н д у . Иначе как в этой шутке:
- Доктор,у меня часто случаются провалы в памяти.
- И давно это у вас?
- Что, доктор?
- Эти провалы.
- Какие провалы, доктор?
Еще раз простите меня, Наденька!

Ромуальд Наумчик   25.10.2023 14:35   Заявить о нарушении
И забыл добавить,что картины прошлого из книг в детстве и моей молодости сегодня мне нравились и нравятся больше всего. Мне 87 лет и, возможно,я ворчу,но рваная одежда,персинги и тату на всех частях тела - участь недалеких людей.Людей,потому что такие пристрастия бывают и у пожилых.Надя,передо мной шла дама лет семьдесят в колготках , обтягивающих ... её низ. Жуткий был вид.
А теперь представьте, что Вы входите в комнату,где Вас ожидает мужчина.Он немедленно встает,элегантно кланяется Вам и деликатно касается губами поданной Вами руки.И не садится,пока не сядете Вы.А разговор он начинает словами:
- Сударыня! На вас, как всегда, не наглядется!


Ромуальд Наумчик   25.10.2023 15:31   Заявить о нарушении
Спасибо, солнышко, что ответили.
Я всегда была почитательницей Вашего
творчества, но исчезла из пространства
Интернета. Жизнь интересна своей
естественностью: запахами, звуками, красками.

Прогулки делают нас чище и ближе к Природе, что полезнее
нахождения в Инете с его негативом и пр.

Здравия Вам, творческого долголетия и
замечательных искренних почитателей творчества Вашего.
Я уезжаю на днях в сосновый бор и вернусь только через месяц.

Тогда и появлюсь вновь на страничке Вашей,

С теплом. уважением и благодарностью за то,
что Вы есть в моей творческой жизни, как собрат по перу,
как интереснейший человек и собеседник. Мой книксен Вам,

Надежда Лисовская   25.10.2023 16:36   Заявить о нарушении
Пани Лисовска, Вы неподражаемы!

Ромуальд Наумчик   25.10.2023 17:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.