Я помню запахи двора...

                *   *   *


Я помню запахи двора.
Осенний, зимний, вешний, летний.
Хрустящий, сливочный, багетный.
Под вечер, в полдень и с утра.

Как мы с двоюродной сестрой
Жуём, смеясь, хлеб чёрный с солью.
И возраст у двора дошкольный.
Он пахнет счастьем и игрой.

Нам неизвестен телефон.
В углу чужой нам телевизор.
Во двор, где запах, мчимся быстро,
Сестра-стрела и я-долдон.

Через дорогу овощной.
В нём пахнет квашеной капустой.
И в деревянной лаве узкой
Картошки грохот весовой.

Я помню. Я и сам пропах
Той памятью, как будто дымом.
Чуть щиплющим и невидимым
В давно невидимых дворах.

Вы в нём со мной растворены,
И я вас всех запомнил с детства.
И в этом запахе есть средство
Нюх не терять родной страны.

               
                11 октября 2023,
                Саморядово


Рецензии