Скрип ржавых опор

Ржавый великан преклонил колени в лучах заходящего солнца. Ветер тихо, почти нежно, колышет его длинные черные волосы. На голом пятачке холма остался лишь он один. Единственная компания здесь – желтая трава и колючий кустарник, которые словно обступили в последнем круге защиты старого великана, не подпуская к нему ни людей, ни животных.

Но мне открылась дорога – узкая тропинка меж стражей, что привела к спящему исполину. Заходящее солнце делало ржавчину на его теле почти огненной, словно железо ярко светилось. Я дотронулся ладонью до покрытой струпьями кожи и вдохнул характерный металлический запах. А потом услышал голос:

«Когда-то давно великан гордо возвышался на зеленом холме, меж стройных тополей и пушистых кленов. По линиям черных волос струилось то, что люди называли электричеством. Великан знал, насколько важно оно для современного человека, а потому ответственно выполнял свою миссию, даря свет и тепло тысячам, а может и миллионам живых существ. Иногда они приезжали к нему на странных машинах: что-то красили, что-то чинили, иногда поправляя волосы, если те пострадали от непогоды. И все было чудесно, и все было спокойно. Вдалеке великан каждый вечер наблюдал на горизонте россыпь огней, и не было для него ничего прекрасней этого зрелища.

Но однажды все изменилось. Земля начала взрываться прямо у него под ногами; яркие вспышки подбирались все ближе и ближе. Первыми оборвались его длинные волосы, так что он больше не ощущал по ним движения электричества. После один за другим падали его братья: покореженные, разбитые, с выгнутыми в неестественных позах телами. Великан хотел помочь им, но не мог, прочно прикованный к своему холму. Так и стоял он, безутешно наблюдая как с каждым днем рушится привычный для него мир. Вскоре у его подножия не осталось ничего, кроме выезженной адским пламенем земли; огни на горизонте померкли, оставив после себя лишь непроглядную тьму. Его ноги подкосились и поржавели, он накренился, словно древний старик, но не падал, а продолжал стоять. Каждую ночь великан смотрел на далекие звезды и белый диск луны, представляя, что это он сам заставляет их так ярко сиять.

Шли дни, месяцы, годы. Люди уже и забыли про это место, а великан уснул, периодически скрипя своими ржавыми ногами. Видел ли он сны или нет? – кто знает. Но если они и были, то явно про такое далекое время, когда он был молод и гордо возвышался на зеленом холме».

Мало чем я мог помочь этому павшему великану, ведь был я простым странником, который только и делал, что собирал истории. Тем не менее, иногда даже слова могут изменить порядок вещей и оживить то, что, казалось, было давно мертво.

В ближайшем городе я нашел бригаду работников и рассказал им о великане, сделав это так, чтобы меня не посчитали умалишённым. Один из них, в покрытой пятнами рабочей одежде и черной кепке, внимательно посмотрел на меня, а после сказал то, от чего у меня на душе потеплело:

– Не переживай, паренёк! Война закончилась, бомбы больше не падают на наши головы и в скором времени мы восстановим электроснабжение всех поселений и городов! Снова холмы покроет трава, деревья будут устремляться в бесконечную синеву, а спящие великаны пробудятся от долгого сна!


Рецензии