Бангладеш

«Пап, а кто такой искренний человек?»
Этот вопрос рак-то раз задала мне дочь, когда была совсем малышкой. Я задумался над ним. Не возникло проблем с определением. Цепочка размышлений затянула, и как всегда уволокла в дебри бытия. Правильно ли я живу, демонстрируя свою искренность людям? Что было бы, если бы все так делали?
Будучи отцом двоих очаровательных детей, точно могу сказать, что они цветы жизни. Самые чистые, светлые и безгрешные ангелы, а их эмоции искренни.
Что же сказать по поводу нас, взрослых?
Мы ежедневно надеваем на себя социальные маски и роли. Но зачем? Разве не легче быть человеком, у которого слова, поступки и мысли по отношению к окружающим не противоречат друг другу? Разве трудно быть человеком искренним? Чтобы отсутствовали разногласия между реальными чувствами и намерениями в отношении других?
Беседуя с дочерью, я вспомнил о своей поездке в буддийский монастырь Вихара, расположенный на севере Бангладеш, в местечке Пахарпур. Именно там для себя отметил, не побоюсь этого слова, девственную чистоту, неподдельную искренность и трепетную, может даже чуточку чрезмерную заботу друг о друге у местных. Я настолько был поражен этими людьми! А после слегка расстроен тем, что наше общество постепенно утрачивает столь ценные качества.
Плохо ли это? Не знаю, даже размышлять не хочу - вы мне скажите! Но отмечу одно точно - та забота и искренность, которую Бенгальцы проявили по отношению ко мне и друг к друг, очень подкупает.
Возможно, дело в том что они живут скромнее, а мы вступаем в эпоху потребления? Возможно, дело в идеологии или религии, нравственности или традициях? Не знаю. Знаю точно одно: носить маску энергозатрано. Носить маску - удел слабого. А я созрел и могу себе позволить искренность по отношению к окружающим. Могу ходить без неё, потому что моя искренность подкреплена любовью к людям. Я научился принимать их такими, какие они есть.

С поэтическим вдохновением, Ваш Сергей Бурыкин


Рецензии