За углом
Он и она, не побоясь промозглых кусаний пошли в этот вечер в кино. В течение 100 минут с учетом рекламной примеси, отслоившейся ближе к началу сеанса, по белому экрану разливался свет научно-фантастической, философской мелодрамы. По окончанию картины парень и девушка, покинули пропахший попкорном оазис тепла и снова оказались во владениях мизантропического марта.
Он и она шли до вокзала молча. Этой паре тяжело давались легкие диалоги о кино несмотря на то, что лес внутреннего размышления был подожжен впечатлением от фильма у обоих.
Пара пролетела через маятниковую дверь вокзального здания и, сделав две дюжины шагов, оказалась у маленького, уединенного однорядного островка из сидений, находившегося поодаль от многорядного материка ожидания. Положив свои пальто в отдельные синенькие кресла, молодые люди сели.
— Ты знаешь, меня не покидает ощущение, что все что придумывает человек на этой планете бессмысленно и далеко от правды… Наши мысли очень земные, знаешь, мы как бы используем очень ограниченное сырье для размышлений. Это, собственно, касается и того, что мы с тобой посмотрели… — сказал, прорезая волокнистое молчание, парень.
— Что ты имеешь в виду? — в ответ каким-то замерзшим, остроконечным тоном ответила девушка.
— Я говорю, наверное, о том, что все люди и в том числе режиссер этого фильма ошибаются в своих предположениях насчет того, что ждет нас после смерти, как будто это все слишком безосновательно, слишком пусто. (Немного наклонившись к девушке парень как будто разжал нерв где-то в локте, поэтому продолжал свою речь уже с обильно фонтанирующими жестами) Соответственно теория перерождения не работает, рая и ада нет точно, какого-либо подземного царства тем более… — парень задрал интонацию вверх и, задумавшись, перестал говорить.
— Ты знаешь, что я не согласна с тобой и все равно продолжаешь мне это говорить. Когда ты так со мной разговариваешь, ты знаешь, это сильно начинает походить на какой-то захват, на попытку завоевать крепость моей личности, вывесив по окончанию штурма знамя своей странной, откровенно говоря, паршиво сформулированной идеи в тронном зале прямо над престолом. — сказала девушка и замолчала.
В то время как молодой человек завис в процессе придумывания ответной метафоры, рельеф лица девушки стал меняться из-за усталости и простой женской раздраженности.
Резко и неожиданно за углом вокзального холла раздались странные крики, предположительно принадлежащие девушкам. Крики были не столько ужаса, сколько восторженного волнения. Некоторые люди стали вставать со своих мест и идти за угол. Держа дискретный ритм крики продолжали заполнять пространство, попутно приобретая все более радостные, возбужденные звуковые очертания. Все больше любопытных заходило за угол.
В один момент, девушка, посмотрев на парня, улыбнулась и пошла за всеми. Когда он дошла до точки откровенной, вскрывающей тайну перспективы, ей все стало понятно, она повернулась к нему и задорно махнула приглашающей рукой.
— Я хочу угадать что там! — сделав из ладоней рупор, прокричал парень. Девушка кивнула и зашла за угол.
Через пару десятков секунд даже кассиры вышли из своих застекленных комнаток и пошли смотреть на неизвестное. Вскоре парень, оглядевшись, понял, что остался в зале один.
Возникший в сознание молодого человека вопрос — Что же там? — очень быстро впитался в кровь и начал пульсировать где-то в висках. Он встал и начал ходить из стороны в сторону, пытаясь понять, что находится за углом.
Поток его мыслей прорвал плотину, сколоченную из бревен усталости, некогда останавливающую его размышление. Он начал думать:
— Вдруг там тарзанка, или какой-то аттракцион. Может, сломанный банкомат, которому стало плохо, и он уже не в силах держать в себе зеленую наличность. Вдруг какая-то знаменитость?! Или бассейн?
А может смешная статуя циклопа или мантикоры. Но чем обусловлены крики?
Там точно бросающий вверх и вниз аттракцион, кабинки которого выглядят как чашечки из Диснейленда или как лебеди…
Я помню, как такой лебедь прилетел мне по голове, когда мне было где-то лет пять…
А может там красивой, редкой породы собака с поразительно похожим на нее хозяином. Нет, там интерактивный пол или медиа стены, проигрывающие сгенерированные в 3Д морские волны! Или ленточный лабиринт, может, зеркальный! Даже кассиры вышли из своих застекленных комнаток и пошли смотреть на неизвестное нечто. Что могло так привлечь людей? Что?
Парень взялся за голову и начал подпрыгивать. Поток мысли вспенился еще сильнее, и он с новым ощущением продолжил думать:
— Наверное там ларек, бесплатно раздающий лотерейные билеты или какое-то колесо фортуны!
Круговое движение родившегося в его воображение колеса вызвало у него головокружение, и он упал на твердые квадраты гранитной плитки.
В пустом, гулком рое звуков, доносящихся из-за угла, парень начал слышать ее родной, знакомый в мельчайшей вибрации смех, он был различим, так как всплывал на поверхность полифонической звуковой воды в его сознание.
«Над чем она может смеяться? Что она видит?» —спрашивал он про себя.
Парень заткнул уши и оказался в темном пространстве.
В этой темноте все образы наливались соком, дающим яркий и определенный цвет. Из тьмы выплыл контактный зоопарк с австралийскими животными, потом он резко пропал, на его месте уже был огромный аквариум с акулами, смена произошла снова, теперь стоял вендинговый автомат с дешевыми бриллиантами. Через пару миллисекунд снова темнота, после которой появился человек с тяжелым, опилочным дыханием распятый на кресте.
— Нет, какой бред, мы в 21 веке. — сказал про себя парень, открыв глаза. Сделав глубокий вдох, он сосредоточился и снова погрузился в мир воображения с целью угадать, что находится за углом.
Парень обнаружился себя под толщей воды. Рядом с ним ко дну тянулся трос его концентрации и воли. На дне же был бесконечно яркий, неопределенный источник света, напоминающий звезду, было очевидно, что если ответ и есть, то он в ядре свечения. Закрыв глаза и схватив канат самообладания, парень начал погружение. Каждый метр давался ему все тяжелея, в ушах звенело все больнее.
Не выдержав перегрузки на границе подсознания, парень открыл глаза.
Было тихо и понятно, что нечто успешно завершила свой спектакль за углом.
Люди в красных жилетках заходили в свои кассы, а остальные возвращались к своим вещам.
Как только из-за угла вышла она прозвучало оповещение о поезде, на котором им было суждено уехать. С каким-то особым, легким настроением она, подойдя к нему, сказала:
— Вау! Ты так и не понял, что там было?
— Нет. — сказал парень в ответ и слегка улыбнулся.
— Тебе сказать? — спросила девушка, надевая пальто.
За миллисекунду, необходимую мозгу для дешифрования любой фразы, парень увидел в руке маленького мальчика коричневую плюшевую ламу.
— Подожди, дай мне подумать… — сказал парень, вставая и надевая пальто.
Молодые люди шагнули в интерьер электрички и заняли места, расположенные против движения, девушка села у окна. Поезд тронулся, у парня от подобного расположения кресел приятно закружилась голова.
Чуть позже у проезжающих с бортовой тележкой проводников парень купил газированной воды. Пузырчатое щипание на языке как будто расслабило его спортивную принципиальность в поиске ответа, и он сказал — Ладно, что было за углом?
Она, не отрывая взгляд от ночной оконной тьмы ответила — Там была жизнерадостная девушка, которая виртуозно выигрывала игрушки в кран автомате, разумеется, за чужие деньги, наверное, у нее огромный опыт за плечами или она просто талантлива… Людям нравится наблюдать за теми, кто хорош в своем деле.
— А.. все ясно. Я, кстати, столько вариантов рассмотрел. Ты бы знала! Мне кажется, я должен расписать для тебя мои предположения. — сказал парень, взяв девушку за руку.
Свидетельство о публикации №223101100826