Интервью Инаны на русском Оpen Central Asia

OCA Magazine(london):
Расскажите пожалуйста о себе и о своей творческой деятельности/работе

Е.А. Я – многократный лауреат литературных премий. В частности, мой роман «Три Двустишия», посвящённый отображению расспада СССР и формированию новых реалий постсоветского пространства два раза становился лауреатом международных литературных конкурсов, роман-летопись «Спрессованные в алмазы» о современной Армении стал серебряным призёром «Открытой Евразии 2020», я стала победительницей «Открытой Евразии 2022» в жанре Драматургия. А также я являюсь победительницей ECG Eurasian Film Festival  2019 в номинации Book Trailer

OCA: Как вы выбрали свой путь и кто является для вас примером/учителем?
Е.А.  Мой Учитель – Джон Фаулз. Именно его творчество зародило во мне желание писать. Я прочитала в русском переводе его рассказ «Башня из чёрного дерева» и узнала о том, что есть книга «Женщина французского лейтенанта». Меня заворожило название и я решила прочитать этот великий роман после того, как я напишу «Женщину русского лейтенанта». И я написала такой роман, это  - «Три Двустишия», о котором я рассказала раньше. Моя главная героиня Марьям, которая является обобщённым образом советской восточной девушки, глубоко в подсознании пронесла через всю жизнь с детства желание быть «женщиной русского лейтенанта» (она так называет себя в шутку на протяжении всего романа).


OCA: Что Вы считаете своим главным достижением в 2022-2023 году?
Е.А. Моя пьеса «Дочь курда», которую я переделала из своего одноимённого рассказа завоевала 1 место «Открытой Евразии 2022» в жанре Драматургия. Это событие вызвало интерес у театральных режиссёров и есть надежда, что пьеса будет поставлена на сцене театра.



OCA:
Как Вы думаете, какая основная особенность делает Вас и Ваше творчество/работу уникальным и ценным?

Е.А. Я являюсь этнической армянкой, но родилась и выросла в Баку, получила русское образование, поэтому моё творчество соединяет в себе сразу три цивилизационные особенности трёх культур - восточной, русской и армянской.

OCA:
Расскажите пожалуйста о мероприятиях Евразийской Творческой Гильдии (Лондон), в которых Вам уже удалось поучаствовать и как ECG(London) повлияла на вашу жизнь? 

Е.А. Я участвую в конкурсах «Открытой Евразии» с 2017 года, участвовала в работе фестиваля в 2019 году в Брюсселе, в проекте «Голоса друзей», публиковапась в сборниках «Нить» - 4, 5, 6, а также в «OCA magazine». ECG(London) перевернула мою жизнь от ожидания успеха в сам успех. Я получила и читателей, и авторов, которых с удовольствием читаю. Например, моя рецензия на роман талантливого автора из Казахстана Мурата Уали стала серебряным призёром «Открытой Евразии 2022». Многие коллеги стали моими друзьями. Именно  ECG(London) позволила осуществить мою давнюю мечту и довести до англоязычного читателя моё произведение «Дочь курда» на английском языке в сборнике «Нить 6».


OCA: Что для вас является мотивацией и какова ваша цель?

Е.А. Цель любого писателя – это довести до читателей своё творчество, познакомить с ним как можно большее количество людей. Каждый талантливый писателель уникален, он по-своему интерпретирует реальность и даёт свои ответы на вечные вопросы. Я хочу, чтобы люди, читая меня, получали жизненную энергию и веру в Любовь, Дружбу и Добро.

OCA:
Е.А. Что бы вы пожелали членам Гильдии и другим творческих людям, которые только начинают свой путь?

Я бы пожелала всем творческим людям ни в коем случае не отрываться от действительности во время успеха, верить в себя, несмотря ни на какие неудачи. Обязательно участвовать в литературных проектах, общаться с коллегами, черпая в этом общении новые идеи от других и делясь своими. И наша Гильдия даёт все возможности: мы общаемся в ЗООМе, на фестивалях, в группах в Фейсбуке, участвуем в интересных проектах, -  и движемся вперёд.


Рецензии