Кое-что о сотворении мира

КОЕ-ЧТО О СОТВОРЕНИИ МИРА
(набросок)

Здесь нет никакого толкования Библии. Здесь лишь взгляд на её прочтение в свете современных научных знаний.

Два начала.
 «В начале было Слово, Слово было у Бога и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё через Него начало быть». (Евангелие от Иоанна). А начало бытия таково:
«В начале Бог сотворил небо и землю». (Книга Бытие).
О последовательности этих начал, не может быть речи, поскольку нет самого времени, в котором последовательность осуществляется. То есть, оба начала сливаются воедино.

Два мира.
Духовный (небо) и материальный (земля), иначе говоря, Дух и Пространство. Намеренно придаём этим мирам имена собственные, чтобы придать им особую значимость.
«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою».
Бездонная вода, созданная из ничего Словом Божьим, олицетворяет нечто слитное, упругое и податливое. Это и есть свойства Пространства. (Его иначе называют эфиром, то объявляя его реальностью, то опровергая таковое). Дух Божий колеблет его, создавая волнение, а своеобразные «всплески» волн могут представляться некими квантами, если их зрительно отсечь некой плоскостью от остальной толщи пространства-воды. Это будут пресловутые частицы. А их можно назвать прахом, ибо прах и есть мельчайшие частички, собранные в некую форму. И вот, если земля это материальный, пространственный мир, значит, выделенные в нём «частицы» и есть «прах земной».

Две энергии.
«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет». «И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы».
О наличии тёмной энергии мы недавно узнали.

И создал Бог из праха земного человека. Вдохнул в него Жизнь. И дал ему образ и подобие Самого Себя. Того Самого Себя, Который есть Слово.
Из пространственного праха создал Бог человека, дав ему свой духовный образ. Так духовный мир вселился в человека материально-пространственного. Таковым человек и явлен в очах Божьих.

«И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке. И поселил Господь Бог человека в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его».
Что есть данный восток, определить невозможно. Одно понятно, что это не сторона света, а именно восток, то есть, восхождение, то, что выше земного бытия.
Человек создан в вечности, вне времени. И, соответственно, поселён в среде вневременной.
И посажены в раю два дерева, уготованных для человека. По-видимому, на выбор. Древо с плодами вечности и древо с плодами познания добра и зла. Причём, Бог заповедовал не употреблять плодов от второго древа, ибо это сулит изъятие из вечности и обретение смертности.
В связке добра и зла можно уследить и причинно-следственные связи, коими так увлечено нынешнее человечество. Но в окружении любви (а рай ничего иного не вмещает), в вечности, — причинно-следственные связи не актуальны.
«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей».
Так человек оказался соработником Бога, то есть, тем самым рабом, в том смысле рабом, каковым мы именуем себя и поныне.
«Но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились».
Откуда взяться стыду в окружении любви? Ведь и ныне любящие супруги не стыдятся обоюдной наготы.
Жена, подстрекаемая соблазном, увидела плоды познания добра и зла — вожделенными. Ела их и дала есть мужу своему.
 И открылись глаза у них обоих (теперь уже по-настоящему научные глаза), и узнали они, что наги, и устыдились.
В науке любовь отсутствует.
И проклял Бог землю за предательство человеческое, за нарушение заповеди. Проклял Пространство, отчего оно стало падшим, породив скорбь для человека. Вожделенные для него причинно-следственные связи отчётливо проявились во Вселенной, дав ей пребывание в потоке времени. Вечность осталась вне этого иного Пространства. Человек стал смертным. И, по окончании жизни своей, он вновь обращается в безжизненный квантовый прах, из которого создал его Бог.
«И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их».
То есть, Бог уподобил человека животному, смертному существу.
И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят, возделывать прах. Бог выслал человека из среды вечности и любви в один из сгустков Пространства, наделённого всем необходимым, чтобы поддерживать жизнеспособность. Туда, где созданы растения и животные за шесть дней творения. Туда, в тот самый шестой день. И не стал ему мешать в способности далее познавать мир с научной точки зрения, то есть, в отсутствии любви, и возделывать его. Тот мир, который Бог проклял.

Но проклятие не означает отчуждения. Если бы состоялось отчуждение, то весь этот мир тут же схлопнулся бы до небытия. Бог есть Любовь. Потому-то этот мир способен существовать по причине того, что Дух Божий по-прежнему «носится» над землёй-пространством-материей, вызывая там волнение, где можно обнаруживать «всплески» волн, образующих различные формы видимых вещей во Вселенной, и саму Вселенную, пусть даже множество их. Причём, не исключая — наличия красоты, присущей Божественному Духу. И человек, созданный по образу Бога, по духовному образу, возделывает этот мир в силу своего познания добра и зла и в силу не покидающей его любви к Богу. Так будет до скончания мира, существующего на протяжении времени, до той поры, когда Бог возьмёт его снова в Свою вечность со всеми нами, воскрешёнными из праха.

2023
 


Рецензии