Подобие...
Вы говорите: образование - это важно. А зачем образование нужно? В том числе профессиональное? Чтобы в чём-то убеждать других. Приятелей, коллег, подчинённых. В мире, где сумасшедших больше, чем убеждаемых.
Да, человек, которого в чём-то можно убедить - не сумасшедший. Но сейчас всё идёт к тому, что в мире останется очень мало не сумасшедших людей.
Не сумасшедшие люди, покидая наш мир, оставляют искусственный интеллект, этого бедняжку, наедине не с убеждаемыми, а с внушаемыми людьми.
Те люди, которым можно что-то внушить - потенциальные сумасшедшие.
Те, кому уже что-то внушили - уже действительные, реальные сумасшедшие. Потому что когда человек сходит с ума, на месте ума у него в голове остаётся глупость.
А глупость - это то, что можно внушить человеку. Но внушение как таковое, осуществляется не только для того, чтобы кто-то стал совершать глупые поступки.
Было время, когда наряду с убеждением, действовало и внушение необходимости совершать умные поступки.
Беда в том, что тот, кто легко и хорошо внушаем, не имеет ни образования, ни способностей отличать умные поступки от глупых, и, наоборот - глупые поступки от умных.
Но вернёмся к образованию. С него начали. С того начали, что оно даёт возможность аргументировать и убеждать. Даёт возможность говорить с другими понятно. Не всегда принуждать.
Да, забыл отметить: кроме внушения и убеждения, с людьми можно ещё работать принуждением.
Старые, то есть традиционные умники, часто заявляли, а некоторые из них заявляют до сих пор, что обучение внушению и принуждению - это только подобие образования, а не подлинное образование.
Не знаем, как насчёт принуждения. Вполне возможно, что обучение принуждению, действительно, не подлинное образование, а только его подобие, но предположим, что обучение внушению можно назвать действительным, то есть подлинным образованием.
Тогда что же получается? А получается, что важнее того, чтобы учить человека говорить, писать и убеждать, является, - научить человека пользоваться своим внешним видом. С целью внушения чего-нибудь требуемого!
А что? Может оказаться вполне научным, что самым надёжным способом убеждения является пользование своим внешним видом.
Внушительный внешний вид внушает другим уважение к его носителю. К носителю внешнего вида!
Но чтобы внушать уважение к себе одним своим внешним видом, надо сначала этот внушительный внешний вид приобрести!
Внушительный внешний вид должен уметь укладываться во внушительные позы.
У оратора свои внушительные позы, у политика - другие внешние позы, у начальника - третьи внушительные позы.
Западные умники учат нас начинать обучение внушению с освоения поз начальников. То есть начальственных поз.
Конкретная поза внешнего вида начальника тогда что-то действительно внушает, когда соединена с соответствующими ей жестами и мимикой.
Начальнику и говорить ничего, кроме освоенных им некоторых словесных штампов, не надо, если он подобрал соответствующие его начальственному положению позы и соединил их с определёнными жестами и мимикой.
Вот чему надо учить будущих начальников, а не высшей математике и не таким лженаукам, как, например, геополитика и геокономика!
Хочешь, как начальник, поставить перед коллегами и подчинёнными какой-нибудь вопрос? Тогда сядь на стул, откинь плечи назад и постучи по столу, недолго, карандашиком, заранее зажатым между пальцами правой, а если левша - левой руки.
И брякни несколько заученных-освоенных фраз, не обязательно связных. "Установка нового оборудования". "Много оборудования". "Старое выбрасывать нельзя, а помещение маленькое". "Маленькое, если брать одновременно. И для ещё нужного старого, и для уже необходимого нового оборудования".
Да, и не забудьте задать коллегам и подчинённым вопрос: "Что делать будем?"
С откинутыми назад плечами и постукиванием по столу карандашом понятно - это нужные жесты. А с мимикой что делать? С какой мимикой соединить эту позицию озабоченности? Может быть, нахмурить брови? Некоторые умники считают, что именно нахмуренные брови являются мимикой озабоченности.
Когда что-то в предложениях коллег и подчинённых привлекло, нужно придать себе внушительную позу внимания: немного напрячься и наклониться в сторону того, кто высказал нечто, привлекшее наше начальственное внимание.
А с какой мимикой соединить эту позу внушительного внимания? Неизвестно. Из-за недостатка нашего действительного, а не мнимого образования!
Вполне возможно, что необходимая мимика здесь - это открыть пошире глаза. Настолько шире, насколько это возможно!
Итак, у нас уже есть две внушительные начальственные позы. Поза внушительной озабоченности и поза внушительного внимания! Нужна третья поза. Поза внушительного начальственного одобрения.
Что это за поза? Как придать её своему внушительному внешнему виду? Сложные вопросы. Но действительного, а не мнимого образования!
Некоторые начальники, по наитию, то есть в соответствии с подобием настоящего начальственного образования, предлагают не позу занять, а вскочить со своего начальственного кресла или стула. Пробежаться по кабинету, туда-сюда, не менее трёх раз. И сказать: "Так мы и сделаем!"
Чувствуете, как трудно подобрать внушительную начальственную позу одобрения? А мы всё ещё учим начальников не подлинным образованием, а его подобием.
Какая-то макро- и микроэкономика, какой-то менеджмент какие-то геополитики, геокономики, разные психологии какие-то! Лженауки! Только подобие, а не подлинное образование!
Подумайте, уважаемые зрительницы и зрители, может хватит? Позанимались подобием образования будущих начальников. И пора уже давать им подлинное знание.
Знание о внушении требуемого поведения своим внешним видом, приданием ему внушительных поз, соединённых со внушительными жестами и мимикой.
Вы думайте, пока ждёте следующих выступающих, а я пошёл, - готовить новые вам внушения!..
Свидетельство о публикации №223101100162