Выборг

Я смотрел на него и не понимал: как в одном человеке находят место столько энергии, безграничного обожания своего дела и родного края. Огонь в его глазах манил, влюблял и зажигал.

Ступив на перрон величественно-гордого, но очень уютного, небольшого, но изысканно-торжественного города ранним утром, я четко осознал, что очень правильно появляться в новом месте ранним утром, ведь каждый день, словно маленькая жизнь, которую начинаешь будто с чистого листа. Ты можешь быть в предвкушении каких-либо событий, но никогда не знаешь что ждет тебя наверняка.

Тот день был особенный. Архитектура, впитавшая в себя влияние трех разных эпох своей истории, сделала город уникальным и не средневековым-европейским, но и не знакомым Русским. Я гулял не просто по уютным улочкам провинциального городка Ленинградской области, а знакомился с городом-крепостью, расположенного на границе сфер влияния двух держав, единственным городом России, в котором сохранились в первозданном виде архитектурные памятники средневековой Европы. Я посетил Выборг.

Первая половина дня пролетела на одном дыхании - легкая, эмоциональная, насыщенная. Вторая оставила след на всю жизнь. Я попал на экскурсию. Не знаю как такое могло случиться, ибо я не любитель "погружения с головой". Но вот я здесь.

Больше часа, мне казалось, я не моргал, не дышал и не замечал ничего. Я растворился в слоге, слове, мысли, в этом человеке!

Мы часто восхищаемся художниками, писателями, деятелями искусства. Талантливых много. Все они знатоки своего дела. Профессионалы. Их постоянно показывают по телевизору, мы читаем о них в газетах.

А есть и другие! На первый взгляд, обычные люди, которые рядом с нами едут в метро, стоят в очереди, сидят в соседнем кресле кинотеатра и которых отличает от нас с вами лишь одно - увлеченность своим делом. Меня всегда восхищали такие. Они полностью посвящают себя любимому занятию, постоянно учатся, совершенствуются, живут им, стремятся к чему-то большему и, распространяют свои знания и любовь к нему на тех, кто с ними соприкасается.

Именно к такому экскурсоводу по Выборгскому замку я тогда и попал. Словно под гипнозом, провалился в транс и вместе с ним парил, переживал, грустил, радовался, удивлялся, спрашивал, был в замешательстве... Сердечно благодарен за каждую секунду, проведенную с этим невероятным Человеком, ибо именно через него я полюбил Выборг всем сердцем и только благодаря ему осознал слова прекрасной Марлен Дитрих: "Любовь к тому или иному городу обусловлена чувствами, которые в нем пришлось испытать, а не самим городом".

С поэтическим вдохновением, Ваш Сергей Бурыкин


Рецензии