103. От чувств, основы Души, зависит в человеке

103. От чувств, основы Души, зависит в человеке всё.

О чувствах своих, которые находятся на тонком плане, человек понятия не имеет: знает он лишь о желаниях, которые есть следствие потребности того или иного чувства.  Исполнения желаний человеку хочется, особенно тех, о которых он и не мечтал, что они могут исполниться. Вот из этого неосознанного стремления к исполнению желаний и состоит вся земная жизнь человека. У нормальной Души нормальные желания, у развитой – запросы изысканные. Высокие запросы иногда, по карме или по предписанной в этой жизни роли, не исполняются. Тогда, о чём мы говорили выше, возникает мысль у человека (с такой Душой) об уходе из жизни. Не на духовный Путь к богу, а через самоубийство, просто потому, чтобы не страдать.

Настоящий Духовный Путь для сверхразвитых чувств это как издевательство или, мягко говоря, надсада одна. Нормальный человек о таких благах и удовольствиях, какие нужны высоких способностей Душе, не мечтает: он сделал какое-нибудь обычное дело, которое запланировал, и радуется, что получилось у него сделать хорошо. Точно так, как это происходит у Творца в самом начале Библии:

«И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой».

Обычно СМОТРИТ человек на дело, которое он сделал, чтобы, по образу и подобию, порадоваться. Добавляется при этом для утверждения радости представление, мол, большое дело сделал, хотя дело, может быть, не ахти какое большое. Главное в этом механизме – представление, которое включает кнопку радости.

 Таким образом возникают две крайности: 1. На духовном Пути, когда человек отказывается от земных благ добровольно; 2. На стандартном жизненном Пути к успеху, когда человек выбирает Зло и достигает чего-то, как Таис Афинская, о которой мечтала вся Греция. Она выбрала торговлю своим прекрасным телом. Время было такое, что «хлеба и зрелищ». О грехах понятия у язычников  ещё нет, а есть понятие о гедонизме.
Цитата:
 «Гедони;зм (др.-греч. ;;;;; «наслаждение, удовольствие») — аксиологическое учение, согласно которому удовольствие является высшим благом и смыслом жизни, единственной терминальной ценностью (тогда как все остальные ценности являются инструментальными, то есть средствами достижения удовольствия)».

Поэтому отчаянно грешили греки и старались брать от жизни всё, что могли взять. В поэзии это называется куртуазным манеризмом, где главное красота стиха. Всё остальное лишь средства. Ради красоты стиха куртуазный манерист и Душу заложит.

Однако грехи, знаешь ты о них или нет, это как взять взаймы у Чёрта или Дьявола: потом отдавать надо. Только Фаусту у Гёте отдавать ничего не надо Чёрту, потому что он продаёт свою Душу. Остальным шанс отдать долг предоставляется. Таис Афинская  в следующем своём воплощении попадает по очистительной карме своей, чтобы долг вернуть, в положение нищей, по её меркам. Таис-Татьяна не выдерживает нищеты, уходит из жизни, что значит, отказывается рассчитаться по долгам. Ещё в худшее положение попадает бывший Иоанн Грозный-Александр Македонский, родившись ДЦП-Дауном, но он решился на очистительный духовный Путь, хотя долго раздумывал, и в результате ему времени не хватило, чтобы в одном воплощении очиститься в достаточной мере.

Положительный духовный Путь не сладок, потому что грехи есть у каждого и, чтобы увидел их человек, Дух создаёт малоприятные для человека ситуации. Плюс отход от земных принципов жизни и, как следствие, благ. Чем более человек привязан к ним (деньги, друзья, подруги, пища), тем больше будет переживать. А отходить надо, так как земное и небесное несовместимы. Собрался на Небо – отказывайся от земного: допускается лишь самая малость. В Индии монахи, отказавшиеся ото всего, превращаются в мумию: однако Богу нужна не мумия, а живой разумный человек, что значит, сам человек должен найти меру равновесия между тем и этим.


Рецензии