Подобие...

     Вполне возможно, что монолог для стендапа, правда, не очень смешного.

       Вы говорите: образование - это важно. А зачем образование нужно? В том числе профессиональное? Чтобы в чём-то убеждать других. Приятелей, коллег, подчинённых. В мире, где сумасшедших больше, чем убеждаемых.

      Да, человек, которого в чём-то можно убедить - не сумасшедший.  Но сейчас всё идёт к тому, что в мире останется очень мало не сумасшедших людей.

     Не сумасшедшие люди, покидая наш мир, оставляют искусственный интеллект, этого бедняжку, наедине не с убеждаемыми, а с внушаемыми людьми.

     Те люди, которым можно что-то внушить - потенциальные сумасшедшие.

     Те, кому уже что-то внушили - уже действительные, реальные сумасшедшие. Потому что когда человек сходит с ума, на месте ума у него в голове остаётся глупость.

     А глупость - это то, что можно внушить человеку. Но внушение как таковое, осуществляется не только для того, чтобы кто-то стал совершать глупые поступки.

     Было время, когда наряду с убеждением, действовало и внушение необходимости совершать умные поступки.

      Беда в том, что тот, кто легко и хорошо внушаем, не имеет ни образования, ни способностей отличать умные поступки от глупых, и, наоборот - глупые поступки от умных.

     Но вернёмся к образованию. С него начали. С того начали, что оно даёт возможность аргументировать и убеждать. Даёт возможность говорить с другими понятно. Не всегда принуждать.

     Да, забыл отметить: кроме внушения и убеждения,  с людьми можно ещё работать принуждением.
 
    Старые, то есть традиционные умники, часто заявляли, а некоторые из них заявляют до сих пор, что обучение внушению и принуждению - это только подобие образования, а не подлинное образование.

      Не знаем, как насчёт принуждения. Вполне возможно, что обучение принуждению, действительно, не подлинное образование, а только его подобие, но предположим, что обучение внушению можно назвать действительным, то есть подлинным образованием.

     Тогда что же получается? А получается, что важнее того, чтобы учить человека говорить, писать и убеждать, является, - научить человека пользоваться своим внешним видом. С целью внушения чего-нибудь требуемого!

      А что? Может оказаться вполне научным, что самым надёжным способом убеждения является пользование своим внешним видом.

      Внушительный внешний вид внушает другим  уважение к его носителю. К носителю внешнего вида!

      Но чтобы внушать уважение к себе одним своим внешним видом, надо сначала этот внушительный внешний вид приобрести!

      Внушительный внешний вид должен уметь укладываться во внушительные позы. 

     У  оратора свои внушительные позы, у политика - другие внешние позы, у начальника - третьи внушительные позы.

     Западные умники учат нас начинать обучение внушению с освоения поз начальников. То есть начальственных поз.

      Конкретная поза внешнего вида начальника тогда что-то действительно внушает, когда соединена с соответствующими ей жестами и мимикой.

      Начальнику и говорить ничего, кроме освоенных им некоторых словесных штампов, не надо, если он подобрал соответствующие его начальственному положению позы и соединил их с определёнными жестами и мимикой.

      Вот чему надо учить будущих начальников, а не высшей математике и не таким лженаукам, как, например, геополитика и геокономика!

     Хочешь, как начальник, поставить перед коллегами и подчинёнными какой-нибудь вопрос? Тогда сядь на стул, откинь плечи назад  и постучи по столу, недолго, карандашиком,  заранее зажатым между пальцами правой, а если левша - левой руки.

     И брякни несколько заученных-освоенных фраз, не обязательно связных. "Установка нового оборудования". "Много оборудования". "Старое выбрасывать нельзя, а помещение маленькое". "Маленькое, если брать одновременно.  И для ещё нужного старого, и для уже необходимого нового оборудования".

      Да, и не забудьте задать коллегам и подчинённым вопрос: "Что делать будем?"

     С откинутыми назад плечами и постукиванием по столу карандашом понятно - это  нужные жесты. А с мимикой что делать? С какой мимикой соединить эту позицию озабоченности? Может быть, нахмурить брови? Некоторые умники считают, что именно нахмуренные брови являются мимикой озабоченности.

    Когда что-то в предложениях коллег и подчинённых привлекло, нужно придать себе внушительную позу внимания: немного напрячься и наклониться в сторону того, кто высказал нечто, привлекшее наше начальственное внимание.

     А с какой мимикой соединить эту позу внушительного внимания? Неизвестно. Из-за недостатка нашего действительного, а не мнимого образования!

      Вполне возможно, что необходимая мимика здесь - это открыть пошире глаза. Настолько шире, насколько это возможно!

      Итак, у нас уже есть две внушительные начальственные позы. Поза внушительной  озабоченности и  поза внушительного внимания! Нужна третья поза. Поза внушительного начальственного  одобрения.

       Что это за поза? Как придать её своему внушительному внешнему виду? Сложные вопросы. Но действительного, а не мнимого образования!

      Некоторые начальники, по наитию, то есть в соответствии с подобием настоящего начальственного образования, предлагают не позу занять, а вскочить со своего начальственного кресла или стула. Пробежаться по кабинету, туда-сюда, не менее трёх раз. И сказать: "Так мы и сделаем!"

      Чувствуете, как трудно подобрать внушительную начальственную позу одобрения? А мы всё  ещё учим начальников не подлинным образованием, а его подобием.

     Какая-то макро- и микроэкономика, какой-то менеджмент какие-то геополитики, геокономики, разные психологии какие-то! Лженауки! Только подобие, а не подлинное образование!

     Подумайте, уважаемые зрительницы и зрители, может хватит? Позанимались подобием образования будущих начальников. И пора уже давать им подлинное знание.

     Знание о внушении требуемого поведения своим внешним видом, приданием ему внушительных поз, соединённых со внушительными жестами и мимикой.

     Вы думайте, пока ждёте следующих выступающих, а я пошёл, - готовить новые вам внушения!..

      


Рецензии