Некоторые любят погорячее

         «Кто не слушает тата, тот послушает ката»,
         «Кто на авось-небось надежду положил, тот сам
          себя сгубил»(русск.пог.)

         В этом году так много грибов, что можно не ехать за ними далеко. Компаний я не ищу, везде хожу одна. Приключений не боюсь, а в лесу они случаются. Так, бывает, заходишь в лес - ага, солнце справа, значит, когда выходишь, оно должно быть слева... А тут тучки забродили, солнышко скрылось, дождик пошёл... Куда идти? Солнышка нет... Бывает, и заблудишься... И почему-то в такие минуты мне весело становится - найду ли я выход?..
         А однажды вышла на живописную полянку, села на пенёк, разулась, развернула бутерброды - решила перекусить. В воздухе какой-то гул стоит. Ем, смотрю - посередине дерево с длинной щелью вдоль ствола, и щель замазана чем-то белым. Что это такое?  Странно... Кому надо замазывать щель в дереве глубоко в лесу? Подхожу. Щель искусно замазана чем-то вроде воска, и только вверху маленькое отверстие. А в него и из него торопливо снуют... громадные, величиной в палец, шершни! Только тут я поняла, что за гул стоит! Подняла голову - от клубящихся шершней в воздухе чуть ли не сумерки наступают! От неожиданности из рук выпал нож! Хватило ума отступить, не делая слишком резких движений. Схватила корзину, кроссовки, и, забыв про бутерброды и не ощущая сучков под ногами, чесанула подальше! Потом хотела вернуться за ножом - хороший нож, из недавно купленного набора, но побоялась. Так и пропал ножик... А ещё у нас в лесу водятся не только косули и зайцы с ёжиками, но и кабаны... Бывали и другие приключения...
         Иногда далеко поедешь, а грибов не найдёшь. А нынче и далеко ездить не надо. В трёх остановках от меня находится «Тубдиспансер» - огромное пятиэтажное здание, окружённое высоким забором с колючей проволокой и военизированной проходной. Вокруг него расположены смешанные естественные леса и большие полосы хвойного леса искусственной посадки. Есть где разгуляться и людям, и природе! Можно даже попасть в такие дебри, что запутаешься, куда идти?
         Обычно я не мудрю – иду по дороге направо, окружающей этот самый тубдиспансер, вдоль всего длинного здания с хозпостройками, пока не дойду до чистого берёзового леса, и нахожу в нём всё, что мне надо.  А тут как-то захотела не по дороге идти, а сразу окунуться в лес, и свернула с правой дороги ещё правее.  Ну и места я тут обнаружила!
           Хоть и говорят «не ходи налево», а лучше бы пошла налево!  Там, в прекрасном сосновом лесу, оказались такие непроходимые дебри, перемежающиеся бесконечными помойками, что диву даёшься! Чего только сюда не натаскали и не навезли с недалеко строящихся коттеджей и с того же тубдиспансера и других больниц! Не хотелось возвращаться назад, я всё надеялась выйти на чистое место, продиралась и продиралась вперёд! Хоть не так далеко были слышны сигналы машин и лай собак из близлежащего нового микрорайона, мне было страшновато!
           И вдруг, вырвавшись из очередных цепких объятий сухостоя и паутины, где приходилось продираться с закрытыми глазами, я внезапно оказалась... прямо в группе шестерых молодых мужчин самого низкого пошиба! Это была больничная помойка с гипсовыми каркасами рук, ног, туловищ, размотанными бинтами, пузырьками, коробками из-под лекарств и использованными шприцами, с разбитыми унитазами и раковинами...
           В обычном-то лесу не так просто найти куда присесть, а здесь просто не было ничего подходящего, и мужики сидели на чём попало, или на корточках, привалившись к стволам деревьев. Они были в странном состоянии...  Два-три   сонно приподняли головы и бессмысленно воззрились на меня.
            - Ой, ребята, я заблудилась! Скажите, куда идти, чтобы выйти на дорогу? – обратилась я к ним весело и бесстрашно. А мне ничего и не оставалось. Парням понадобилось некоторое время, чтобы сообразить, о чём я спрашиваю.
            - Вам лучше вернуться назад, - наконец сказал один из них невнятно, и снова склонил голову на грудь...
            Стрелой я вылетела назад на дорогу за какие-то минуты, хотя блудила по этим же местам раньше  не менее получаса! И пошла по прежнему маршруту. За час набрала грибов большую корзину, но безмятежность моя испарилась – где-то недалеко притаилась опасность! Тут же бродили в поисках грибов самые разные категории граждан, молодые и старые, поодиночке и группами. Вот молодые муж и жена, выбрались впервые "подышать чистым воздухом". Жена при этом курит, и ругает мужа за то, что тот ничего не понимает в грибах, хоть вырос в деревне. Вот другая молодая пара - эти собирают на продажу. Уже много на этом заработали! Третью пару вижу сквозь кусты - эти пришли с коляской, в которой лежит младенец, а другой ребёнок лет трёх ещё едва стоит на ногах.
             Здесь было довольно людно, поэтому-то, видно, парни, встреченные мной в дебрях, скорее всего пациенты диспансера, как-то обманувшие  охрану,  сами себя определили на помойку, чтобы предаться болезненному состоянию, в котором они – не больные неудачники, а супермены! А в конечном счёте определили себя на помойку жизни - туберкулёзники и наркоманы...
              Уже скоро я с двумя вёдрами суханов подходила к знакомой остановке автобуса. На этот раз там сидел бывалый мужчина  с измождённым лицом лет пятидесяти. Руками в синих наколках он сворачивал самокрутку. Руки дрожали, табак сыпался, а впалая его грудь сотрясалась от непрерывного кашля. То и дело он выплёвывал обильную мокроту вокруг себя...
              - Что, последние лёгкие докуриваешь? – спросила я его, присаживаясь неподалёку.
              - Да, – был его ответ. Ясно было, что жизнь его приходит к итогу...
              - Что же из тебя космонавта не получилось?
              - Учиться не хотел, жизнь увлекла. Да и родился я в деревне...
              - Все космонавты из деревни... Наверное, родители ещё живые?
              - Матери нет, а отец живой...
              - Гордится, наверное, сыном?..

              Молчание было мне ответом. Да и автобус подошёл...

              Через несколько дней зашла на сайт "Тубдиспансера" - узнать, как у нас в области обстоят дела с туберкулёзом. Увы, статистика не радует, а отзывы очень плохие. Одна женщина жалуется: "Это что за медицинское заведение у вас? Как ни позвоню отцу - он пьяный? Куда врачи смотрят? Тоже пьют? И не дозвониться до вас!.." Другая женщина (только женщинам до всего дело есть) пишет: "Мы знаем молодую женщину, которая нарочно распространяет туберкулёз. Хотели вам сообщить, но до вас никогда не дозвониться!.."

              На фото автор. !970 г. Башкирия. Сибай. Редакция. Я - литсотрудник газеты "Сибайский рабочий".

       
   


Рецензии