Мертвец

Мертвец


Волею судьбы, был я под старость  лет, заброшен в  холодную  страну.   Работа у меня была напряжённая. И это сказалось на моем  здоровье.  Жить приходилось в арендованной квартире.  Далеко перемещаться,  а какой с меня водитель, без пятки.
Работа, работа и ещё раз работа. Мне нравился процесс. Многим я в жизни занимался, но никогда не думал , что  стану мастером по изготовлению и установке лестниц. В новых домах, я сам разрабатывал проекты,  искал подходящие материалы, благо любой древесины а рубежом полно.  Красное. Белое. Черное. Дерево. Всевозможные лаки!

И радовался жизни . В пятницу ходил в местный  паб. Пил будвайзер и в ус не дул.  Смотрел футбол. Покатать шары?  Я был неплохой игрок.
Мне нравился местный кантри бэнд, который выдавал  каверы, знакомые с детства. Да и свои песни неплохо исполнял , бэнд,  одетый обычно.  Клетчатые рубахи, джинсы,  сапоги - казаки.  Что ещё нужно , чтобы  хорошо встретить старость. У меня даже случилась интрижка, с Беатрис,  мощной девушкой, предки которой прибыли в  Аргентину в 20х из Галичины.
  После одной из таких пятниц, я вернулся поздно ночью домой. Глянул почту, полистал ленту новостей. В моей родной стране свирепствовало все. Ковид. Ураган. Гиперинфляция. И по прежнему на улицах били и хватали людей.  Все, как всегда,как говаривал мой старинный товарищ, померший семь лет назад загадочной смертью. Мой друг, я тосковал о нем.  Столько было сделано вместе, он не только мой сослуживец и руководитель. Он настоящий друг.  Мы столько сделали вместе. Хорошего. И понятное дело и плохого. Без плохого никак. Таковы условия игры. А жизнь - сплошная игра.

И как-то, после жарких дебатов, не приведших к положительным результатам , стоя на балконе двадцать пятого этажа федерального здания.  Мы пускали в небо дымок.  Внизу простиралась столица с многочисленными парками. Хордами.  Спешащими автомобилями.  Строящимися домами . Трубами дымящихся  ТЭЦ.  Внизу ветер срывал последние осенние листья и поднимал их в высь.

Кристиан, мой друг, повернулся ко мне , внимательно посмотрел уставшими глазами мне в душу и сказал:
- я заболел. Узнал недавно.  Осталось жить минимум полгода.
- Кристиан! Ты о чем? Ты такой здоровяк. Посмотри на себя!
Какие болезни, ты ж всегда сотку легко от груди жал. Кроссы по утрам. Два раза в неделю на скаладром.  Не  шутишь?

Глаза моего друга не шутили.

В тот вечер мы по свински напились. И больше не вспоминали о болезни.
А дальше... дальше Кристиан через три месяца подал в отставку и удалился на покой. Предварительно рекомендовал меня на свое место. Купил старый дом на Браславах и безвылазно жил на берегу голубого озера. Ловил рыбу. Ходил на  веслах. Я несколько раз приезжал к нему на выходные. Мы молча сидели часами на мостках, ждали поклёвки. Делали ставки, кто больше поймает линей.

Кристиана похоронили на старом католическом кладбище ,  в местечке под Браславом...


Я открыл глаза.
Знакомое лицо смотрело на меня.
Только худое.  Те же глаза. Усы щёточкой.
Зубы, редкие, прокуренные.
- вот и хорошо, открыл глаза. Слушай меня.
Я всё сделал, страховка. Документы.
Ты - бывший спортсмен, гимнаст.  Из СССР.  Потом
Cirque du Soleil. Потом депрессия. И прочее.
Неудачная любовь. Твоя школа гимнастики прогорела. Ты баловался.  Веществами. 
Это все в прошлом.

Смотри на меня. Это я Кристиан.
Приходи  в порядок. Нам есть что сказать .  Прости меня, мой друг.
Они принесли мне палец моей дочери.  Мизинчик.  Тогда.
А не мог отказаться.
Я знаю, тебе было очень тяжело на моей должности.  Я следил в прессе. Но кто-то должен был пострадать.
Стрелки перевели на тебя. Молю тебя.
Прости. Ради моей семьи.

Центр реабилитации бывших спортсменов.
Горное озеро.  Я дышу.
Рыба и снасти о которых я и не мечтал.
Я знаю. Мне осталось полгода. Я простил Кристиана.

Нет лучше  старого армейского друга. С которым в разведку ходили. 
И умирать не страшно. И тогда. И сейчас.


Рецензии
Все великолепно.
Пожалуйста, исправьте поиски в двух словах:Кристиана похоронили на старом катОлическом кладбище , в местечке под БраслАвом...

Это абсолютные мелочи, эти поиски по сравнению с текстом.
У вас всегда есть неожиданность даже в малой форме. Мне очень нравится как и о чем вы пишите.

Елена Коровкина   16.11.2023 01:49     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемая Елена. Я исправил.

С уважением, Ёхан Леверда

Ёхан Леверда   20.12.2023 23:57   Заявить о нарушении