Октябрь октябрю рознь. Продолжение 3

     "Утром мы пошли в контору завода, но там уже директор знал, что кто-то приехал. Он меня сразу определил на квартиру. Сам туда отвел. Это недалеко, через маленькую речушку. Заводские, деревянные дома, а какие там  еще могли быть, если вокруг леса. 
     Квартира была 2-хкомнатной с русской печкой. Жила там добрая, хорошая женщина
с двумя ребятишками 11-12 лет, муж которой не возвратился с войны. Звали ее Лиза.
     Мне выделили комнатку, в которой помещалась только кровать и стул.
     Но, наконец-то я освободилась от своих вещей и подушки. А баночку вишневого варенья, что привезла с собой, мы с Лизой поставили в кладовку.
     На следующий день банка оказалась пуста. Лиза  начала ругать своих детей, но я была за них. Что эти дети в те годы видели?
     Варила Лиза сама. Поэтому я взяла на себя всю стирку: руки у Лизы были в ранках и перевязаны. Это связано с работой: льняная треста (солома)- очень колючая. И волокна надо было отделить от этой самой тресты для дальнейшей обработки. Труд был очень тяжелый и болезненный. А тогда механизации было мало, все почти делалось вручную.

    Итак, я приступила к работе. Вначале мне помогал главный бухгалтер. Хороший, добрый человек. Потом я уже сама включилась полностью в свою работу ( учеба с практикой имеет большое отличие).
    В конце сентября-начале октября проходили отчетно-выборные собрания. К нам на завод приехал председатель из райкома комсомола. Меня выбирают секретарем ком. организации завода.
    Осень была теплая. Леса стояли красивые. В общем, золотая осень!"

         Окончание следует.



 


Рецензии