Контракт на Землю. Заключительная Гл. 43 Загадки..

ГЛАВА 43. Загадки для людей и люди-загадки

У Николая, Ивана и Анастасии за истекшие полтора месяца также произошли некоторые события.
Пока Настя и Иван после злополучной вечеринки на Сылве находились в розыске как лица, случайно попавшие в аномальную зону и исчезнувшие там, Николай и Валерия сошлись вместе как пара.
Объявившиеся спустя неделю всё в той же непосредственной близости от деревни Мостовой, но в различных точках леса, Настя и Иван ничего не помнили о том, что с ними приключилось. Выпускница юридического факультета и студент-филолог лишь смутно припоминали и рассказывали о событиях праздничного вечера: о приезде на дачу, о застолье, о вторжении военных. Однако что было с ними дальше и где они пропадали, ни правоохранительные структуры, ни родственники и друзья нашедшихся дознаться так и не смогли.
Иван, у которого подошли сроки выхода на практику, уехал в Москву. Его старший брат вместе со своей новой девушкой Валерией улетели по путёвке на Кипр.
Анастасия же утаила от родителей и подруг свой разговор с Николаем. Словно сквозь пелену тумана ей помнилось, как староста группы сделал ей предложение и позвал её с собой на Кипр. И ведь она вроде как согласилась! Конечно! Она отчего-то помнила его поцелуй. Но что же произошло потом? Почему Николай предложение сделал ей, а в поездку отправился с её подругой? Во всей этой истории было слишком много белых пятен, чтобы рассказывать о ней окружающим. И девушка стойко держалась, скрывая свою неловкость, смущение и разбитые надежды.
Однако время лечит. Дни бежали за днями, и к Насте стало приходить понимание, что всё, что ни случается в жизни, всё к лучшему. Осознав, что Николая она вовсе не любит, Анастасия даже вздохнула свободнее. Она радовалась, что судьба сама избавила её от роковой ошибки, и выпускнице не пришлось никуда ехать.
Вместе с тем какая-то необъяснимая тоска захватила всё её существо, не давая беззаботно проводить лето. Настя не мчалась сломя голову с подругами на пляж, не носилась по магазинам и как-то вяло приходила на различные собеседования по работе. Её не покидало чувство, что вот-вот кто-то должен ей позвонить, прийти к ней или окликнуть её. Девушка стала настолько рассеянной, что даже со стороны сделалось заметным, как настойчиво она пытается что-то вспомнить. Что-то важное и значимое. Только это ей никак не удаётся.
Решив, что проблема в переутомлении от успешной учёбы, родители Анастасии договорились со своими дальними родственниками, что отпустят Анастасию к ним в гости, в Забайкалье — пожить два-три месяца в другой местности, сменить обстановку и круг общения.
Девушка приступила к сбору чемоданов.
Перебирая джинсы и кофты, Настя вдруг совершенно неожиданно наткнулась на чужую джинсовую куртку. А ведь она совсем о ней забыла! Чья же это вещь? Что-то знакомое…
«Фотоаппарат! Ну, конечно же, это Ванина курточка! Я вспомнила! Кажется, в тот вечер, когда мы отмечали выпускной, на улице было полно комаров, и Ваня отдал мне свою куртку, чтобы они не искусали мои открытые плечи. Точно, мы с ним гуляли по огороду, между грядок! Я припоминаю что-то. Там ещё была какая-то теплица, и Ваня говорил, чтобы я пригибала голову, чтобы меня не было видно от соседей… А дальше… Дальше не помню. Да что же это такое? Я ничего не помню больше с того вечера, как ни стараюсь напрягать свою голову! Просто беда… Дойти до Ивана, вернуть ему куртку с фотоаппаратом и порасспросить, вдруг он владеет большей информацией, чем я? Да, пожалуй, так и сделаю!».
Анастасия отправилась к дому своих институтских товарищей, чтобы отдать обнаруженные вещи их законному владельцу.
Ваня был дома. И он же, собственно, и отворил двери гостье. На пороге стояла девушка его мечты. Юноша весь засмущался, затеребил руки и покрылся краской. Всю свою практику в Москве Иван раздумывал, как же ему встретиться с Настей? Под каким предлогом её увидеть? И насколько будет этично после столь наглого и некрасивого поведения Николая вдруг делать какие-то объяснения его бывшей девушке?
— Ваня, здравствуй!
— Э… Привет!
— Настюша?! — выкрикнул ещё один голос из глубины квартиры.
И пока Иван приходил в себя от внезапного появления у них дома нравившейся ему девушки, в прихожую вышел его брат Николай. Нисколько не испытывая неловкости в общении с одногруппницей, он сразу принялся оправдываться и разъяснять ситуацию:
— Настёнка, ты прости меня за моё поведение на Сылве! Напился, приставать начал, как не знаю кто. Я не очень помню, что тебе там наобещал. Нет, амнезии, как у моего братца, у меня, разумеется, нет. Про поездку я помню. И если бы ты тогда не исчезла с дачи так неожиданно, быть может, мы бы вдвоём и махнули с тобой на Кипр, отдохнули бы от учёбы… А тут Лерка. Не знаю, она как комета ворвалась в мою жизнь! Наверно, это любовь. А любви я тебе, кажется, не обещал, ведь нет? Ты не держи на нас зла, пожалуйста.
Настя заулыбалась.
— А я и не держу на вас зла. Совет вам да любовь. Я вообще-то пришла к Ивану. По делу. Если ты не возражаешь?
— Ко мне?! — Ваня совсем растерялся от громоподобных слов своей любимой. — А… Я… Я слушаю. Я весь во внимании.
Девушка раскрыла пакет и вынула из него куртку и фотоаппарат.
— Вот. Это твоё, Ваня. Честное слово, не знаю, почему сразу не принесла их тебе? Сначала не помнила, что это твоё, а потом и вовсе забросила куда-то с другими вещами. С глаз долой, из сердца вон, понимаешь? Я не намеренно их припрятала у себя. А тут нашла и переживаю. Ты, вероятно, своего фотоаппарата обыскался?
— Да, я его потерял, — начинающий журналист радостно протянул руки навстречу находке. — Думал, что посеял его где-то в лесу. Сожалел: сколько уникальных кадров потеряно будет?! Ваши одногруппники всё лето звонят, интересуются, просят на электронную почту фотки сбросить, а я и не знал, что им отвечать.
— Зато теперь справедливость будет восстановлена, — Настя опять заулыбалась, скрывая своё смущение. — Хотя, если говорить откровенно, вот я, например, даже боюсь смотреть, а что там есть, на этих кадрах? Уже полтора месяца прошло после нашего выпускного, а я ровным счётом ничего не могу вспомнить об окончании вечеринки и о своём недельном походе по лесу.
Николай захохотал и похлопал младшего брата по плечу:
— Ну-у, это, Настя, у вас, видимо, коллективная амнезия! — пришёл он к логическому выводу. — Ванька тоже до сих пор ничего конкретного не вспомнил. Он с этим вопросом в Москве даже к какому-то сильному гипнотизёру ходил, а всё безрезультатно. Как передают по радио, аномальная зона — на то и есть аномальная, что там всё неправильное какое-то.
— Да, — Иван, растерянно теребя в руках фотоаппарат, кивнул. — Это точно. Ничего конкретного я не помню. В голове какая-то каша и фантазии.
Настя грустно посмотрела в сторону дверей.
— Ладно, мне, наверно, уже пора? Я собираюсь на два месяца съездить к дальней родне в Забайкалье. Мне ещё вещи паковать, — девушка прошла на выход и вновь обернулась к друзьям: — Ваня, если будут фотографии, где я вышла с открытыми глазами, скинь мне их на электронную почту. Хорошо? Пока, парни!
— Пока, Настёна!
— Пока… Эй, Настя, подожди! — Иван сорвался со своего места и побежал следом за девушкой. — Слушай, а давай просмотрим фотки вместе, а? Я знаю одно уютное кафе поблизости. Можно попить кофе и посмотреть эти кадры. Зачем ждать, когда они придут на электронный ящик? К тому же Байкал — это так далеко…
***
Уже несколько минут спустя они весело, как самые закадычные друзья, сидели в кафе, угощались сладостями и беззаботно болтали. Оказывается, им есть о чём друг другу рассказывать! И, более того, оба вдруг с изумлением обнаружили не только много общего в своих взглядах на мир, но словно они знают друг друга всю свою жизнь. Анастасия начинает рассказ, а Ваня его заканчивает. Иван пытается чем-то удивить Настю, а она без единой ошибки завершает начатые им истории. Будто они уже много раз вот так вот беспечно сидели вместе и разговаривали обо всём на свете!
Конечно, их беседа, так или иначе, свелась к выпускному вечеру на Сылве и тем загадкам, которые остались после него.
— Знаешь, Ваня, — девушка решилась открыть другу свою страшную тайну. — После того, как я побывала в аномальной зоне, у меня и способности стали появляться необычные. Например, не глядя на телефон, я угадываю, кто мне звонит. А ещё у меня ладонь вот на этой руке в темноте светится, — девушка протянула руку вперёд. — И я научилась ей отодвигать от себя предметы. Вот, показываю!
Настя направила ладошку на стол, и в этот же миг подставка с салфетками отодвинулась на два сантиметра.
— Вот это да! Настя, это же телекинез! Круто! А более тяжёлые предметы можешь? Например, стакан с водой? Или ещё что-нибудь?
— Можно и более тяжёлые предметы. Правда, всё равно на чуть-чуть. На сантиметр, на два. Но я думаю, что это лишь вопрос практики. Я ведь только что выявила у себя такие способности. А любые способности необходимо развивать. А ещё, Ваня, у меня дома кошек словно подменили. Или они так соскучились по мне, пока я отсутствовала. Не знаю. У нас дома две кошки — Кася и Чешка, не помню, рассказывала ли я тебе когда-нибудь о них?
— Кассандра и Черёмушка? — неожиданно для себя спросил Иван. Он и сам не мог ответить, откуда в его памяти вдруг всплыли эти имена?
— Да, они… Я, возможно, рассказывала. Ну, в общем, обе кошки настолько самостоятельные и непослушные, что просто беда! Создаётся впечатление, что это не они у нас дома живут, а мы всей семьёй у них в гостях зависли. И так было до того момента, пока я не терялась. А теперь с ними что-то удивительное и невероятное происходит. Вот, к примеру, дерёт Чешка диван в большой комнате. Раньше — хоть заорись на неё. Пока свои когти не подточит, либо же пока в неё тапком не швырнёшь, будет делать свое чёрное дело. А теперь я лишь сердито гляну на неё, я даже рот не открою, Ваня, а она уже бежит ко мне извиняться да ласкаться. Честное слово! Будто мысли мои читает. А Кассандра? Сидит на подоконнике, улицу рассматривает. Ты её зовёшь-зовёшь: «Кася, кисонька, кис-кис, иди сюда». И пальцем рядом покарябаешь, и фантиком пошуршишь. Ноль реакции! Ухом в твою сторону пошевелит, и всё. Мол, «не приставай, не такая ты важная птица, чтобы подрываться с места и к тебе мчаться!». А теперь я ей: «Кася, ты мне нужна», и она уже тут как тут. Не веришь?
— Верю, — Иван совершенно серьёзно кивнул головой. — В мире очень много загадочного. Вот я, к примеру, раньше без своих очков из дома шагу не делал. А сейчас видишь? И я без контактных линз. Моё зрение после вашего выпускного вдруг стало идеальным. Чудо? Та ещё загадка! Ладно, давай снимки изучать. Что я там нащёлкать успел?
Иван и Анастасия склонились над фотоаппаратом, разглядывая смешные рожицы общих знакомых, обсуждая и комментируя нетрезвые выходки некоторых ребят из Настиной группы, и с улыбками взирая на крайне редкие кадры самих себя. И вдруг — после серии удалённых фотографий, ибо номер на снимке перескочил далеко вперёд, на экране фотоаппарата появляется очень необычное изображение: Ваня и Настя целуются на фоне заходящего насыщенно золотого солнца.
Оба от удивления, будто окаменели.
— Что это?
— Откуда?
— И как?
— Непонятно.
— Думаешь, ребята нас разыграли и сделали фотомонтаж?
— Скорее всего! Посмотри на пропорции снимка. Солнце такого размера быть не может. И одежда на нас с тобой одинаковая, что тоже противоречит всякой логике. Хотя…
Иван оторвал свой взгляд от фотоаппарата и взглянул на красную от смущения девушку.
— Настя, я давно хотел тебе признаться. Я не знаю, кто тот шутник, что захотел опередить меня в раскрытии моих чувств и сделал этот фотомонтаж. Но… В общем, Настя, ты мне уже очень давно нравишься. И я тебя очень люблю. Это правда.
Анастасия заулыбалась.
— Ваня, ты, наверно, надо мной будешь смеяться? Но у меня такое ощущение, будто ты мне это уже говорил. У меня даже сейчас случайно чуть не вырвалось, что я знаю о твоей влюбленности, хотя я первый раз об этом слышу. Быть может, мы встречались где-нибудь с тобой раньше? Ну, где-нибудь в другой жизни, в другом мире, а? Всё это очень странно, потому что мне кажется, что я тоже тебя люблю, и что я тебе об этом уже говорила.
— Настенька моя! Настя, выходи за меня замуж! Хочешь, прямо сейчас можно подать заявление! Хочешь, можно подождать, когда я закончу учёбу. Мне предлагают в Москве престижную работу и дают сразу квартиру. Осталось только получить на руки диплом. Мы могли бы поехать с тобой в Москву вместе. А хочешь, я откажусь от их условий и останемся вместе с тобой здесь, в Перми? Что скажешь?
— Я скажу, что согласна быть твоей женой, Ваня. К тому же, я сама планировала на следующий год ехать в Москву. Я надеюсь поступить в Московский институт международных отношений. Не знаю отчего, но мне вдруг очень хочется выучиться на дипломата…
По телевизору кафе начался какой-то местный репортаж о людях с паранормальными способностями, и молодые люди вынужденно отвлеклись на экран. Перед камерой журналистов предстал пожилой мужчина. Он был небрит и непричёсан, но при этом наряжен в яркий модный костюм стиля 80-х годов. Бывший житель деревни, как представили его репортеры, слесарь по прошлой профессии, а ныне человек без определённого места жительства, «гражданин мира и Вселенной», как он сам себя величает, «человек-паук» и «человек-луноход» дядя Петя, не смущаясь своих многочисленных титулов и усмешек прохожих, принялся вещать с экрана о том, что он вступал в контакт с пришельцами.
— Я ведь и раньше экстрасенсом был, понимаете? А теперь я ещё и контактёр! Вот, могу предоставить вам доказательства. На моей руке браслет с инопланетными символами. Эти символы подтверждают, что я покидал Землю и общался с внеземным разумом. И я хочу сказать, что пришельцы такие же люди, как и мы, только немножко другие. По-другому живут, по-иному одеваются. Они классные ребята! Но хотя и проиграли мне в карты Луну, Солнечную систему и ближайшие к нам звёзды, и даже согласились бесплатно доставить меня до дома и погостить в моей родной деревне целых полтора месяца, самое главное — они пообещали смотреть на Землю из космоса, чтобы с нами ничего плохого не случилось. Поэтому я всем авторитетно могу заявить: конца света нынче не будет…
Анастасия и Иван, глядя на «незнакомого» экстрасенса с экрана, хором засмеялись над его рассказом.
— Где они откопали этого чудика? Это надо же — такую ахинею нести! А ведь с каким умным видом!
— И не говори, Ваня. Я думаю, что этот дядя Петя обыкновенный актёр, а вовсе не экстрасенс, и уж, тем более, не контактёр. И что только ваш брат-журналист не придумает для повышения рейтинга своей передачи? На всех телевизионных каналах какие-то летающие тарелки, какие-то гуманоиды. По-моему, все образованные и уважающие себя люди уже давно перестали верить в эту чепуху, а они всё показывают.
Иван закивал головой.
— Согласен, Настя. Если эти инопланетяне на самом деле существуют, то почему о них достоверно никому и ничего не известно? Почему бы им для контакта не выбрать, скажем, меня или тебя? Я бы с удовольствием полетал на их космическом корабле, узнал бы, как они живут, что едят, какие у них дома. Сфотографировал бы их, в конце концов! А то общаются с какими-то ненормальными! В карты они, видите ли, на Луну играли! Умора!
— Да, эфир лишь засоряют.
***
— Вы не смотрИте, что я немного выпивший! — продолжил объясняться дядя Петя. — Это мы отмечали отлёт инопланетян обратно на Луну. Погостили у нас полтора месяца, и будет! А меня они оставили здесь, так как на родной планете я, вероятно, нужен и востребован больше, чем в их Центре, — выкрикнул он вслед удаляющейся от него камере журналистов. — Куда же вы? Снимите ещё один репортаж про меня! Всего за пятьсот рублей я вам расскажу, из чего сделана и как устроена летающая тарелка пришельцев!


Рецензии