Ах, искусство!..

 

 
    Уверяю, я не мистик,
только знаю наперед -
понимать творенье кисти
может всяк,кто не наврёт.
         
 От пейзажа оторваться?
Нет!  Войти б в эту красу!               
 воздухом там надышаться,
с листика слизнуть росу.

А портрет? Чтж тут такого,
коль любуешься пол дня
"Неизвестною" Крамского...
Сердце бьётся у меня.

И не надо был что б гений
рассуждая,нос задрав,
дескать, "масло", "светотени",
Смотришь? Нравится? И прав.


Рецензии
Роман, я, прошу прощения, не совсем согласна с Вами. Ведь не случайно мы говорим - "высокое искусство". И не случайно, прежде чем взять в руки книгу, ребёнка учат буквам. И он читает, спотыкаясь, по слогам, затем осиливает короткие предложения. Постепенно, от сказок переходит к рассказам, повестям, доходя, наконец, до романов. То есть душа готовится воспринимать всё более серьёзную литературу. Хорошо, если в доме любят книгу, если взрослые сами читают. Хорошо, если ребёнок читает книги соответственно возрасту. Ведь если в своё время не прочёл, скажем, Каверина, Жюля Верна или Марка Твена, в 30 лет уже этого не сделаешь. Тоже самое касается музыки, живописи, науки. Почему - то считается недопустимым, если человек не знает Пушкина, Чайковского, Гюго или Северянина. А вот не иметь понятия о Фарадее, Тесла, Ампере или Кулоне вовсе и не стыдно. Почему? Ведь последние тоже классики! Классики от науки! В одной из передач "Сто к одному" Александр Олешко произнёс слова, которые меня возмутили. Известный актёр, талантливый человек, совершенно не смущаясь, говорит с улыбкой:"Алгебра, геометрия, физика, химия - набор для головной боли". Ну, не стыдно ли? Другой пример ещё более, с моей точки зрения, ужасный. В той же передаче одна из обладательниц прекрасного голоса, красивая молодая певица "Сопрано" хора Турецкого, на вопрос:"Какие бывают скобки?" отвечает:"Гласные". И, наоборот, я глубоко уважаю Алексея Гуськова, великолепного актёра и режиссёра, интересного человека и собеседника, который ушёл в кинематограф, будучи физиком - теоретиком. Короче говоря, человек однобокий, с моей точки зрения, неполноценен и неинтересен. Написала и вспомнила роман очень известной канадской писательницы Маргарет Этвуд "Лакомый кусочек". В нём, в частности, девушка Эйнсли рассказывает о своём опыте знакомства с людьми разных специальностей. Интересуясь живописью, она знакомится с художниками, интерес к театру приводит её к знакомству с актёрами. Но общение и с теми, и с другими быстро её разочаровывает. Но особенно разочаровали её дантисты. Девушку пригласили на вечеринку, где все мужчины были студенты - дантисты. Двадцать человек, один за другим, говорили с ней о болезнях полости рта. Ни о чём, кроме зубов они и думать не могли. У Эйнсли создалось впечатление, что они повсюду носят с собой зеркальце на изогнутой ручке и, прежде чем поцеловаться, говорят девушке:"Откройте рот!" Девушка резюмирует рассказ словами:"Ужас, до чего ограниченные люди!"
Роман, будьте великодушны и простите мне моё многословие. Знаю, что не сердитесь и потому - моя Вам улыбка.

Магда Кешишева   14.10.2023 18:08     Заявить о нарушении
Сердиться? Магда,я просто не смею!Причем, я уже скучаю без Ваших писем и отзывов,но нарушать Ваш отдых себе не пзволил.
Не помню,говорил ли я Вам,что когда то я нашел коробку со старыми, не совсем засохшими,масляными красками и кистями.По принципу "не боги горшки...",начал упражнения.Со временем у меня получались картинки, которые нравятся моим детям.А стишок этот родился у меня после того,как сын подошел к моему пейзажу и сказал:
- Пап,я туда хочу!Там так красиво!
Это пейзаж с речкой который я хочу показать Вам,Магда.Взгляните еще разочек на страничку с этим стихом,в котором я выражаю только обывательское мнение о картинах,понимая,что во многом я не прав.Главное, что это ни на что и ни на кого не повлияет.
А относительно передач, в которых "тупость видна" безграмотных людей - нет слов.
Примерно так:
- Дочь,кто взял Берлин?
- Я не брала!
К жене:
-Слышишь? Я спрашиваю у нашей дочки ,кто взял Берлин,а она говорит, что она не брала.
-Доча,-говорит мама,- лучше признаться.

Ромуальд Наумчик   14.10.2023 19:55   Заявить о нарушении
Посмотрела и согласилась с ребёнком, захотевшим в красоту. Ведь истина глаголет устами ребёнка.

Магда Кешишева   14.10.2023 23:51   Заявить о нарушении