Рептилоиды и РУСЫ

  "Дикие крокодилы,отловленные на продажу,были охотничьей добычей,домашние,тщате-льно оберегались и почитались.При этом,в русском мифотворчестве мы видим борьбу со злом в виде Горыныча."(гр.Русь Изначальная)

  1а.КРОКОДИЛЫ. "Крокодилы известны на Руси с 11 в.,когда труд Георгия Амартола был переведен на наш язык.А уж позже- тем более.В псковской летописи за 1582 г. сказано:"Того ж лета,7090-го,изыдоша коркодили лютии звери из реки Великой,и вод-ный путь затвориша,и многие человецы поядоша.И ужасошася людие,и молиша Бога по всей земли.И паки оные коркодили спряташася,а иные стрельцы государевы избиша."
Необходимо сказать,на Руси крокодилов называли коркодилами.Крокодилов,как дико-винных зверей,держали состоятельные князья/бояре для развлечений в спец.зверин-цах.О том,что это так было,сообщил Сигизмунд Герберштейн в "Записках о Московии": бояре держали этих чудищ"…кровожадных ящеров для собственного увеселения"в боль-ших водоёмах.Из шведских источников сообщается,что персидский шах отправлял швед-скому королю посольство с подарками,среди которых была дюжина крокодилов.По Волге крокодилов перевозили в "осетровом судне".Корабль с двойным дном использовали для перевозки крокодилов.Судно прибыло в Псковские земли,но столкнулось там с "дровя-ным плотом".В результате повреждения корабля ящеры начали вываливаться наружу.Там они разбежались в поисках пищи.Так о них и узнал псковский летописец.Потом стре-льцы устроили на них охоту,не пойманные же твари попытались благополучно перези-мовать до весны,но окочурились от холодов.А посла,который попал впросак,шведский правитель,оставшийся без "диковинных монстров",велел казнить."(ст."Русы против рептилоидов: враг или предмет культа?",2023)

  ВОЛХА:

  1б."Впрочем,крокодилы водились и в Литовской Руси.Герберштейн сообщал следую-щее:"Там и поныне очень много идолопоклонников,которые кормят у себя дома,как бы пенатов,каких-то змей с 4 короткими лапами".Походили они на ящериц с черным жир-ным телом- гиворит.И далее:"…в положенные дни люди очищают свой дом и с каким-то страхом,со всем семейством благоговейно поклоняются им,выползающим к поставленной пище.Несчастья приписывают тому,что божество-змея было плохо накормлено".Оказыва-ется,крокодилы были свящ.животными! Их кормили досыта,им поклонялись.А вы говори-те,медведи ходили по русским городам- крокодилы были.На первый взгляд,странные сообщения путешественников о домашних рептилиях,4-лапых змеях,минские городские рассказы,подтверждает реальное присутствие культа крокодила на Руси.Распростране-нность топонимов и гидронимов является дополнит.доказательством бытности в север-ных землях Руси крокодилов.Это такие названия как,река Ящера,озеро Ящино,села Ящера,Малая и Большая Ящера,Спас-Коркодино.В иной транскрипции в Тверской,Новго-родской и Псковской обл.встречаются такие названия пунктов,как Выползово,Полозки, Полозово.У вост.славян был известен бог Велес,он изображался не только в образе тура и медведя,но в образе змея.В древности змей не отождествлялся со злым нача-лом.Это произошло позже,после крещения.Образ змея был связан с Матушкой-Землей. Велесовы капища располагали поближе к воде: Волосов овраг,например.По легенде Зо-лотой Полоз превращался в человека и наоборот.Найденные обереги Змеевиков отно-сятся к культу Велеса,покровителю волхвов."(ст."Русы против рептилоидов: враг или предмет культа?",2023)

  ВОЛХА:

  1в."В результате археологич.раскопок проведенных в 1930 гг.в Новгороде были обнаружены деревянные ручки,ковши и прочая утварь,украшенная головами змей,драко-нов.Находки датируются 10-11 вв..Северные славяне до прихода в эти земли христи-анства чтили помимо других богов Ящера.Он был владыкой водной стихии.Голова Яще-ра изображалась на гуслях.В далекие времена Ящеру приносили в виде жертв молодых красивых девушек- ящеровых невест.Сказы о Садко,Чудо-Юдо,практически летописная фигура Георгия Победоносца отражают уже этап противоборства в сознании народа Змею,как персонификации зла."Сказание о Словене и Русе" нам сообщает,что в 2423г. до нашей эры князьями Словеном и Русом были срублены 2 города Словенск и Русса,и только после этого скифы приняли имена словенов и русов.У Словена был сын Волхов, по имени которого потом назвали реку.Этот княжич был чародеем и волхвом.Причем, по легендам,он,как позднее и Всеслав Чародей,тоже мог перевоплощаться,только в "лютого зверя коркодила".Окружающие назвали Волхова"сущим богом нарицйху".По пре-данию он был задушен бесами в реке Волхов.Это уже было придумано христианизатора-ми:"..окаянное его тело несено бысть вверх по оной реке Волхову и извержено на брег противу Волховного его градка,идеже ныне зовется Перыня.." Название Перыня, скорее всего,связано с культом Перуна,у которого имелось святилище.Народ,который назван летописцем "погаными",т.е."язычниками" между прочим,оплакивал этого оборо-тня и справлял тризну по его кончине.Это был явно не страх,а великое почитание, которое проявляли словенорусы по отношению к Волхову."(ст."Русы против репти-лоидов: враг или предмет культа?",2023)

  ВОЛХА:

  1г."Даже с принятием христианства на Руси,как следует из источников,народ про-должал уважительно относиться к коркодилам.Под 1068 г.согласно "Беседам Григория Богослова об испытании града" сказано следующее:"…Ов(некто,который)пожьре новоду своему,имъшю мъного(благодарственная жертва за богатый улов)…бога створьшаго небо и землю раздрожаеть.Ов реку богыню нарицает,и зверь,живущь в ней,яко бога нарицая ,требу творить".То есть тут имеется связь с Волховом,превращавшимся в крокодила, которого тоже почитали как бога.Киевский митрополит Никифор в своем послании еще в 12 в.наставлял русского князя Владимира Мономаха и писал,что раньше на Руси:"И вероваша в животныя,в коркодилы,и в козлы,и в змие".Это сообщение говорит о том, что действительно,культ крокодила имел место у древних словенорусов.А вот Ипать-евская летопись сравнивает отца Даниила Галицкого Романа не только с дикими живо-тными,но и с рептилией:"…устремил бо ся бяше на поганыя яко и лев,сердит же бысть яко и рысь,и губяше яко и коркодил,и прехожаше землю их яко и орел,храбор бо бе яко и тур".Впрочем,не только Герберштейн и русские летописи сообщали о крокодилах .Так,англичанин Горсей сообщал,что на пути из Варшавы в сторону Белой Руси возле Вислы обнаружил мертвого крокодила,от запаха которого ему тогда сплохело,что аж слечь пришлось на некоторое время.В 19 в.,как следует из описи в белорус.церкви, в церковном гробе был обнаружен наряду с человеческим скелетом огромного роста, скелет крокодила:"некий звериный,яко крокодилец.."(ст."Русы против репти-лоидов: враг или предмет культа?",2023)

  ВОЛХА:

  ВЫВОДЫ Волхи:

  2а. 


Рецензии