ЛЧ. 14. Паук

После ссоры с Наташей, прошло несколько дней. Олег даже не помнил, какой недели. Он потерялся во времени со своими опытами. Она звонила ему голосом, непривычно холодным, спрашивала, будет ли он дома, но Олег не мог остановить свои опыты и пытался ей обьяснить важность своего дела. Детали он не раскрыл, понимая уже по предыдущим разговорам, что она его просто не поймет.

-Наташа, ты же сама мне говорила о том, что хочешь участвовать в моем разговоре с богом и мечтаешь, что бы я создал твою скульптуру...

-Возможно, - ответила Наташа, - я не все понимаю в твоем разговоре с ним...


 Наташа не стала спорить и устраивать скандалов, хотя ей очень сильно хотелось в качестве своих аргументов привести пустующую мастерскую и тазы с водой
 
Подумав, она просто ответила спокойным тоном : "хорошо... "

И сбросила.

 Олег вернулся домой  поздней ночью следующего дня, и не застал Наташу дома. Вечером она прислала Олегу СМС такого содержания:

"Я сегодня задержусь в редакции, у меня дела. Я уважаю твою работу".

Как бы ничего особенного, бывало иногда так, Наташа не только задерживалась, но и оставалась в редакции до утра.  Конечно, это было не так, как у Олега, и поэтому он не придал значения содержанию СМС.

Для него было тепреь важным повторить свой единственный опыт, сделать это как можно быстрее, что бы успеть доказать Наташе, что она ошибалась в нем.

Но результат не удавалось повторить. Олег буквально извёлся, повторяя раз за разом свои действия и вызывая те чувства, которые поспособствовали появлению ледяного цветка, как он его называл. Этот цветок так и стоял в его мастерской, словно материализованная, но недостижимая цель, что еще больше удручало Олега. Повторить единожды достигнутое гораздо сложнее, чем просто попытки воплотить раннее небывалое.

Памятуя весь разговор в деталях с Наташей, Олег по возвращению домой, отправился в ванную, открыл кран с холодной водой, и помыл руки. Он делал эти простые бытовые манипуляции совершенно не думая головой, погруженный в тягостные раздумья, известные только ему.  И поэтому не заметил, что мылся проточной водой.


Вспомнив, что надо помыться перед сном, переключил подачу воды на душ, закрыл ванную занавеской, а сток заткнул пробкой. Забравшись в ванну, он сел на дно под тонкие струи душа, совершенно не обращая внимание, что сидел под проточной водой. Словно он сидел под дождем, пытаясь поймать тайну воды....И он совсем не обращал внимания, что по его щекам стекала не только вода, но и его слезы.

Вскоре слезы отступили, а ванная набралась до стока водой. Почти ледяной. А Олег все сидел и сидел, не ощущая ее холода, по времени преодолев все возможные человеческие способности терпеть холод. Выключив воду, он погрузился в ванную с головой. Немного полежав так в тишине,  Олег поднялся, надеясь услышать возвращение Наташи.

Но в квартире царила тишина.

Вынырнув в очередной раз, Олег отпрянул от неожиданности: в его  ванной, напротив, сидел незнакомый человек.

-Ты кто?! - воскликнул Олег, прижавшись к плитке стены. Она так же была холодной, но и ее он не ощущал.

С виду человек был похож на бомжа – небритый и заросший. Так же было сложно определить, сколько ему лет. У мужчин то же есть понятие неопределенного возраста. Он где-то на границе тридцати и сорока.... Его волосы с легкой проседью скрывали плечи и уходили в воду, но лицо с возрастными морщинами не выглядело старым. Человек молчал в ответ, и с каим-то непонятным любопытством смотрел на перепуганного Олега.

-Какого черта! - снова воскликнул Олег, понимая, что человек явно реальный.

-У тебя хорошая ванна... - ответил незнакомец. - Какого черта? Нет, дружище, я сам по себе.

- Решил со мной искупаться? - спросил Олег и сам удивился заданному вопросу, потому что логичнее, как он понял в следующее мгновение, было спросить о том, как человек вообще оказался в ванной.

- Ты так занят собой, что к тебе трудно войти. – ответил человек, словно был Олегу старым другом.

- Зачем пришёл? Видишь, я купаюсь.

-Да? В воде, которая чуть теплее, чем на улице? Прости, если нарушил твой покой, но я по делу.

- Какому ещё делу?

- Книгу ищу.

- У меня в зале целая полка. Зачем было в одежде и с обувью лезть ко мне в ванну? Иди... Туда... - указал Олег на дверь ванной, - Там журналы, энциклопедии...

Человек чуть высунулся из воды, показывая голые плечи.

- Вообще-то я Паук. – ответил незнакомец.

- Ага, человек-паук,  я Олег. И я сижу в собственной ванной и моюсь.

- Вот именно, ты сидишь в собственной ванной. В ледяной воде и своих соплях. Как улитка в своём домике. Смотри, целая ванна с тебя вышла!

- Ты что , накуренный? Чего целая ванная с меня вышла?

- Твоих слёз.

Олег замер.

- Я … сплю?

- Нет, ты – идиот! Полный придурок, каких не видели ещё не по эту, ни по ту сторону Границы! Хотя, чего греха таить, я тебе завидую. Такого сукиного сына давно не было! Я в свое время тоже был не от мира сего.... Но не на столько...

- Слушай, я может и странный, но я не понимаю, о чём ты со мной говоришь… Какая граница?

- Вылезай из своей ванны, вот мой тебе совет и наслаждайся жизнью. Новой жизнью.

- Ты, кроме того, что Паук, вообще – кто?

- Паук. Я представился. Привыкай, дружище, добро пожаловать в реальность. В настоящую реальность. Теперь ты не слеп. У тебя открывается третий глаз. Скоро ты будешь видеть и знать такие вещи, что нормальный человек от увиденного мог бы в психушку загреметь. Как я например…- Паук мечтательно улыбнулся, а через миг спохватился, - так как на счёт Книги?

- О какой книге ты говоришь? Как я тебе могу помочь, если ты не говоришь название книги?

Олег спустился осторожно в воду, переживая сильное отвращение к Пауку.

- А…. – махнул рукой Паук, - понятно, ты новенький. Ну да ладно, бывало и по хуже. Вот что, раз ты новенький, немного тебя просвещу. Есть только одна Книга. Самая первая и главная. Она появилась ещё за долго до того всего хлама, который у тебя на полках. Называй её…эээ…Книгой Снов. Так будет легче постепенно понимать её суть. Так вот, Книга была утеряна. А точнее – украдена. Вот теперь каждый из нас, по эту сторону ванны считает своим долгом найти её.

- Какая разница между моей стороной ванны и твоей?

- Ванная – это условность, мой друг. Ванная – твой образ. Но через твой образ я могу так отобразить Сторону, на которой я. Ты конечно, оригинал, мой тебе комплимент. Ванную я ещё не встречал. Иногда бывают пещеры, заброшенные дома, даже могилы, подвалы…но ванная - это что-то новенькое. Тебе пришла пора определится, иначе, ты так и будешь сидеть в своей ванной, пока тебе кто ни будь не пустит кровь. Еще чуть-чуть -и тебя заметят.

- С чем определится? Чем ты больше говоришь, тем я тебя больше не понимаю.

- Ты меня не понимал с первого момента моего появления. Ладно, проехали. Квантовая физика, о которой отцы-основатели ничего не сказали. Ты парень образованный и начитанный. Знаешь опыты, с которых началась квантовая физика. Ну там, явление существует, пока есть наблюдатель. А, что если наблюдатель сам явление? Слушай внимательно старого Ныряльщика. Определиться тебе надо с понятиями добра и зла. Или выбрать третий вариант. В любом случае придётся платить. Но в третьем варианте ты платя - приобретаешь, а в двух предыдущих – теряешь.

- Чем же в первых двух платить?

- В первых двух всем, что как-то имеет отношение к деньгам или материальным ценностям. Но всё равно, какая бы цена не была бы заплачена, ты продашь душу. Тогда ты потерян. Проживёшь не плохо, учитывая твои способности, лет эдак до ста.

- А в третьем?

- В третьем платить деньгами нет смысла. Единственная оплата – всё, что ценно тебе здесь. Всё, что связывает тебя с этой реальностью. Послушай старого Ныряльщика. Стражи тебе не объяснят, это не их интересы. Они встречают, провожают… делают другие интересные дела…

- Мне многое ценно…

- Ценно потому что… ты так решил.  Найди себе новые ценности, чистые, истинно твои ценности.

- Почему я вообще должен определяться? - Олег потянулся за кружкой, набрал в неё воды из ванной и поднял руку. – Ты приходишь ко мне, несёшь всякую чушь, говоришь, что я должен определится!

- Я что-то говорил про то, что ты должен? Заметь, ты сам произнёс это пакостное слово. Его тебе мать с молоком передала. Потом отец окончательно вбил его в твою голову. Ты не должен, но тебе пришло время определится.

Олег резко вылил содержимое кружки на Паука. Мужчина обтёр лицо рукой от капель воды.

- Спасибо! – сказал Паук, - Бодрит. Я не демон и от святой воды не исчезаю.

- Куда ты меня пытаешься увлечь? - Олег прищурил глаз и принялся набирать следующую кружку воды. – Зачем ты пришёл и кто тебя направил?

- Меня направил Сатана!!! – воскликнул Паук, вскинув руки, а потом добавил спокойно: - Ну как, похоже на правду?

Лицо Олега  выражало желание повторить процедуру, но рука с кружкой воды застыла на пол пути.

- Вижу, не веришь. А другие вот верят и даже крестятся! Хотя и это не помогает.

- Рассказывай!

Паук развёл руками.

- Ладно, твоё право знать. Могу просто рассказать, а могу научным языком, хотя не уверен, что ты поймёшь. Будет много сухих научных терминов типа гравитоны, глюонные цепи и всякая остальная бредятина.

- Давай – просто!

 - Тогда, слушай. В этом мире ничего нового придумать нельзя. Всё подчиняется одним и тем же законам, как и то, что в твоей голове. Всё, что делает человек, тем или иным образом имеет аналог в природе. Человек не способен придумать то, чего материя из себя создать не может, потому что думаем мы – материально, мой друг. Однако, тебе удалось сделать невозможное для твоего сознания. Ты нашёл Путь. Он лично твой, твоя тропинка в настоящую реальность. Причину всего существующего. Там рождается то, что ты зовёшь реальностью.

Олег снова окатил Паука водой из кружки.

- Ладно… - вздохнул Паук, снова вытирая лицо от воды, - трудный случай. Сделаю ещё одну попытку. Тебя заинтересовала вода и её свойства, а если быть точным, одно из состояний воды – лёд. Ты интересную вещь сделал там у себя в мастерской. Мне понравилось. На этом ты, как я понимаю, останавливаться не хочешь. Что ж, путь осилит идущий, но ты из своей ванны выбираться не желаешь. В этой реальности, которую ты пока воспринимаешь, как единственную и настоящую, вода так себя никогда не поведёт и не вела в прошлом. Помнишь, я говорил в начале про квантовую физику?  Рубишь фишку или будешь ветошью прикидываться?

- Ко мне приходят странные люди, говорят странные вещи и я ещё, выходит, полный придурок и слабак! – воскликнул Олег.

- От тебя в настоящей реальности ничего не нужно. Твое личное дело, сколько раз ты сюда будешь возвращаться и как будешь страдать. Там будут только грустить о тебе и ждать твоего возвращения. Ладно, мне пора, дружище. Увидишь Книгу – верни её назад.

Паук набрал в грудь воздуха и его голова исчезла под водой.

Как и он сам.

-Явление существует, пока существует наблюдатель. А если наблюдатель сам явление? - повторил Олег, как заклинание. - Мысль определяет бытие, а бытие - мысль...

Он перевернул наполненную кружку. Вода полилась в ванную  и тут же обратилась льдом. От застывающей струи стал превращаться в лед и вода в ванной. Олег пулей выскочил из ванны, боясь оказаться вмороженным.

Оказавшись на полу, Олег тут же развернулся к ванной и совсем своим желанием, буквально пропитавшим каждую его клеточку, воскликнул:

-Стой!

Вода в ванной не замерзла. Струя замысловатой формы, похожей на вырванный рог чудовища, опустилась на дно.


Рецензии