Как я сжег библию и коран

Во-первых, скажу, что я атеист в третьем поколении, и для меня постсоветское массовое погружение сознания сограждан в религиозное мракобесие, поддерживаемое много лет на политическом уровне, вызывает лишь сожаление. И поэтому названия священных книг для меня не священны, потому я пишу их со строчных букв.

Во-вторых, как профессиональному менеджеру мне совершенно ясно, что все религиозные первоисточники созданы людьми и имеют утилитарный характер, они представляют из себя пространный нейролингвистический программный документ (с ошибками и ляпами), по сути, учебник для формирования мировоззренческого фундамента личности, погружаемой с головой в мифологию с целью роста предсказуемости ее поведения для сконструировавшей тексты элитой, дающей взамен подчинения подданным иллюзию бессмертия.

Каждый в меру понимания происходящего работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше. Всем всего не объяснишь, и потому приходится излагать недоступные простым людям знания иносказательным языком.

В-третьих, изначально созданные тексты написаны не на пустом месте, это не фантазии, они опираются на предшествующие мировоззренческие доктрины, и они много раз редактировались, а также собирались из множества вариантов с разными трактовками, прежде чем могли окончательно утвердиться сходняком богословской знати.

В-четвертых, возьмем библию, которая, по утверждениям историков, какие мне сложно оспорить, создавалась в два этапа. Первоначально Ветхий завет был написан на древнееврейском и отчасти на арамейском языках. Затем переведён на древнегреческий, и на греческом же был написан Новый завет. Ветхий завет это не совсем христианство, это дохристианство.

После этой серии переводов пошла адаптация документа под другие языки мира, и в процессе множественной череды переводов соблюсти исходный смысл текстов до конца не удалось из чисто лингвистических особенностей разнородных языков и неполного соответствия их понятий.

То есть, первая христианская библия, которую верующие признали своей священной книгой, была написана по-гречески, при этом первая её часть была признана христианами только после того, как была переведена с древнееврейского и арамейского языков на греческий.

Мне чужды религиозные книги до физиологического к ним отвращения. Поэтому расскажу одну историю.

В 2012 году мы с отцом и его друзьями поехали на недельный отдых:  рыбалку и сбор грибов на озеро Пяша в Касимовском районе Рязанской области. Дело было в сентябре, погода стояла отличная. В мои обязанности было взять с собой туалетную бумагу, три-четыре рулона на асякий случай. А я, никого не уведомив, взял свою библию. Лет двадцать назад я ее все же  из любопытства прочел и пожалел впустую потраченного времени.

Бумага у книги была качественная, хотя довольно тонкая, и другой бумаги у нас не оказалось. Поэтому мы пользовались священными страницами как отъявленные святотатцы. Если бы у меня был коран на тот момент, то я без колебаний использовал бы его страницы в качестве розжига для костра. И, хотя физически его я не сжигал, в моем сознании от него остался только пепел.

Мы живем во времена великого эпохального исторического перелома, и опираться далее на устаревшее мировоззрение безответственно и бесперспективно. Нам всем, включая (и особенно) верующим людям, фанатикам и агрессорам-фундаменталистам нужен новый научно-просвещенный мировоззренческий фундамент, отвергающий ставшие неэффективными все частные догмы, загоняющие творческий разум человека в тюремную клеть, из зарешеченного окна которой свободный внешний мир выглядит желанным, но недоступным.

Я родился и обучался в атеистической стране, где люди высмеивали религии и религиозность, при этом не допуская личных оскорблений. А теперь же пропагандировать религию и церковь, по сути коммерческий офшор, которые подменяют собой веру и знания, можно и модно, а пропагандировать атеизм запрещено.

Атеист это глубоко верующий в светлый разум человека субьект, правдивый по отношению к себе и окружающим. Научная эсхатология мощнее религиозной, и атеист ищет варианты избежать грядущих угроз вселенского масштаба, чтобы расчистить человечеству путь в будущее, а не занимается самообманом и обманом других, внушая им вину и обучая покорности.

У меня есть три пункта для законодательной инициативы в противовес действующей статьи 282, маргинализирующей атеистов.

1. Запретить пропаганду любой религии на территории России.
2. Запретить процедуры крещения и обрезания детей до достижения ими совершеннолетия.
3. Причислить любое религиозное объединение к разновидности коммерческой деятельности по оказанию гражданам ритуальных и психологических услуг с целью их налогообложения.

В любом случае осуждать меня представители РПЦ не имеют морального права при нынешнем Патриархе Кирилле, который в годы тотальной коммерции и торговли Родиной занимал пост коммерческого директора организации и курировал импорт сигарет и алкоголя. по коей причине черное монашество РПЦ сопротивлялось его выдвижению на высший церковный пост. Ну и по библейскому завету никого никогда не судить.

Фамилия Гундяев у меня ассоциируется со словом Нудный.

Однажды его спросили, почему так много разнообразных одежд, золота и роскоши (яхты, Мерседесы, частные джеты) в распоряжении предстоятеля. И он ответил: потому что церковный иерарх это воплощение Бога на Земле.

Храмы занимаются краундфайдингом как внутрироссийские офшоры, отдавая 50% дохода на вышестоящий уровень управления. А те, в свою очередь, также пилят бюджет ровно пополам, по справедливости. А чтобы проще собирать церковную ренту-выручку, у каждого храма есть свой четкий прайс-лист на услуги.

Как и все (или почти все) бюрократы.

В детстве моей любимой телепередачей была Очевидное невероятное. Сейчас таких нет. А когда я в 24 лет прочел Капитал Маркса, книга была в дедовой библиотеке, я понял как легко зарабатывать деньги. И потом на практике уже в 90-е применил эти знания. Знания это сила, а религиозное мракобесие питательная среда коммерсантов от религии, которые никакого отношения к вере не имеют. Вера, религия и церковь понятия с пропастью между собой.

Как говорится, Ignorance is Bless.


Рецензии