Пикалево

Очень хотелось большую чашку какао и огромного куска яблочного пирога. Я зашел в местную кофейню и, о чудо, нашел все то, что желал. В ожидании заказа роились мысли и одна из них мне явно не давала покоя: случайности все же случайны, а может это закономерность?

Я родился в Вольске - в одном из замечательных городов Саратовской области, расположенном на правом берегу Волги. В XIX веке он был важнейшей торговой точкой, где его купцы вели активную хлебную торговлю. Помимо этого Вольск, наряду с Новороссийском, являлся старым центром цементной промышленности России.

Я, к сожалению, абсолютно не помню свою "малую Родину", ибо в сознательном возрасте ни разу его не посещал. Но знаю, что мама рассказывала, как листья деревьев на его улицах были покрыты слоем цементной пыли, похожей на пепел после извержения Везувия. Всегда любопытно было посмотреть на это. И мне удалось…здесь, в Пикалёво. Да-да том самом, который еще совсем недавно не сходил со страниц газет и телевизионных репортажей.

Первое упоминание о городе встречается в дозорной книге об Онежской пятины 1620 года, которую составил писец Мина Лыков. "Пустошь Пикалева" в последствии была заселена, стала деревней, а ее название в начале XX века перешло на железнодорожную станцию, а затем и на построенный близ нее город. В 1930 году здесь были разведаны залежи цементных известняков и глин, что по сути и определило судьбу города. На сегодняшний день здесь три крупнейших предприятия, обеспечивающие цементом и иной продукцией всю северную столицу и не только.

С интересом рассматривая окрестности города, мое внимание сначала привлекли дорожные знаки - странная не совсем обычная уличная пыль на них…А потом листья! Я тут же вспомнил рассказ мамы и понял: случайная встреча, даже с городом - самая неслучайная вещь на свете! Забавно, правда?
Доедая свой яблочный пирог я подумал: Случайные фотографии самые красивые. Случайные фразы самые верные. Случайные взгляды самые приятные. Случайные открытия самые важные. Пикалёво, наша с тобой встреча была....

С поэтическим вдохновением, Ваш Сергей Бурыкин


Рецензии