Мужские слёзы

                Посадка в автобус Ростов - Краснодар прошла быстро. Пассажиров было немного, но место моё занимала маленькая девочка. Рядом сидящий молодой человек объяснил, что она ждёт маму и скоро освободит место. Мама пришла быстро, и я приготовился к нудной и длинной дороге, намереваясь продремать это время. Рядом сидящий попутчик принял меня за военного, по камуфляжной форме, и, думаю, испытывая  неприязнь к ним, уставился в окно, отвернувшись на мелькающие  машины и дома Ростова на Дону.
                Интерес его ко мне выразился в вопросе, не военный ли я. С учётом ситуации в стране. Ответил что форма казачья. Его неподдельный интерес ко мне вспыхнул как бензин от спички. Дед, отец, да и он были уральскими казаками. Как атаман, я поведал ему о бедах казачьих, которые до сего дня как петля на шее, ни охнуть, ни вздохнуть. Задумчивость и грусть в его глазах сменилась неподдельной радостью общения. Ехал он в Сочи, досматривать старого деда. Болел старый казак, да и годов ему было уже под сто.
                Вопрос женат ли он, снова вогнал его в угнетённое состояние. Он ответил, что нет. Но в казачьих семьях так редко бывает, и он объяснил суть. Жену любил с детских лет, как и она его. Поженившись, прожили совсем немного. Болезнь забрала его любимую. И вот уже полтора десятка лет один, никто не смог заменить её. Годов ему было под сорок. Повернувшись ко мне, он не сдерживал слёз на глазах, с болью, которую не передать. Разговор затих сам собой, и мы долго ехали молча. Каждый думал о своём. Мне подумалось, что он, по прежнему жил ею.  Вспоминая лучшее, что у них было.
                Мне же, узнав эту трагедию, нахлынули мысли о том, что вот она любовь настоящая, и тут же горе. Мне же пришлось прожить с не любящей меня женой. Любила она другого, со мной жила как с хорошим. Да только я от такой жизни только хуже стал. Да и с детьми потому всё было неладно. И у меня от таких воспоминаний  тоже накатились слёзы на глаза. Так вот случайно и рядом оказались два человека, думаю настолько несправедливо обиженных жизнью, что только вот так вот и сидеть,  сдерживать слёзы. С невозможностью, что - либо поправить.
                Через время заговорили снова, уважительное отношение к себе я почувствовал сразу, это основа казачьего воспитания, уважение к старшим.
Сказал ему, что он счастливый человек, если у него в жизни была вот такая любовь. И что судьба повернётся к нему лицом, просто чтобы надеялся и ждал.
                Дорога приближалась к повороту на станицу Динская, где недавно был установлен памятник кубанскому казачеству, в виде казака на вздыбленном коне, и где я решил сойти. По годам он мне годился в сыновья. С собой у меня была боевая казачья нагайка,  дорогая, и я подарил ему её на память от кубанского атамана. Напомнил ему о служении казачеству и России.
                С лёгким сердцем сошел с автобуса, рядом со  статуей  кубанского казака и почувствовал, что всё в этой жизни не просто так, и что я вернулся домой. Куда мы всегда должны возвращаться. Вечерело, когда я шел к дому. О попутчике ничего кроме грустной истории и имени Иван, ничего не знал. Но понял, что течет в жилах его казачья кровь и дух казачий просто немного спит, ожидая часа своего. В душе пожелал ему доброго пути и с грустью подумал о том, что может  быть и он, когда  ни будь, вспомнит эту случайную встречу. Пусть даже со слезами, душевными!!!


Рецензии
Хороший рассказ, Леонид, душевный! Бывает, что и мужчины плачут, даже и сильные казаки! Всего вам доброго, живите в здравии!

Тома Снегова   12.10.2023 07:33     Заявить о нарушении