Тождество моделей. Мета-объекты

Что значить спорить о «словах»? Это означает сравнивать «модели». Сравнивать разные модели означает сравнивать «несовпадающий границы рассмотрения»? Например, треугольник и круг. Или круглое и плоское. Или чёрное и умное. Т.е. сравнивать различные «конкретные пары» гипер-гегелевской спирали (*) лишь на том основании, что они содержат «противоположности» (элементы, описываемые моделью «противоположность»). Другими словами, «границы рассмотрения» проводятся в разных плоскостях, в разных «онтологических пространствах», или в разных «онтологических нишах» — разных «онтологических щелях», как мне вчера подсказал Павел Артемьев в своём тексте про Дмитрия Пригова.

Задача конструктивного, результативного, правильного обсуждения моделей заключается в синхронизации «границ рассмотрения» обсуждающими сознаниями. Либо, в случае, когда различные модели рассматривает одно-единственное сознание — в синхронизации «границ рассмотрения» этих моделей.

Синхронизацией «границ рассмотрения» обеспечивается «тождество моделей».

Именно «тождество моделей» выполняет в диалектической логике ту же функцию, что и «закон тождества» в формальной логике.

Поясню:
Функция, о которой я говорю — это «обеспечение единства предмета рассмотрения».

В формальной логике, рассматривающей «объекты», по умолчанию предполагается, что «объект» имеет один-единственный «онтологический статус», т.е. представляет собой «равную самой себе сущность». В диалектической логике, рассматривающей «процессы», «явления» (характеризующиеся способностью «развиваться», в отличие от «объектов»), по умолчанию предполагается, что «явление» имеет бесконечное количество «онтологических статусов», каждый из которых представляет собой отдельную «сущность». По этой причине «явление» не только «равно самому себе», представляя из себя «одну-единственную сущность», но и, являясь «сообществом бесконечного количества различных сущностей», всегда «не равно самому себе».

Удержание единства явления при всех трансформациях его «сущностей», являющихся «онтологическими статусами» явления (находящимися в различных «онтологических пространствах», создаваемых проведением различных «границ рассмотрения процесса, явления») — это и есть суть «закона тождества» в диалектической логике, которая обеспечивается «синхронизацией границ рассмотрения процессов, явлений».

Это можно записать так:

mA = mA,

где mA — это мета-А, т.е. мета-сущность явления, мета-объект.

Или другими словами:

На уровне «объектов», «сущностей» первый закон диалектической логики, «закон тождества» звучит так:

А = А и, одновременно, не = А

На уровне «мета-объектов», на уровне «мета-сущности» («явления») первый закон диалектической логики, «закон тождества» звучит так:

mA = mA

На практике это означает:

Синхронизация границ рассмотрения. Совпадение границ рассмотрения при рассматривании их разными сознаниями. Совпадение границ рассмотрения различных моделей при рассматривании их одним сознанием.

Проведение границ рассмотрения процесса, явления — это создание «бытийных пространств», создание «онтологических пространств» для помещения в них «онтологических сущностей», т.е. моделей явления. Подчеркну, это не просто «надрезание» единого бытия «на части», это создание «бытийных суб-пространств», т.е. «параллельных пространств бытия».

Тождественность самому себе меняющегося объекта – вот что такое Диалектическая логика. Сохранение видения единого в условиях любых трансформаций — вот что такое Диалектическая логика. Фактически, это логическая топология, — многомерная логической топология, бесконечно-мерная логическая топология.
____

(*) Гипер-гегелевская спираль, противоположности и противоречия в диалектической логике
ВИДЕО. Начиная с 1:00:48 https://www.youtube.com/watch?v=uToyZ7U7wps


Александр Клейн
3-12 октября 2023 г.


Связь тождественности и границ рассмотрения
http://proza.ru/2023/10/12/1239

Модель и Явление
http://proza.ru/2023/10/09/1613

Базовая формула диалектики и Диалектической логики
http://proza.ru/2021/11/26/1614

Основные принципы обучения Диалектической логике
http://proza.ru/2023/08/26/1008


Рецензии