Священная последовательность книг

СВЯЩЕННАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ КНИГ
 (из цикла «Кумекин и К»)

Варенька Громова поднималась на второй этаж нехотя – более занудливого старого педанта она в жизни своей не встречала: дядя просил её приходить раз в неделю наводить порядок в доме, категорически запрещая снимать книги с полок. А девушке был неизвестен способ обеспыливания книг без соприкосновения к оным.
- Мир был создан из хаоса, - говорил дядя. – Свою библиотеку я тоже создал из хаоса. И нарушать священную последовательность книг не позволю никому. Библиотека создана в таком виде раз и навеки вечные.
Варенька не один раз пыталась разгадать принцип расстановки книг, но священный порядок библиотеки ей казался хаотичным нагромождением книг разного толка, многим из которых, как считала девушка, место в макулатуре: рядом с классикой стояли книжицы советского  периода типа «Целины» Брежнева, по соседству с романами – книги по садоводству и кулинарии, рядом с толстыми томами -  тощие брошюрки, а книги, проверенные временем чередовались с изданиями местных графоманов, сопровождаемые  дарственными надписями авторов «Незабвенному Ивану Васильевичу, тонкому знатоку изящной словесности, от автора сего незатейливого опуса с глубоким почтением». Корешки книг Стивена Хокинга виднелись в удивительной близости с книгами Коэльо и Ошо.
Однажды Варя имела неосторожность высказать дяде своё мнение о его библиотеке. Что тут началось! Иван Васильевич носился вокруг перепуганной девушки, аки фурия, изрыгая как проклятия малоизвестные Вареньке имена и цитаты из их книг. Заканчивая магистратуру при институте ботаники, она раньше не слыхивала   имена Сёрена Обье Кьеркегора или Пьера Жан Жоржа Кабаниса, казавшиеся девушке озвученными строками из «Молота ведьм».
- Ты не читала «Дневник сумасшедшего» Анхеля де Куатье! Ты даже не знаешь, кто это. А если бы ты хоть иногда что-то читала, кроме новостных лент в социальных сетях, то знала бы, что великий Анхель сказал: «Хаос – это порядок, который мы неспособны понять. Это истинный порядок». Я не удивлюсь, если ты начнёшь мне давать советы, как правильно расставить книги…
Варенька не могла прервать монолог и вставить хотя бы слово оправдания. Но внезапно Иван Васильевич замолчал и обратился к племяннице тихим голосом:
- Прости, дитя. Я несколько погорячился. А как бы ты расставила книги?
- Ну хотя бы по алфавиту… - несмело произнесла девушка, но тут же была резко остановлена дядей.
- Глупости! Ты ещё скажи – по размеру или цвету обложек. Советы несусветной глупости! Слушай сюда, девочка: книги расставлены в известном только мне порядке, и ты не смеешь их переставлять. Более того – тот день и миг, когда  я увижу тебя с моей книгой в руке, будут последними… в моём доме. Я тебя на порог не пущу!
Варенька давно хотела послать дядю по всем известному маршруту на три буквы, но мама просила не горячиться: дядя странноват и скуп, но зажиточен, но кроме сестры с дочерью у старика нет других родственников, а значит только они могут претендовать на дом и всё содержимое дядиного жилища.
В прошлый раз Варенька огорошила дядю, прервав его тирраду вычитанным накануне изречением Терри Пратчетта: «Хаос всегда побеждает порядок, поскольку лучше организован». Громов едва чаем не поперхнулся. В ярости он швырнул чашку в открытое окно, указала девушке на дверь и приказал:
- Отправляйся-ка ты на кухню и борись с хаосом там, а не в моей библиотеке! – потом остановил: - ты читала Пратчетта?
- Да, мне посоветовала подружка…
- Варенька, ты растёшь в моих глазах! - дядя склонил голову и снял невидимую шляпу.
С тех пор отношения их несколько потеплели, что не мешало Ивану Васильевичу периодически поучать племянницу на высоких тонах и посуда в шкафу звенела от его высоких нот.
Сегодня Варя решила удивить дядю выпечкой, о которой вычитала у Гоголя. Она поднялась в библиотеку и обнаружила дверь незапертой. Иван Васильевич всегда держал её плотно закрытой.
- Дядя, у вас дверь не заперта. Поэтому вхожу без стука, - девушка переступила порог библиотеки, вскрикнула и уронила поднос с выпечкой: дядя лежал на полу, с вытаращенными безжизненными глазами, среди книг, сброшенных кем-то со стеллажей.

***
Кумекин вытащил младого Репейникова прямо из постели. Тёпленьким. Тот, стараясь не разбудить очередную пассию, достал с тумбочки телефон и шёпотом выругался:
- Какого чёрта, шеф, в такую рань? На улице темно, как в одном месте у афроамериканца.
- Хочу напомнить, мой друг, - спокойно ответил Кумекин, - что на календаре октябрь, а не июль: рассветает поздно, а темнеет рано. Мне ли твердить тебе прописные истины. А позвонил я тебе, как ты догадался, не случайно, а по поводу…
Репейников понял, что ему больше не суждено понежиться в постели с прекрасной девушкой.
- Кого убили, шеф?
- А вот сейчас узнаю моего верного помощника и соратника. Коля, мы едем за город. Похоже, что убит известный библиофил Иван Громов. Он называет себя библиотекарем, но мне известен как коллекционер, слегка поехавший крышей. Позвонила его племянница. Громов найден бездыханным в собственной библиотеке.
Когда они приехали в Прилуки, миновали озеро со звучным названием Графское, с помощью навигатора нашли нужный дом на улице Садовой, двухэтажный особняк Громова покидала милиция. На крыльце о чём-то говорил с Варей знакомый Кумекину эксперт Фёдор Поливаев.
- Пойдём-ка покалякаем с Федором Павловичем. Наверняка, есть какие-то зацепки, которые наша доблестная милиция упустила из вида. Спорю на ящик пива, что дело закрыто.
- Почему? – удивился Репейников.
- У следователя Шитова стопроцентная раскрываемость. Возможно ли такое?
- Мало вероятно.
- Вот и я того же мнения. Множество дел, которые вёл Шитов, закрыты, так как признаны раскрытыми с формулировкой «самоубийство». Руку даю на отсечение, Громов наверняка тоже признан самоубийцей.
Репейников как в воду глядел – Поливаев подтвердил версию самоубийства.
Эксперт дождался, когда машина Шитова исчезла вдали, сказал:
- Что-то тут не так, ребята. Но Шитов копать не хочет. Ему легче закрыть дело и подтвердить своё реноме следователя со стопроцентной раскрываемостью, чем искать преступника.
- А повод для сомнений есть, Федя?
- Видимых следов убийства не обнаружено, кроме едва видимых синеватых пятен на шее. Видимо, Громов с кем-то боролся и его хватали на горло. Но умер он не от асфиксии. Тело забрали в морг. Уже сегодня будут результаты вскрытия. Уверен, что никаких следов убийства не обнаружат, но… чутьё мне подсказывает, что не так всё просто…
- А что сказал Шитов по поводу разбросанных книг?
- Он считает, что их разбросал сам хозяин в приступе страха и безумия.
- Страха? – удивился Репейников. – Чего можно испугаться в собственном доме?
- Племянница умершего утверждает, что видела в библиотеке призрака – прозрачный силуэт высокого мужчины. Громов говорил Варе, что призрак приходит за какой-то книгой, попавшей к нему в руки от коллекционера Булгакова, погибшего при странных обстоятельствах.
- Призрак-мститель, он же убийца? Эта версия может устроить только жёлтую прессу, но не меня. - сказал Кумекин. – Федя, прошу: по старой дружбе сообщи результаты экспертизы… Я в долгу не останусь.
- Конечно, Филипп. Позвоню сразу же, как только что-то узнаю. Но уверен, что у Громова обнаружат инфаркт и не более…
- Филипп Антонович, а вы что думаете? – поинтересовался Репейников, когда эксперт ушёл.
- Я склонен доверять Поливаеву. Его профессиональное чутьё никогда не подводило. Будем искать преступника, не ожидая заключения экспертизы.
- Давай поговорим с племянницей, - предложил Репейников. – Наверняка, она что-то знает да забыла. Молодые женщины так подвержены эмоциям – не удивительно, что им отшибает память. Временно. И только доверительное общение в узком кругу может заставить вспомнить всякие мелочи, важные для нас.
- Тебе засветила перспектива познакомиться с новой хорошенькой дамочкой? И когда ты уже угомонишься, Ник? – улыбнулся Кумекин.
- На пенсии обязательно угомонюсь. А пока рано. Ещё кровь горяча и приливает к голове…
- Знаю, куда она приливает. Но ты умеешь разговорить любую женщину. Это достоинство не отнять.
Варя Громова оказалась девушкой лет двадцати пяти с ямочками, появляющимися на щеках, когда улыбалась. Но назвать её хорошенькой у Репейникова язык не поворачивался – и лицом, и фигурой она напоминала библиотекаршу Веру из фильма «Влюблён по собственному желанию». Но молодой повеса решил взять быка за рога, сиречь за белы руки племянницу убиенного:
- Варенька, не угостите ли нас с Филиппом Антоновичем кофейком? Уверен, что вы варите великолепный кофе.
- Пойдёмте в дом. Там и поговорим. Ведь вы приехали не только кофе пить? – улыбнулась девушка.
- Как вы проницательны, Варвара…как вас по батюшке?
- Сергеевна…
- А меня величать Николаем Петровичем. Но для вас я просто Ник.
- Хорошо, просто Ник, садитесь с коллегой за стол в гостиной. Сейчас принесу кофе.
Сидя в гостиной, Кумекин и Репейников слышали, как Громова загремела джезвой, тихонько напевая:
А зима будет большая.
Вот, взгляни-ка, за рекой
Тихо осень умирает,
Машет желтою рукой.
Кумекин и Репейников переглянулись.
- Дядя умер, а она поёт, - сказал Кумекин.
- Я всегда пою, когда нервничаю, - объяснила Громова, появляясь в гостиной с чашками кофе.
- Варенька, может вашего дядю ограбили? Не заметили, что пропало? – спросил Репейников.
- В таком беспорядке трудно увидеть, что пропало. Может какая-нибудь из дядиных книг. Нужно разбирать библиотеку, приводить её в порядок.
- У вашего дяди был каталог его книжной коллекции? – инициативу взял Кумекин.
- Была какая-то тетрадка с записями, но на каталог она мало похожа.
Громова принесла канцелярскую книгу большого формата, все страницы которой были разграфлены. Кумекин и Репейников долго изучали странную таблицу. В первой графе указывался автор книги, во второй её название, а в третьей располагались пометки и цифры.
1                2                3
Мстиславцев П. Рук твоих творенье         220323
Шлиман Г.Р. Погребено не будет под песками 220323
Епифанцев Вл. Загадка сфинкса                230520
Губарев В. Ключ от тайны                220323
Даниличев Л. Найди заветный код         230520
Лидиев Ц. И все сокровища откроются тебе 230520
Гоголь Н.В. Мёртвые души                220323
Федоров Н.Ф. Обретая вторую жизнь         230520

Репейников достал телефон:
- Варенька… Варвара Сергеевна, я сфотографирую несколько страниц? С вашего разрешения…
- Не возражаю. Фотографируйте всю, если надо для следствия.
Кумекин накрыл руку девушки своей ладонью:
- Мы соболезнуем вам. Скажите, Варвара Сергеевна, не замечали ли вы что-то странное накануне гибели дяди?
-  Всё было как всегда. Дядя жаловался на призрака, который зачастил к нему, но я уже не обращаю внимание на такие признания, считаю старческими причудами.
- Иван Васильевич страдал деменцией?
Девушка задумалась.
- Деменция? Вполне возможно, что я не разглядела её. Дядя всегда был уравновешенным человеком и вдруг резко переменился, стал раздражительным и капризным: что ни сделай – всё не так. А недавно пожаловался на плохие зрение и слух, на отсутствие аппетита. Ел он долго, даже когда я приносила ему микроскопические порции, чтоб он хотя что-то пригубил и не сидел днями голодным. Иногда, проходя мимо библиотеки, слышала, как дядя беседует с кем-то невидимым. Потом кричит, спорит.
- Может он видел призрака?
- Не исключено. Я ведь его тоже видела, когда задержалась допоздна у дяди. Призрак появился в конце коридора, двинулся навстречу мне, а потом прошёл сквозь стену дядиной библиотеки. Я так перепугалась, что с места не могла сдвинуться.
- Когда это случилось?
- Вчера. Когда оцепенение прошло, я выскочила из дома. Оглянулась, увидела знакомый силуэт в окне на втором этаже. Дядя энергично жестикулировал, будто что-то кому-то доказывал. А потом к нему подплыл полупрозрачный силуэт и…
- И?
- …слился с дядиным…
- «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда», - прошептал Репейников.
Девушка услышала и побледнела:
- Вы считаете меня сумасшедщей?
- Ну что вы, Варвара Сергеевна, вы более здравомыслящая, чем мой помощник, - успокоил Кумекин, бросил испепеляющий взгляд на Репейникова и тот, покраснев, опустил глаза. -  Может, случались ещё какие-то странности?
- Случались.
- На днях дядя перебирал книги в своей библиотеки. Снимал их с полки и громко называл вслух, будто проводил инвентаризацию с кем-то в паре. Но я-то знала: он один в библиотеке. Вспомню и леденею от ужаса.
- Вам нельзя оставаться одной! – воскликнул Репейников. – Хотите, я останусь с вами на ночь? Буду охранять ваш сон.
Кумекин едва сдержал смех, слыша слова молодого донжуана.
- Ну что вы, Николай Петрович, я глаз не сомкну. Да и оставаться здесь не хочу. Вот провожу вас, приберусь немного и уеду домой.
Слова девушки были восприняты Кумекиным как сигнал, что в их обществе Варя больше не нуждается, оно даже тяготит впечатлительную особу.
- Ник, нам пора! – Кумекин встал.
- Куда, шеф? Мы же не обо всём расспросили Вареньку.
- Девушке необходимо прийти в себя. Завтра расспросим. Варвара Сергеевна, разрешите откланяться. Простите, если некорректными вопросами смутили вас.
- Бог с Вами, Филипп Антонович, понимаю: работа у вас такая, - парировала девушка.
На том и расстались.
***
- Шеф, что вы думаете по поводу Вареньки…Варвары Сергеевны? Она могла убить дядю?
Кумекин слегка опешил.
- Ты не перестаёшь удивлять, мой друг.  Думал, что привычным образом охмуряешь дамочку, а ты, оказывается, делаешь ради пользы дела…
- Сарказм ваш не уместен. Да, я считаю себя новым воплощением Казановы, но когда дело касается работы, нажимаю на тормоз…
Кумекин засмеялся:
- Видел я твой тормоз в действии!
- На что вы намекаете? -  Репейников поправил рубашку, стряхнул крошки от съеденной булочки с колен.
- Мягко говоря, Ник: когда ты видишь мало-мальски симпатичную дамочку, тебя не остановить как быка. Вот такая любовная коррида. Вот такие, брат, тормоза!
- Шеф, как вы считаете, что означают цифры в третьей колонке таблицы Громова? Наверно, номера телефонов продавцов книг… цифры шестизначные…
- Вероятно, так… - согласился Кумекин. – Или даты их приобретения.
- Что дают даты?
- Громов был педантом. Всё инвентаризировал.
- Я склонен к версии, что цифры -  всё-таки номера телефонов. Давайте проверим.
Репейников набрал первый номер, включил громкую связь. Вскоре в трубке отозвался старушечий голос.
- Здравствуйте! – сказал Репейников. -  Я от Ивана Васильевича.
- Какого ещё Ивана Васильевича?
- Громова.
- Да хоть от Грозного! Не звони сюда, хулиган. Или пожалуюсь в милицию. Звонят день и ночь, покоя не дают. Ивана Васильевича придумали. Фантазии у них маловато придумать ещё кого-нибудь. Хулиганьё!
- Вы слышали, шеф? Не мы одни звонили. Не нам одним интересна тайна библиотеки Громова. По остальным номерам будем звонить?
- Не вижу смысла. Думаю, там нас встретят так же недружелюбно.
Репейников не согласился:
- А я рискну! Чем чёрт не шутит. – И набрал следующий номер.
Ответила, судя по голосу, женщина средних лет.
- Добрый вечер! Я от Ивана Васильевича. По поводу книг.
- Очень хорошо, - сказала женщина. -  Сколько лет?
- Кому?
- Ну не книгам же. Сколько тебе лет, красавчик?
- Откуда вы знаете, что я красавчик? – засмеялся Репейников.
- Чувствую. Женское сердце многое видит.
- Оно не видит, сколько мне лет? – съязвил Кумекин.
- Вас двое? – спросила женщина на том конце телефонной линии. -  Приезжайте оба, если не очень старые.
- А если старые?
- Старики мне не нужны. Свой под боком лежит, ни на что не способный. А я женщина в самом соку, мне мужчина нужен.
- Постойте, мадам, - вмешался Кумекин. – Мы от Громова по поводу книг…
- У меня не книжный магазин, дорогуша. Передайте вашему Ивану Васильевичу, что коллекцию я продала в областную библиотеку. Поздно, поезд ушёл. Не надо было денег жалеть.
- Можно к вам приехать, поговорить? – спросил Репейников.
- Среди вашего брата одни говоруны попадаются. А когда же делом будем заниматься?
- Вы не поняли нас, мы не мальчики по вызову. Мы по другому вопросу.
- По другим вопросам не принимаю… - отозвалась женщина.
- Сегодня?
- Для вас – всегда! – женщина отключила связь.
- Облом! – раздосадованно произнёс Репейников.
- Одно мы знаем: любвеобильная дамочка не поладила с Громовым по поводу цен на миниатюрные книги и продала их библиотеке. Подозревать её в убийстве не стоит. Дамочка могла мстить, когда её отвергли как женщину, а из-за коллекции непонятной ценности миниатюр вряд ли бы пошла на преступление.
- Вы плохо знаете женщин, шеф! – голосом знатока произнёс младой Репейников. -  В ярости они способны на многое.
- Помню, ты явился на службу весь побитый и облитый зелёнкой, а мне сказал, что свалился на даче с чердака. Подозреваю, что в роли чердака выступила одна из твоих пассий. Или её рогатый муж. – Кумекин засмеялся.
- Вы недалеки от истины, шеф. Мне тогда досталось от обоих. Сначала упал с сеновала и сильно поцарапался, потом меня настиг муж и досталось от него. За ним прибежала жена с зелёнкой, чтоб обработать раны. Я послал дамочку с её зелёнкой и мужем. И она, стерва, опрокинула на меня весь флакон. Так в один миг я стал юнцом зелёным, - пошутил Репейников.
- Ник, когда остепенишься, женишься? Тебе не восемнадцать лет, а тридцать восемь.
- Скоро, шеф. Скоро – когда встречу женщину своей мечты…
- То есть никогда?
- Вам смешно, шеф, а мне не до смеха. Не встретилась мне суженная. Иногда хочется плюнуть на всё и жениться на такой вот Вареньке Громовой – серой мышке.
- Не такая уж она серая. По-моему, она умная и очень хитрая. И что-то скрывает от нас. А призрак – плод её воображения. Громова-то нет, чтоб подтвердить существование потустороннего гостя. Наговорить можно всего, чего угодно.
- Не похожа она на убийцу, шеф…
- Похожа, не похожа…Волк до овец не добрался, пока овечью шкуру не накинул. Эта овечка, эта серая мышка способна на многое. Поверь мне.
- Не верю!
- Может у неё спросишь? – Кумекин криво улыбнулся. – Пойдёшь и спросишь: Варенька, а вы, часом, не убийца своего дяденьки?
- Понадобится – спрошу. А сейчас я вернусь в дом Громова…
- Зачем?
- Вы не заметили скрытые видеокамеры в коридоре на втором этаже? Наверняка она расставлены по всему дому. Нужно добраться до сервера и проверить видеозаписи. Тогда станет ясно, какой призрак бродит по дому…
- Молодец, Ник! – похвалил Кумекин. – А ты глазастый! Едем вместе!
Тут раздался телефонный звонок. «Поливаев» - высветилось на экране смартфона.
- Чем порадуешь, Федя?
- Не знаю, обрадую или расстрою, но я оказался прав: Громова не убивали, инфаркт и мгновенная смерть.
- А что послужило причиной?
- Кто-то сильно напугал старика. Сердце не выдержало…
Переглянувшись, Кумекин и Репейников быстро направились к автомобилю.
- Сейчас мы увидим призрака. Если он, конечно, не уничтожил видеозаписи.
Через полчаса они уже были у особняка Громова. В сгущающихся сумерках одолели кованный забор и оказались на высоком крыльце.
- Как дом откроем?
- Как всегда, - ответил Кумекин и достал из сумки комплект отмычек.
- Шеф, вы случайно не скрываете своё криминальное прошлое? Уж больно ловко орудуете боекомплектом.
- Увы. Я всего лишь подражаю любимому Шерлоку Холмсу, который боролся с преступностью и раскрывал дела самыми разнообразными способами. Иногда на грани криминала.
- Шерлок и Казанова – отличная парочка, - хохотнул Репейников.
Вскоре замок поддался умелой руке Кумекина и входная дверь открылась.
- Ник, как ты думаешь, где находится сервер?
- Скорее всего в кабинете Громова, рядом с библиотекой.
Они поднялись на второй этаж, подсвечивая путь фонариком и вскоре обнаружили, что кабинет Громова тоже заперт. Кумекину опять пришлось доставать отмычки и колдовать над замком.
- Шеф, по-моему, в библиотеке кто-то есть. Оттуда раздаются странные звуки.
- Тебе показалось. Кому здесь быть? Не призраку же…
- Давайте проверим.
Они подошли к библиотеке и Кумекин толкнул дверь, она тихо отворилась. В круге света, исходящего от свечи, поздние визитёры увидели Варю Громову в чёрном балахоне. В библиотеке царил девственный порядок. Раскиданные ещё недавно по полу книги уже стояли на полках. Громова сидела с раскрытой канцелярской книгой и вслух читала её:
- Рук твоих творенье
Погребено не будет под песками.
Загадка сфинкса -
Ключ от тайны.
Найди заветный код
И все сокровища откроются тебе.
Мёртвые души,
Обретая вторую жизнь,
Алтарь мудрости священный
Грядущим поколеньям
Откроют…
Со всех углов библиотеки стали доноситься странные шорохи и звуки, будто книги шелестели страницами, заслышав голос девушки.
Репейников прислушался:
- Она читает вторую графу…
- Очень похоже на связный текст. Так вот почему у библиотеки Громова такая странная расстановка. Священная последовательность книг – он сам так сказал. Как мы раньше не догадались?!
- Текст звучит как заклинание! – воскликнул Репейников.
Девушка в балахоне прекратила читать.
- Кто здесь?
- Это мы, Варвара Сергеевна. Простите великодушно, что нагло вторглись в дом дядюшки и помешали вашему ритуалу. Занимаетесь черной магией? Вы ведьма? – Репейников рассмеялся. – Вот уж никогда не подумал, что девушка-учёный увлекается мистикой.

- Что вы понимаете в мистике! – ледяным тоном произнесла Громова.
- Похоже, вы в ней лучше разбираетесь. Поэтому и придумали свести со свету своего дядюшку, обряжаясь призраком. Думаю, на сервере сохранились записи с вашими похождениями в балахоне и убийство Громова.
- Я не убивала дядю. Он сам умер. Я только хотела припугнуть его.
- Для чего?
- Чтобы он не мешал провести обряд и призвать духа, дарующего гораздо ценные для меня богатства, чем особняк. Вы наивно полагаете, что дядюшка лишился жизни из-за него? Но мне не нужен дом. Только дядюшкина коллекция. Однажды я расставила книги по алфавиту и дядя пришёл в ярость. Тогда-то он и проболтался, для чего нужна такая последовательность книг. Их названия воссоздавали некий древний текст, вычитанный то ли в Книге мёртвых, то ли другом трактате. Дядя верил, что такой порядок книг, обладает магической силой. Стоит их расставить правильно, произвести перекличку,  и случится чудо – весь мир распластается у ваших ног.
- С вашими замашками Наполеона или Македонского не в институте ботаники работать! – сказал Репейников, не скрывая улыбку. – Дядю для чего вы отправили к праотцам?
-Я пришла к нему, когда он читал заклинание. Дядя испугался, стал швырять в меня книги, кричать «изыди, исчадие ада». В доме тогда ночевала приходящая кухарка. Я побоялась, что мы разбудим её и хотела зажать дяде рот. Когда схватила его, дядя неожиданно обмяк в руках и упал на пол. Я кинулась к нему. Сердце уже не билось…Я поняла, что дяде уже не помочь, а себя можно погубить, если не уйти из дома и не придумав себе алиби.
- Вы попросили маму и бабушку сказать следователю, что в этот вечер были с ними, а труп обнаружили, когда пошли к дяде якобы прибраться.  «Случайно» обнаружить труп и вызвать милицию. Но вы не рассчитали, что дом дяди напичкан видеокамерами. И они записали каждый ваш шаг по дому.
- Я увидела их только сегодня и хотела избавиться от записей…
- Что же вам помешало?
- Сегодня последний день суперлуния. Следующее не скоро. Надо было поторопиться прочитать текст. А к серверу я решила пойти потом, совсем не ожидая, что ночью придёте вы. Явись вы утром – ничего бы не застали: ни видеозаписей, ни самого сервера, ни дома…Вы помешали мне закончить обряд. Будьте прокляты! Навеки вечные!
Неожиданно девушку затрясло. Она упала на пол, стала корчиться в судорогах, а изо рта пошла пена.
- Шеф, почему её так колбасит?
- У неё, похоже, эпилепсия. Вызывай скорую.
- А милицию?
- Не стоит. В смерти дяди Варвара виновата косвенно. А болезнь – её наказание…


Рецензии
Читается легко, хороший слог! Динамика повествования тоже достойна высокой оценки. Осмысливая моё субъективное восприятие, добавлю: мне больше понравилась 1-я часть, некриминальная, т.е. до смерти главного героя. Тем не менее контраст между двумя частями также усиливает динамику развития событий.


Виталий Бабич   13.10.2023 11:09     Заявить о нарушении
спасибо большое

Саша Снежко   13.10.2023 13:43   Заявить о нарушении