моё Сredo 16-20

16.

Единство Божье не исключает Его многообразия,
а Его многообразие -- Единства Божьего!

"Так как есть много богов и господ много, --
но у нас один Бог Отец,
из Которого всё, и мы для Него" 1Кор.8:5–6.

Ведь каждое божество и господство
есть выражение Единого,
и это Единое не исключает
Его многообразия и множественности,

то есть Бог -- Единственный,
но Сам преобразующий Себя в миллионы форм
и заключающий в Себе всех богов
и господства, и престолы, и силы,
и начала, и власти,
и Он же обращающий всё
в Своё Единообразие и Подобие.

*

17.

а) Всякая немонотеистическая религия,
выявляя в данный стадиальный момент
группу духовных элементов,
характерных для мистического опыта
какой-либо общности людей,
объединённой этой религией,
в тот временной промежуток,
в который она себя обозначила,
как духовная единица
некой метафизической
иерархической реальности
в мировой холархии,
во внутренних многообразных связях,
идеях и образах,
и видоизменениях её в истории, --
устремлена к Единому Богу
и монотеистична по сути поиска
опорных фундаментальных
точек отсчёта видимого мира,
как имеющего осмысленное
Единопричинное существование,

то есть немонотеистична условно.

б) Всякая монотеистическая религия,
акцентированно указывая
на Единство Создателя миров,
внутренне устремлена
к познанию многообразия мира
и по сути строго монотеистической не является,
так как выявляет, прямо или косвенно,
факты иерархического устройства вселенной
мировой холархии,
в которой свободные личности,
наделённые Богом властью, дарами и славою,
в здравости просветлённого ума,
соотнося свои действия
с Единым Планом Творца в Любви и Истине,
управляют космосом действительности,
творчески преобразуя вверенный им
участок мировой данности
как по вертикали, так и по горизонтали,

то есть монотеистична условно.

*

18.

Приведение всех к общему знаменателю
без учёта индивидуальных особенностей каждого,
а также особенностей коллективных познаний --
не есть истинное Единство.

С другой стороны, многообразие и множественность --
пусть расцветают сто цветов! --
должно быть по Истине и по Любви.

Единство не по Истине и не по Любви --
это не то Единство, о котором молился Иисус Отцу!

"Да будут все едино" Ин. 17:21.


*

19.

Всякая Правда есть Слово от Господа!

различаясь иерархически по высоте,
глубине, широте и долготе,
по значимости в далёких перспективах,
степенью окрашенности Истиной
и приближению к объективности,

полнотой изложения материала,
связанной с ментальными особенностями
вестника этой Правды
и пластическими возможностями
его внутреннего инструментария,

являясь настолько прямым изложением
горнего послания, в том числе,
насколько свободен от замутнений сознания
излагатель откровения в своём творчестве.

В любом случае "мудрость, сходящая свыше,
во-первых, чиста, потом мирна, скромна,
послушлива, полна милосердия и добрых плодов,
беспристрастна и нелицемерна"(Иак 3:17),
и радостна, как Благая Весть!

Нет Правды не от Бога,
потому что Он есть Бог Правды,
и всякая Истина -- от Единого!

*

20.

Блаженны нищие духом,
ибо их есть Царство Небесное;

блаженны перерезавшие пуповину аффектов
и перебравшиеся на Другой Берег;

блаженны не привязанные к плодам своей деятельности,
через тождество с Атманом пребывающие в Мокше;

молюсь я ради счастья Ахуре-Мазде
и Спасителю Саошианту;

блаженны читающие аяты Сур,
ибо они познают через это Единого;

блаженны возлюбившие своего Бога всем сердцем,
всей душой, всем разумением и крепостью
и ближнего своего, как самого себя,
ибо в этом Закон и Пророки;

блаженны преодолевшие комплексы былых веков,
превосходства одной религии над другой,
ибо они примут освобождение наилучшим из путей --
путём Истины и Любви!

***


Рецензии